Ирина Фролова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о способах посева и посадки семян и луковиц. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать наблюдательность, внимание, исследовательские действия, память, умение отвечать на вопросы, отчетливо произносить слова и фразы, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.
Материалы к занятию: контейнер с землей, лук-севок, семена укропа и бархатцев, куклы (дед, бабка, внучка, сделанные в русско-народном стиле из тряпок, лопатка, грабли, лейка.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель приглашает отправиться в путешествие к деду, бабке и внучке. Как начинаются все сказки? (жили-были дед). Наша сказка тоже так начинается. Жили-были дед, бабка и внучка. Пришла весна, и решили они в огород посадить что-нибудь. Достал дед инструменты. Какие? (лопату, грабли). Стал дед грядку? (копать, а потом граблями? (рыхлить). Воспитатель сопровождает рассказ действиями с куклой. Вот и готова грядка. Какая стала земля на грядке? (мягкая, рыхлая). Решил дед на своей грядке лук посадить. Поможем деду лук сажать? Но сначала, дети, возьмите луковицы и рассмотрите их. Какого цвета лук? Какой формы? Чем пахнет? Что видно у луковицы внизу? (корешки). Теперь будем сажать луковицу в грядку (показать способ посадки). Воспитатель продолжает рассказывать.
А вот и бабка в огород пришла и тоже грядку вскопала, граблями разрыхлила. Поможем дети бабушке укроп посеять? (дети рассматривают, обследуют семена укропа и производят посев с помощью воспитателя).
Далее приходит внучка и просит детей ей помочь рассеять семена цветов, но еще внучка хочет поиграть с детьми. (воспитатель проводит физкультминутку «Работники»).
Дети рассматривают семена бархатцев и сеют их в третий контейнер.
Воспитатель напоминает, что огород нужно полить и поставить контейнеры в теплое, светлое место на подоконник. Благодарит детей за помощь и предлагает заглянуть в огород к деду через несколько дней и посмотреть, что вырастет на грядках.