Петрова Нина Николаевна
Конспект совместной образовательной деятельности «Наша Таня громко плачет» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой.
Способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать, делать выводы, простейшие умозаключения.
Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя
Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».
Способствовать развитию умения делать выводы, простейшие умозаключения.
Ход CОД.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (поглаживание вокруг глаз)
С добрым утром, ушки!
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Наша Таня громко плачет“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Вы проснулись? (Пощипывание пальчиками)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (поглаживание рук сверху вниз)
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись? (похлопывание ладошками по ногам)
Воспитатель:
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают
Сюрпризный момент (кто -то плачет).
Воспитатель обращает внимание на плач
Детки послушайте, кто то плачет.
вносит игрушку куклу Таню. (Она сильно плачет- звук плач)
Воспитатель.
Кукла Таня громко плачет,
Что случилось Таня? (Обращается к кукле, подносит ее к уху)
подносит куклу к уху
Воспитатель: Уронила в речку мячик.
(успокаивает воспитатель)
Тише, Танечка не плач
Мы подарим тебе мяч.
Воспитатель:
Детки,а где мы с вами можем взять мяч? (Спрашивает у детей)
(предполагаемые ответы детей (В магазине купим мяч, в садике поищем и т. д)
Детки, а давайте мы с вами нашей Танечке поможем,
мы с вами отправимся в магазин «Игрушек»
А на чем мы с вам можем поехать в в магазин?
Предполагаемые ответы детей
(машина, автобус и т. д.)
Изготовление из стульчиков автобуса. (Шофёр –Воспитатель) имитация езды в автобусе под Песенку («Мы в автобусе сидим»- сл. Железновой).
Воспитатель:
Вот и приехали мы с вами в магазин «игрушек».
Детки, а магазин то закрыт на замок.
Что нам делать?
А давайте вместе попробуем открыть.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек постучали…
Мы замочек пошатали,
Мы замочек покрутили,
Потянули …. И открыли.
Ура открыли
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной: (обращает внимание детей на полку с игрушками)
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Давайте с вами посмотрим
какие игрушки стоят на полке в магазине?».
Ответы детей: (заяц, лошадь, большой и маленький медвежонок).
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. что у лошадки у нас есть (голова,уши, ноги, копыта, туловище
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель и кукла хвалят детей.
А посмотрите еще и зайчик есть
Барто «Зайка»давайте с вами вспомним стихотворение.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Все равно его не брошу, потому что он хороший.
Кукла хвалит детей.
Воспитатель
-Детки, куколка с вами хочет поиграть.
Давайте с вами встанем в круг и поиграем.
Физминутка. «зеркало»
Друг за другом ровным кругом,
Эй, ребята не зевай,
Что нам куколка покажет, то и будем повторять.
Воспитатель обращает внимание на игрушки.
Давайте мы еще с вами посмотрим
какие игрушки есть в магазине
Воспитатель предлагает рассмотреть
большого и маленького медвежонка. (спрашивает у детей какого размера медведь)
ответы детей- большой и маленький.
Воспитатель :
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель:
Ребятки,а мы в магазин зачем пришли?
Ответы детей.
Мы же хотели Танечке купить мяч, а его нету.
Что нам делать?
А я вам предлагаю Танечке нарисовать мяч.
Закрашиваем силуэт мяча Красным цветом.
Подарим мячик Тане.
Таня благодарит и уходит.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в садик.
А чтоб быстрее мы с вами вернулись в группу.
Давайте полетим на самолете.
Раскрыли крылья и полетели…. УУУУУУУ.
Вот мы и в садике.
Воспитатель:
Детки, а куда мы с вами ездили?
Зачем мы ездили? кому мы помогли, и д. т.
Вам понравилось помогать Танечке?
Воспитатель:
«Понравилось ли им в магазине «Игрушки»?
Хвалит за рассказанные стихотворения.