Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны»

Ирина Кузнецова
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию.

Тема: Пробуждение весны.

Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

• Способствовать развитию ассоциативного мышления детей.

• Учить детей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию „Пробуждение весны“» размещена в разделах

• Способствовать развитию монологической речи детей.

• Активизировать употребления детьми прилагательных.

• Упражнять детей в согласовании существительных с глаголами в предложении.

• Воспитывать любовь к природе.

Этапы совместной деятельности :

• Этап Погружение

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям группы №9 «Мозаичная». Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что в этом письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я написала письмо в детский сад и скоро на нашей сказочной полянке появятся ребята, которые обязательно помогут наступлению весны».

Вот такое письмо мы с вами получили. Что будем делать? (отправимся на полянку)

А как мы отправимся на полянку, ведь это же лес? (ответы детей).

Ребята, в письме написано что это сказочная полянка, значит можно отправиться в лес с помощью волшебства, ведь в сказки попадают именно так.

Закрываем глазки, ручки в стороны, как будто мы летим и повторяем за мной «Покружились, покружились на полянке очутились»

• Основная часть.

Ой, какая красивая полянка? А какое здесь время года? (весна)

А как вы догадались? (мало снега, на деревьях появляются листочки и т. д.)

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Умницы! Посмотрите что это? (сугроб, снег)

Ой, ребята посмотрите, из под снега что-то виднеется? Что же это? (цветы, подснежники)

Правильно, молодцы! Надо помочь подснежникам быстрее проклюнуться, а то они устали под снегом лежать. А как же это сделать? (ответы детей)

(дуем на снег)

Какие красивые цветы! Ребята, а как вы думаете почему эти цветы называются подснежниками? (потому что они растут под снегом)

Умнички! Ой, а вы слышите? А что это журчит? прислушиваются, (это ручеёк)

Да, это ручеёк. Только вот ручейку что-то мешает бежать, что же это? (камушки)

Может вместе с вами поможем ручейку, бежать быстрей. Будем убирать по одному камушку и говорить какой у нас ручей? (быстрый, холодный, весёлый, звонкий, голубой и т. д.)

Ну вот и побежал ручеёк дальше. Скажите мне, а как очутился в весеннем лесу ручеёк? (ответы детей).

А хотите, мы сейчас с вами сами побудем «весной»

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(машут руками)

А сугробы тают, тают

(приседают)

А цветочки подрастают.

(поднимают руки вверх)

Ребята, а посмотрите на деревья, что тут появляется? (листочки)

Правильно. А из чего появляются листочки? (из почек)

Молодцы! А под деревьями всё ещё лежит снег, надо как-то это исправить. Как исправим? (подуем вместе на снег)

дуем на снег

Ой, кто это? (это медведь)

Да, мишка. Он тоже просыпается с наступлением весны. Ребята, мишка только-что проснулся и не видел как изменилась наша сказочная полянка после прихода весны. Покажем мишке как раскрываются подснежники? (ответы детей)

Для этого я вам приготовила волшебные цветочки (воспитатель раздаёт детям по одному бумажному подснежнику). Опустим наши цветочки в водичку и посмотрим, как они распустятся.

Проводится опыт.

Вот и мишка посмотрел на первые, красивые весенние цветы.

Ребята, посмотрите на нашу большую картинку, как вы думаете, чего здесь не хватает? Каких весенних признаков?

Дети: Солнышко, птицы, капель, медведь, подснежники.

Воспитатель: Смотрите, у меня здесь есть картинки, попробуем вместе расставить их на нашей картине, что б она повеселей была.

Раскладываем картинки и крепим их прямо на картинку.

Воспитатель: Молодцы! Такая красивая и весёлая картинка у нас получилась.

Вам она нравится? (ответы детей)

• Часть. Заключительная

Теперь скажите мне, пожалуйста, весна-то у нас какая?

Дети: Весёлая, яркая, красивая, тёплая…

Воспитатель: Ребята, повторите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Умнички! А когда закончится весна, какое время года наступит?

Дети: Лето!

Воспитатель: Вы такие молодцы, так хорошо занимались, играли, но нам надо вернуться в группу и написать письмо в лес, рассказать что мы помогли наступлению весны, справились со всеми заданиями.

Возвращение в группу.

«Покружились, покружились и в группе очутились».

Вот мы с вами и в группе, а сейчас вы нарисуете каждый приметы весны, а потом положим ваши рисунки в конверт с письмом и отправим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна…Пробуждение» Надежда Чмых.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Конспект воспитателя МБДОУ №90 (г. Ижевск) Перевозчиковой Л. В. совместной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «Путешествие по.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Конспект совместной образовательной деятельности в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «В гости в волшебную комнату» Тема: «В гости в волшебную комнату» Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой. Задачи: · создать эмоционально - положительный настрой.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны»
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД