МААМ-картинки

Конспект совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Суп из колбасной палочки»

Бутузова Людмила Юрьевна
Конспект совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Суп из колбасной палочки»

Цель: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера на основе произведения Г. Х. Андерсена «Суп из колбасной палочки».

Задачи:

Создать ситуации для интеграции опыта детей: бытового и художественно – эстетического, а также для интуитивного постижения смыслов пословиц и выражения «суп из колбасной палочки».

Публикация «Конспект совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Суп из колбасной палочки“» размещена в разделах

Развивать креативность и воображение детей, исполнительские, музыкально – сенсорные способности, чувство метроритма.

Развивать познавательные способности в их интеграции, обогащать знания детей об окружающем мире в художественно – эстетической форме.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материалы и оборудование:

Видеоролик «Рисование песком по содержанию сказки Г. Х. Андерсена «Суп из колбасной палочки», музыкальный центр, мультимедиа.

Музыкальный инструментарий: флейты, металлофоны, цимбалы, музыкальные трубки Boomwhackers, октаваторы, деревянные палочки.

Наглядные пособия «Ласточки на проводах», «Джон – зайчик», электронная игра «Пасьянс из картинок».

Шарфы для импровизации, ритмические карточки.

Музыкальный материал: Речевая игра «Вышли мышки как-то раз»; коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй, говори» (муз. и сл. Н. Котышевой); «Мы – веселые ребята», «Паровоз» (сл. и муз. М. Картушиной); «Мышки – кубышки», «Джон – зайчик», «Сорока», «Мышки» (народные попевки); увертюра к опере Россини «Вильгельм Телль»; «Adiemus» (К. Дженкинс).

Содержание организованной деятельности детей:

Вступительный видеосюжет.

Ребенок:

В нашей Мышляндии

Мышки живут.

С утра на работу

В поле бегут,

А вечером деткам

Лепёшки пекут.

Играют и спят,

Веселятся и плачут.

Мышатки у норки

В скакалочку скачут!

Звучит музыка, дети разбегаются по залу, по окончании музыки замирают.

Речевая игра «Вышли мышки как-то раз».

Муз приветствие «Здравствуй говори».

Видеосюжет 2:

От автора: Ну и пир задали нам вчера во дворце! — сказала одна пожилая мышь другой мыши, которой не довелось побывать на придворном пиршестве. И чего только там не подавали к столу! Заплесневелый хлеб, кожу от окорока, сальные свечи, колбасу. Мы сгрызли всё, кроме колбасных палочек — это на которых колбасу жарят; о них - то и зашла потом речь, и кто-то вдруг вспомнил про суп из колбасной палочки. Оказалось, что слышать-то про этот суп слышали все, а вот попробовать его не приходилось никому. И тогда мышиный царь поднялся со своего трона и заявил, что сделает царицей ту мышку, которая сварит самый вкусный суп из колбасной палочки.

Да, как его варить? Об этом спрашивали все мыши. Каждая была бы не прочь попасть в царицы. Многие кандидатки в царицы предпочли остаться дома, и лишь четыре мышки стали готовиться к отъезду.

1. Нас страх совершенно не мучает,

Спокойно летаем под тучами,

И каждый воскликнуть готов:

Какие же мыши летучие,

Мы всё-таки очень везучие,

Что нет летучих котов! (И. Шандра).

2. Милая смешная мышка

Почитать решила книжку.

Почитала корешок-

У бабули нашей шок!

И с тех пор у этой мышки

Тяга к знаниям и книжкам!

Только щёлкнул выключатель,

В книжный шкаф полез читатель!

(А. Эйсмонт)

3. Если ты зовёшься мышь,

Но при этом не пищишь,

Это значит, что, наверно,

Ты – компьютерная мышь!

(Е. Французова).

4. Мышь нашла в буфете сыра,

Мышка съесть его решила.

В нём прогрызла столько дыр,

Что сама кругла как сыр.

(В. Степанов).

М. Р. : Мышки взяли по колбасной палочке и отправились в разные города и страны, чтобы найти заветный рецепт. К тому же палочка смогла заменить мышкам дорожный посох. Когда они вернулись и снова предстали перед царём, каждая рассказала о своих приключениях и рецепте супа.

«История летучей мыши». Майкапар «Мотылёк».

От автора: Летучая мышка расправила свои крылья и бесшумно полетела в никому неведомую страну. В сказочной стране она встретила маленьких эльфов, которые попросили у неё колбасную палочку. «Выхватив у меня колбасную палочку, напевая, они тут же принялись её наряжать. Эльфы обвили палочку золотыми нитями и украсили прозрачными тканями, посыпав сверху разноцветной пыльцой. Теперь мою колбасную палочку и узнать было нельзя, такой, наверное, в целом мире не было!

Тут, словно из-под земли, появилась несметная толпа эльфов. Они пели, пританцовывая вокруг колбасной палочки».

- Давайте и мы с вами присоединимся к эльфам, отправимся на сказочную поляну:

Вдыхаем аромат цветов - упр. «Цветочный магазин».

Вытягиваем длинную золотистую нить, играем ноту «соль» на флейте.

Поднимаемся и спускаемся, украшая колбасную палочку – «Саночки», «Мы – весёлые ребята», «Паровоз»,обвиваем тесьмой - «Восьмерка», рассыпаем пыльцу с крыльев бабочек - «Искорки».

На поляну начали слетаться сказочные птицы - упр. на флейте «Птицы».

А вот наши знакомые ласточки, угадайте, куда летит ласточка («Ласточки на проводах», кто промелькнул в кустах – «Джон зайчик», спешит на поляну и семейство Сороки – поём и играем на флейте – «Сорока».

М. Р. : - Вот тебе и суп из колбасной палочки, - сказал один из эльфов, протягивая мышке её палочку. «Теперь это- дирижёрская палочка, ты всегда сможешь сварить из неё суп, где бы ты не была!»

Исполнение попевки «Мышки – кубышки», канон.

- Вот таков мой рецепт супа из колбасной палочки, - сказала Летучая мышка с поклоном.

История библиотечной мышки.

От автора: Библиотечная мышь была не прочь попасть в жёны к царю, поэтому прямиком отправилась в библиотеку, где ещё её прабабушка грызла книги. «Если ты поэт, то сможешь сварить даже суп из колбасной палочки. Тебе нужна лишь фантазия. Посиди в лесу под деревом, вечером прилетит Дух фантазии и подарит тебе перо. Взмахнёшь пером – и фантазия всегда будет с тобой», - посоветовала мышке её прабабушка. Мышка так и сделала. Вечером прилетел Дух фантазии.

М. р. предлагает присоединиться к Духу фантазии и настроиться на фантазийную волну.

Танцуем и импровизируем с шарфами. «Adiemus» К. Дженкинс.

В заключении Дух фантазии дарит красивое разноцветное перо и коробку с деревянными палочками.

«Фантазируем и декламируем» - «Нет, не палочки».

Оркестровая игра – исполняем увертюру к опере Россини «Вильгельм Телль».

- Вот такой фантазийный рецепт супа из колбасной палочки я вам принесла, - сказала Библиотечная мышка.

«История компьютерной мышки».

От автора: Компьютерная мышь, включила компьютер, не мудрствуя лукаво, пощёлкала по иконкам, и вот что получилось.

- Мышка обратилась за помощью к своим друзьям – к кому, угадайте. /Ритмические карточки/.

Сочиняем рассказ, используя электронную игру «Пасьянс из картинок». Прохлопываем сложившуюся ритмическую песенку.

- Вот такой суп из колбасной палочки удалось мне сварить, - сказала Компьютерная мышка, поклонившись, царю.

История домашней мышки.

От автора: Мышь домашняя решила никуда не бежать, но она была тайно влюблена в царя, поэтому сама придумала рецепт супа. Поставьте, пожалуйста, котел на огонь. Налейте воды, да пополнее. Разведите огонь, да пожарче. Пусть вода кипит! Бросьте в котел колбасную палочку. Не соблаговолите ли вы теперь, ваше величество, сунуть в кипяток свой царственный хвост и слегка помешивать им суп!

— А нельзя ли поручить это кому-нибудь другому? — спросил мышиный царь.

— Нет, — ответила мышка, — ведь вся сила-то в царском хвосте!

И вот вода закипела, а мышиный царь примостился возле котла и вытянул хвост. Но как только царский хвост обдало горячим паром, царь мигом соскочил на пол.

— Ну, быть тебе царицей! А с супом давай обождем до нашей золотой свадьбы, - сказал Мышиный царь и женился на мудрой домашней мыши.

М. Р. : - А я вам предлагаю заглянуть в будущее и всё-таки узнать, какой суп из колбасной палочки удалось сварить царю и его находчивой жене.

Маленький музыкальный театр «Семейная история».

- Вот такой суп из колбасной палочки у нас получился.

От автора: «Суп из колбасной палочки — это всего только выражение; каждый понимает ее по-своему, и каждый думает, что он прав».

(Г. Х. Андерсен).

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве» Задачи: Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям. Формировать нравственные.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Суп из колбасной палочки»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 22:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД