Папки-передвижки

Конспект совместной НОД 6-го года жизни «Как справиться с огнем» в старшей группе

Елена Долгова
Конспект совместной НОД 6-го года жизни «Как справиться с огнем» в старшей группе

Возрастная группа : старшая

Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая

. Программные задачи:

актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, различных материалов;

формировать умение делать выводы на основе наблюдения за ходом опытов;

воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, ответственность, осторожность.

Публикация «Конспект совместной НОД 6-го года жизни „Как справиться с огнем“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: металлический поднос, свеча, емкость с водой, песком, стеклянная колба (другой прозрачный сосуд из огнеупорного стекла).

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к экспериментальной деятельности;

- ребенок обладает начальными знаниями о правилах безопасности при пожаре;

- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;

- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;

- ребенок способен делать выбор;

- ребенок способен анализировать свою деятельность.

этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей

1. Вхождение в тему.

Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Блуждая в просторах Интернета я увидела как один лаборант …знаете кто такой лаборант? Это человек, который работает в лаборатории и проводит опыты и эксперименты… так вот, я увидела как один лаборант проводит опыты с огнем. Я решила повторить их, но я совсем забыла о безопасности и по неосторожности обожгла палец. После этого опыты я конечно не провела. Может вы мне поможете провести эти опыты? А не боитесь получить травму? Хорошо, чтобы обойтись без травм, давайте повторим правила обращения с огнем, в этом нам поможет мультфильм…

Педагог предлагает вниманию детей загадку:

Накормишь - живет, напоишь - умрет.

Мотивирует детей на совместную деятельность.

Поощряет детей к высказыванию.

просмотр мульфильма.

Выражают собственные мысли.

Выражают свое мнение.

Восприятие мультфильма.

Обсуждение загадки.

2. Динамическая пауза

Физ. минутка «Пожар».

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись. Показ действий по ходу стихотворения.

Двигательная активность.

3. Проживание темы

Воспитатель предлагает детям догадаться, почему гаснет огонь в каждом из случаев, понаблюдав за ходом опытов:

1. Горящая спичка заливается водой.

2. Горящая спичка засыпается песком.

3. Спичка догорает, огонь гаснет.

4. Горящая свеча плотно накрывается стеклянной колбой.

Комментирует по ходу опыта.

Задает вопросы, обсуждает с детьми.

Задает вопросы стимулирующие мышление.

Воспитатель организует обсуждение, подводит детей к пониманию того, что огонь не может гореть без доступа воздуха и без горючего материала.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.

Выражают свое мнение.

Обсуждают с воспитателем.

Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Делают выводы.

4. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

2. Не шути, дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

4. Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

5. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг;

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старый друг.

Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

5. Изготовление журнала.

Нарисовать любое из этих очень важных правил, которые мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар, принести в группу и мы с вами выпустим журнал. .

Мотивация детей на продуктивную деятельность.

Обсуждает с детьми.

Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Предоставляет детям выбор материалов.

Обсуждают, выражают свои мысли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД 6-го года жизни «Как справиться с огнем» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД