Лучший педагог года

Конспект совместной опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства воды».

Елизавета Сахнова
Конспект совместной опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства воды».

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;

- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

- Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов; - Уточнить и систематизировать знания детей о культуре поведения в лаборатории.

Воспитательные:

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, - Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе, Тема: „Удивительные свойства воды“,» размещена в разделах

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

- Беседы о воде, ее роли в жизни человека;

- Проведение экспериментов с водой; - Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

- Использование игр о воде («Какая бывает вода?», «Разрезные картинки»);

- Чтение художественной литературы по теме «Вода»;

- Наблюдение за водой на прогулке.

Словарная работа: научная лаборатория, ученые, эксперимент, опыт, наука, познание. Без вкуса, без запаха, прозрачная, имеет вес, не имеет собственной формы.

Материал и оборудование: бутилированная вода, одноразовые стаканчики, колбы, пробирки, одноразовые контейнеры разной формы, воздушные шарики, салфетки, предметные картинки, геометрические блоки, карточки схемы, «журналы» для занесения данных по опытам (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В. : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в научную лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории? Чем занимаются ученые? (ответы детей)

В. : Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, все записывать.)

В. : Но, чтоб попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему нашего занятия. И первая подсказку для вас я держу в руках (в. крутит глобус в руках).

В. : Что вы видите у меня в руках? (глобус)

- Правильно. Посмотрите какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый).

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? А какого цвета больше? Кто живет в воде? (выслушать ответы детей, подкорректировать их по необходимости).

В. : Все верно. Ребята, пока мы перечисляли обитателей рек, морей и океанов, к нам приплыли рыбки. Не простые - геометрические. Ох, ребят пока они к нам плыли, все перепутались. Давайте возьмем наши геометрические блоки и поможем рыбкам вернуть их нарядный вид. (Дети берут геометрические блоки и заполняют белые трафареты с изображением рыбок геометрическими фигурами, так чтоб весь силуэт был заполнен).

В. : Молодцы, все справились. Рыбки, ребята, вас благодарят и дают нам новые подсказки – загадки. Слушаете внимательно: 1. Он так бесстрашен и могуч, Что не боится горных круч –

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

(водопад)

2. Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали.

(дождь)

3. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)

После каждой отгадки выставляется картинка с ответом.

В. : О чем эти загадки? Что в них общего? Одним словом про что они? (вода). Сегодня мы продолжим с вами разговор о воде, ее свойствах и о значении воды.

- Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

- Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).

- Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

- Теперь мы знаем ключевое слово, тему нашего занятия, и я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

2. Основная часть.

Напомнить правила поведения в лаборатории:

- быть аккуратными;

- не спешить;

- внимательно слушать;

- не толкаться;

- все записывать.

(Дети садятся за столы)

В. : Итак, теперь мы готовы раскрывать секреты воды. Результаты будем записывать в журналы наблюдений.

Опыт №1 Вода не имеет цвета (прозрачная).

Детям предлагается посмотреть сквозь воду в бутылке на стоящий за бутылкой предмет (колокольчик).

Вывод: вода искажает предметы, но их видно хорошо (символ)

Опыт №2 Вода не имеет запаха.

Дети открывают бутылки и пытаются определить есть ли запах. Наливают воду в стакан.

В. : Как она пахнет? (ответы детей)

- А теперь давайте добавим в воду чеснок. Что произошло с водой? (у воды появился запах)

Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ (символ)

Опыт №3 Вода не имеет вкуса.

Дети наливают воду из бутылки в стакан. Пробуют ее, пытаются определить вкус воды (безвкусна). А теперь давайте добавим в стакан с водой сахар. Попробуйте. Что изменилось? (вода стала сладкая).

Вывод: Вода не имеет вкуса, но мы можем сами изменить вкус воды (символ)

В. : Ребята, вы очень хорошо поработали, можно теперь отдохнуть.

Физкультминутка «Синяя вода» (по музыку)

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружимся на месте.)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками.)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)

Поскорей неси меня,

Синяя вода. (Присели, обхватили Плечи руками.)

В. : Молоды, отдохнули. Вернемся обратно в лабораторию.

Опыт №4 Имеет ли вода вес?

Как это проверить (ответы детей) Дети сравнивают пустой стакан и стакан наполненный водой.

Вывод: Вода имеет вес. Стакан с водой тяжелее пустого стакана (символ)

Опыт №5 Имеет ли вода форму?

Дети берут различные сосуды (колба, пробирки, лейка, воздушные шары)

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода не имеет формы (символ).

3. Заключительная часть.

В. : А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше превращение в ученых?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какая бывает вода?

- А скажите, пожалуйста, нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей).

- А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать? (закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы)

- Спасибо, ребята, за вашу работу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Республика Татарстан г. Набережные Челны.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства воды».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД