МААМ-картинки

Конспект совместной изобразительной деятельности «Знакомство с Эбру»

Маргарита Лукьянюк
Конспект совместной изобразительной деятельности «Знакомство с Эбру»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи: познакомить детей с новым видом рисования - Эбру, познакомить с таким способом изображения, как разбрызгивание, развивать образное мышление, аккуратность, развивать устную речь, поощрять детское творчество, инициативу.

Публикация «Конспект совместной изобразительной деятельности „Знакомство с Эбру“» размещена в разделах

Материал: фартуки, презентация, лоток для эбру, листы бумаги, краски эбру, шило для рисования, кисти, гребень, вода для эбру, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: Рассматривание картин в технике Эбру, беседа о художниках.

1. Мотивация

Воспитатель встречает детей (предлагает ребятам стать вокруг стола, на котором лежать материалы для рисования)

Собрались все дети в круг

(встают в круг)

Я твой друг

(руки к груди)

И ты мой друг

(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся

(улыбаются)

В: - Молодцы! Какие вы дружные и приветливые!

- Ребята, а какие художественные произведения вы больше всего любите слушать?

Д: - Сказки

В: - Отлично, я тоже!

В:- А какие сказочные персонажи вам больше всего нравятся?

Д: - Принцессы, драконы и т. д.

В: - А мне больше всего в сказках нравятся волшебники, так как они могут сотворить чудесные вещи из обычных предметов! И как раз сегодня я случайно встретила одного волшебника! Он подарил мне необычные краски, а почему они необычные, мы с вами сейчас узнаем.

2. Планирование деятельности

В: - Друзья, как вы думаете, на чем можно нарисовать картину?

Д: - На бумаге, доске, асфальте.

В: - Верно! А почему мы не можем рисовать на воде?

Д: - Потому что краски растворяются в воде.

В: - Вы абсолютно правы! Прежде чем начать творить волшебство, я вам предлагаю отправиться в далекую неизвестную страну Турцию, где мы узнаем, что за необычные краски нам подарил волшебник и что такое техника рисования на воде? (просмотр презентации Эбру)

(Воспитатель на своем лотке демонстрирует технику выполнения работы)

- Посмотрите, у меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

Д: - Она похожа на жидкий кисель.

В: - Совершенно верно!

В: - Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?

- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса, и щетины.

Д: - Она похожа на веер.

В: - Согласна! Очень похожа!

Создаем фон нашему будущему рисунку.

- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлены натуральные цветные пигменты, вода и желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

- Теперь я беру волшебную палочку (шило). Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Также мы можем взять гребень и создать волнообразный рисунок, рисунок может быть завершен или служить фоном для дальнейшего создания узоров.

В: -Как вы думаете, чем можно заменить шило, чтоб мы могли рисовать узор?

Д: - Палочкой, зубочисткой.

В: - Здорово! Отличная мысль!

- Я беру волшебную палочку (шило, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.

- Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь опускаем шило в краску другого цвета и повторяем эти же действия. После каждого цвета, мы шило вытираем салфеткой, что бы не перемешать цвета.

- Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки (шила, отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

- Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу. Аккуратно кладу бумагу на воду.

Теперь мы все вместе досчитаем до 5.

Д: - Один, два, три, четыре, пять

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Смотрите, что у нас получилось. Это настоящее чудо и волшебство!

- А сейчас я предлагаю, порисовать вам, и стань настоящими волшебниками, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать?

Д: - Физминутку

В: - Точно! Какой ты внимательный!

Физминутка

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

3. Реализация плана

В: - Вижу, вам не терпится попробовать. Приглашаю в мастерскую! (на столе приготовлены материалы для работы). Надеваем фартучки, чтобы не испачкать одежду. Перед вами лотки с водой, и рисовать вы будите волшебными кисточками и палочками, палочки с заостренным кончиком, поэтому будьте осторожны и аккуратны.

(При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы).

- Во время рисования, если вам понадобится моя помощь, я обязательно вам помогу, работу выполняйте не спеша, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые, неповторимые рисунки, которые вы можете подарить или оставить себе на память.

- Ребята, желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная изобразительная деятельность детей). – Друзья, если вы считаете, что ваш рисунок завершен, мы перенесем его на бумагу. Кладем бумагу на воду, ждем пару секунд, вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Посмотрите, какие необычные яркие, неповторимые рисунки у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.

4. Рефлексия

В: - Что мы сегодня с вами делали?

Д: - Рисовали красками на воде!

В: - Здорово!

В: - А как же мы рисовали?

Д: - набирали краски на кисточку или палочку и капали ею в воду, затем делали узор в воде и переносили его на бумагу.

В: - Прекрасно! Вы очень внимательные и отлично запомнили последовательность выполнения работы!

В:- Что понравилось вам на занятии?

Д: - Создавать узоры.

В: - Да, это очень увлекательно!

В:-Как называется эта техника?

Д: - Эбру

В:- Почему не тонут краски?

Д: - Специальные натуральные краски

В:- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился?

Д: - Нужно перенести его на бумагу

В: - Точно! Я рада, что вы все запомнили!

В:- Ребята, а для чего вообще мы с вами делали такие необычные картины?

Д: - Такие картины можно подарить или сохранить и повесить на стену.

В: - Верно, такая красота еще долго будет радовать глаз!

В:- Какие у нас получились рисунки?

Д: - Красивые, волшебные, сказочные. Воспитатель опрашивает всех детей, которые захотят рассказать свои впечатления. В случае, если дети будут недовольны результатом, воспитатель подбадривает их словами: - Какая необычная работа! Ни у кого такой нет!

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины. Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, (рисунки могут быть как завершенными, так и служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации).

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок» Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание». Задачи: 1. Учить детей создавать выразительные образы, используя.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Автор публикации:
Конспект совместной изобразительной деятельности «Знакомство с Эбру»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД