Елена Трофимова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Фокусы с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД : Трофимова Елена Александровна, воспитатель 1 кв. категории
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;
• Развивать навыки проведения первых опытов.
• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе „Фокусы с водой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, способность сравнивать.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» :
• развитие устной речи: умение выражать свои мысли и желания, использование речи для построения речевого высказывания, обогащение активного словаря.
«Физическое развитие» :
• воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
• формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем
Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Оборудование: ноутбук, почтовая коробка, мантия волшебника, стаканчики по количеству детей, краска, бутылка, воздушный шарик, баночки с крышками, ложечки, камешки по количеству детей, картинки с изображением различных водоемов.
Вос-ль: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
На столе лежит посылка
Вос-ль: Ребята! Что это за коробка? (Ответы детей)
Вос-ль: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке. (Вос-ль предлагает детям открыть коробку и достать мантию и волшебную палочку)
Вос-ль: Ребята! Это же мантия фокусника! Вы знаете, кто такой фокусник? (Ответы детей)
Вос-ль: Вы бы хотели стать фокусниками? (Ответы детей). Тогда предлагаю нам с вами превратиться в фокусников, для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Покручусь, поверчусь и в фокусника превращусь!»
(Вос-ль надевает мантию).
Вос-ль: Сегодня я буду главным фокусником, а вы будете моими учениками. Я вас научу показывать фокусы!
Вос-ль: А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем использовать для фокусов.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)
Вос-ль: - Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, где еще встречается вода? (Ответы детей).
(Просмотр картин с изображением водоемов)
Вос-ль: - А еще воду называют волшебницей. Хотите узнать, почему? Тогда давайте пройдем к столу.
(Дети подходят к столу, на столе стоят по два стаканчика на каждого ребёнка с водой и пустой, цветные камни, ложечки,, гуашь на каждого ребенка, бутылка с воздушным шариком, два тарелки с холодной и горячей водой).
Эксперимент «Вода жидкая»
Воспитатель : - Перед вами два стакана. Один с водой, а другой пустой. Понюхайте воду, она пахнет? (ответы детей). Вода не пахнет, она без запаха.
-Перелейте воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она льется).
-Как вы думаете, почему? Потому, что вода жидкая.
Эксперимент «Вода прозрачная, не прозрачная»
Вос-ль: - Теперь давайте поиграем и спрячем цветные камни в воде. Возьмите стакан с водой и опустите в него камень. Что вы видите? Спрятался камень? (Ответы детей)
Вос-ль: Почему камень не спрятался? (Ответы детей). Камень не спрятался, потому что вода прозрачная. Вос-ль: Давайте попробуем добавить в воду немного гуаши. Для этого нам понадобятся ложки. Ложкой набираем гуашь из банки и добавляем в стакан с водой и камнем. Размешиваем. Что получилось? (Ответы детей). Правильно! Вода стала синего цвета. Видно камни в воде? Спрятались камни? Какая стала вода? Не прозрачная, синего цвета.
Вос-ль: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Звуки воды» (Дети под звуки плескания воды изображают ручеек, большое озеро и море).
Вос-ль: - А теперь пришло время настоящих фокусов! Ребята, как вы думаете, может ли вода стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебного заклинания превращу бесцветную воду в цветную! А вы мне в этом поможете.
Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:
«Фокус-покус! Была вода простой, стала цветной!».
- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки. Дети встряхивают воду в баночках, вода окрашивается в красный цвет.
Вос-ль: Молодцы, ребята! А вы знаете, что с помощью воды можно надуть воздушный шарик? Сейчас я вам покажу еще один фокус! Внимательно смотрите.
(В две емкости наливается горячая и холодная вода. На бутылку с водой надевается воздушный шарик. Если опустить бутылку в емкость с горячей водой, шарик надуется, а если опустить в емкость с холодной, сдувается).
Вос-ль: -Ребята, на сегодня все фокусы мы с вами делать научились. Давайте превратимся обратно в деток. Для этого скажем волшебные слова: «Покручусь, поверчусь, в себя превращусь».
Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня учиться фокусам? А какой фокус понравился больше всего?
Вос-ль: Ребят, а вы запомнили, какая бывает водичка? (Ответы детей). Молодцы!