Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Фокусы с водой»

Елена Трофимова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Фокусы с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта ННОД : Трофимова Елена Александровна, воспитатель 1 кв. категории

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

• Развивать навыки проведения первых опытов.

• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе „Фокусы с водой“» размещена в разделах

• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, способность сравнивать.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

развитие устной речи: умение выражать свои мысли и желания, использование речи для построения речевого высказывания, обогащение активного словаря.

«Физическое развитие» :

воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

• формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Оборудование: ноутбук, почтовая коробка, мантия волшебника, стаканчики по количеству детей, краска, бутылка, воздушный шарик, баночки с крышками, ложечки, камешки по количеству детей, картинки с изображением различных водоемов.

Вос-ль: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

На столе лежит посылка

Вос-ль: Ребята! Что это за коробка? (Ответы детей)

Вос-ль: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке. (Вос-ль предлагает детям открыть коробку и достать мантию и волшебную палочку)

Вос-ль: Ребята! Это же мантия фокусника! Вы знаете, кто такой фокусник? (Ответы детей)

Вос-ль: Вы бы хотели стать фокусниками? (Ответы детей). Тогда предлагаю нам с вами превратиться в фокусников, для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Покручусь, поверчусь и в фокусника превращусь

(Вос-ль надевает мантию).

Вос-ль: Сегодня я буду главным фокусником, а вы будете моими учениками. Я вас научу показывать фокусы!

Вос-ль: А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем использовать для фокусов.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Вос-ль: - Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, где еще встречается вода? (Ответы детей).

(Просмотр картин с изображением водоемов)

Вос-ль: - А еще воду называют волшебницей. Хотите узнать, почему? Тогда давайте пройдем к столу.

(Дети подходят к столу, на столе стоят по два стаканчика на каждого ребёнка с водой и пустой, цветные камни, ложечки,, гуашь на каждого ребенка, бутылка с воздушным шариком, два тарелки с холодной и горячей водой).

Эксперимент «Вода жидкая»

Воспитатель : - Перед вами два стакана. Один с водой, а другой пустой. Понюхайте воду, она пахнет? (ответы детей). Вода не пахнет, она без запаха.

-Перелейте воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она льется).

-Как вы думаете, почему? Потому, что вода жидкая.

Эксперимент «Вода прозрачная, не прозрачная»

Вос-ль: - Теперь давайте поиграем и спрячем цветные камни в воде. Возьмите стакан с водой и опустите в него камень. Что вы видите? Спрятался камень? (Ответы детей)

Вос-ль: Почему камень не спрятался? (Ответы детей). Камень не спрятался, потому что вода прозрачная. Вос-ль: Давайте попробуем добавить в воду немного гуаши. Для этого нам понадобятся ложки. Ложкой набираем гуашь из банки и добавляем в стакан с водой и камнем. Размешиваем. Что получилось? (Ответы детей). Правильно! Вода стала синего цвета. Видно камни в воде? Спрятались камни? Какая стала вода? Не прозрачная, синего цвета.

Вос-ль: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Звуки воды» (Дети под звуки плескания воды изображают ручеек, большое озеро и море).

Вос-ль: - А теперь пришло время настоящих фокусов! Ребята, как вы думаете, может ли вода стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебного заклинания превращу бесцветную воду в цветную! А вы мне в этом поможете.

Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Фокус-покус! Была вода простой, стала цветной!».

- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки. Дети встряхивают воду в баночках, вода окрашивается в красный цвет.

Вос-ль: Молодцы, ребята! А вы знаете, что с помощью воды можно надуть воздушный шарик? Сейчас я вам покажу еще один фокус! Внимательно смотрите.

(В две емкости наливается горячая и холодная вода. На бутылку с водой надевается воздушный шарик. Если опустить бутылку в емкость с горячей водой, шарик надуется, а если опустить в емкость с холодной, сдувается).

Вос-ль: -Ребята, на сегодня все фокусы мы с вами делать научились. Давайте превратимся обратно в деток. Для этого скажем волшебные слова: «Покручусь, поверчусь, в себя превращусь».

Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня учиться фокусам? А какой фокус понравился больше всего?

Вос-ль: Ребят, а вы запомнили, какая бывает водичка? (Ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Фокусы с водой»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Фокусы с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трофимова (УИ 393740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД