МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей, подготовительной группе «Золотой ключик»

Виктория Рыжова
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей, подготовительной группе «Золотой ключик»

Цель: формирование и закрепление математических знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления детей о числовом ряде;

• Продолжать учить считать в пределах 8;

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

• Закреплять представления о частях суток.

Развивающие:

• Развивать координированные движения во взаимосвязи с речью.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей, подготовительной группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе (не перебивать друг друга);

• Воспитывать желание помочь, тому, кто оказался в беде.

Предварительная работа: чтение А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино».

Материал: письмо от Буратино; презентация с заданиями и подсказками; 5 фрагментов картинки, бумажные поезда, состоящие из 8 вагончиков, по количеству детей; конверты с цифрами по количеству детей; карточки с разным количеством кругов от 1 до 8 по количеству детей; 8 стульев с наклеенными цифрами от 1 до 8; лист бумаги с изображением геометрических фигур; мольберт; картинка золотого ключика; конверт.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Мотивационная часть

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит в раздевалку и возвращается с письмом. Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Почтальон принёс нам письмо. Так, адрес верный – Детский сад «Белочка», группа «Капелька». А прислал нам это письмо Буратино.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр и послушать, что же пишет Буратино.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг - Буратино. В нашей волшебной стране случилась неприятность. Карабас Барабас спрятал наш золотой ключик, и теперь мы все не можем попасть домой. Чтобы вернуть ключ необходимо выполнить его задания, но у нас ничего не выходит. Нам необходима ваша помощь. Очень надеемся, что у вас всё получится».

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино и его друзьям?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, давайте попробуем выполнить задания Карабаса Барабаса.

2. Основная часть

На экране появляется Карабас Барабас. Воспитатель читает послание.

«Я слышал, что вы настолько смелые, что решили, будто сможете выполнить мои задания? Ну что ж, попробуйте! За каждое правильно выполненное задание, я буду подсказывать вам, где спрятаны фрагменты картинки, собрав которую вы сможете отыскать золотой ключик».

Воспитатель: Ну что ж, пришло время первого задания.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами, на которых расположены подносы с конвертами и числовые поезда.

Воспитатель: Ребята, выберете себе по одному поезду. Сколько в них вагончиков?

Ответы детей.

Воспитатель: В поезде 8 вагончиков, но некоторые из них потеряли свои номера. Вам необходимо восстановить номера с помощью цифр, которые находятся в конвертах.

Дети выполняют задание, в случае затруднения воспитатель оказывает помощь.

После того, как все выполнили задание, на экране поезд с правильно-расставленными номерами.

Воспитатель: У всех получилось так же? Значит, пришло время узнать, где находится первый фрагмент картинки.

На экране появляется фотография места. Дети находят фрагмент и второе задание.

Воспитатель: А вот и второе задание, которое называется «Найди свой гараж». Вам необходимо выбрать себе одну карточку, на которой изображены круги. Будьте внимательными, у каждого на карточке будет разное количество кругов. Для того, что бы выполнить задание, вам нужно сосчитать круги и встать около стульчика с цифрой, которая обозначает количество кругов на вашей карточке.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, значит, пора узнать, где находится второй фрагмент.

На экране появляется фотография места в группе. Дети находят второй фрагмент вместе со следующим заданием.

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до третьего задания. Присаживайтесь на ковёр. Задание называется «Отгадай фигуру». Я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь их отгадать.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник).

5) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

Ответы детей.

Воспитатель: Все загадки отгадали, какие молодцы, пришло время узнать, где же находится третий фрагмент.

На экране появляется фотография места. Дети находят фрагмент и четвёртое задание.

Воспитатель: давайте, прежде чем выполнить следующее задание, немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он ключик золотой.

Воспитатель: А теперь вернёмся к заданиям Карабаса Барабаса.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр и крепит на мольберт лист с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Задание называется «Найди фигуру». Вы должны назвать фигуру, которую я загадаю.

- Назовите фигуру, которая находится в центре? Какого цвета? (Квадрат).

- Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? Какого цвета? (Треугольник).

- Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу.? Какого цвета? (Круг).

- Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? Какого цвета? (Прямоугольник).

- Назовите фигуру, которая находится в правом нижнем углу? Какого цвета? (Овал).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились!

На экране появляется фотография места. Дети находят фрагмент и пятое задание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дошли до последнего задания, которое называется «Закончи предложение». Я буду читать предложения, а вы говорите, когда это происходит.

- Делаем зарядку мы…

-Обедаем мы…

-Идём домой из детского сада мы…

- Спим мы…

Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, давайте посмотрим, где же находится последний фрагмент картинки.

На экране появляется изображение Карабаса Барабаса с текстом: «Не думал я, что у вас получится выполнить правильно все мои задания, но что ж, раз обещал, тогда получайте последний фрагмент». Следующим слайдом – фотография места. Дети находят последний фрагмент и собирают картинку и находят ключ.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот, ребята, мы и нашли с вами золотой ключик! Давайте вспомним, с какими заданиями мы справились, чтобы его отыскать?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем, как мы можем передать Буратино ключик?

Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправить ключ почтой.

Воспитатель: А теперь, давайте положим ключ в конверт и напишем адрес, и я сегодня же отнесу его на почту. Вы все большие молодцы, очень хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе: «Золотой ключик». Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математическое развитие) в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Цель: формировать элементарные.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать умение обобщать, классифицировать;.

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной группы «Золотой ключик» Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Золотой ключик» сценарий Ногоднего утренника основан на содержании сказки Золотой ключик. в сценарии участвуют: дед Мороз, Снегурочка, Карабас Барабас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей, подготовительной группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД