Лучший педагог года

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Секреты света»

Светлана Качина
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Секреты света»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 370» г. Перми

Конспект

совместной познавательно-исследовательской деятельности

с детьми 4-5 лет

«Секреты света»

номинация «Ужасно интересно, все то, что не известно!»

разработала

воспитатель:

Качина

Светлана Петровна

Пермь, 2020

Цель:

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет „Секреты света“» размещена в разделах

Создание условий для проявления познавательной активности детей 4-5 лет при знакомстве со светом.

Задачи:

1. Познакомить детей со «светом», с основными свойствами света : распространяется и рассеивается, освещая предметы.

2. Развивать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, знакомить с приёмами взаимодействия с ним.

3. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

Оборудование:

Коробка, фонарь, игрушка «Каркуша», фонарики для каждого ребенка, поднос с тканью и листом картона размером 15*15 для каждого ребенка, ткань и картон 30*30 для демонстрации опыта воспитателем, фиксационные карты

Подготовительная работа:

Рассказ воспитателя об источниках света и его значении для жизни человека, рассказ воспитателя: «Как появилась лампочка?», беседы с детьми «Кому нужен свет», «Где можно найти источники света в доме, рассказы детей из личного опыта на тему свет, рассматривание детских энциклопедий и тематического альбома «Источники света», картинок об искусственном и естественном свете, загадывание загадок, создание проблемной ситуации «Как можно осветить своё жильё

Ход занятия:

1 шаг:

В группу залетает Каркуша.

Воспитатель от имени Каркуши:

-Кар-кар-кар. Кошмар, такая темнота, ничего не видно. Мне прислали коробку. Что лежит в ней не могу разобрать и не знаю, кого бы мне попросить о помощи.

Воспитатель:

-Каркуша, давай откроем коробку и посмотрим, что в ней.

(В коробке фонарик)

Воспитатель от имени Каркуши:

- Для чего мне фонарик? Что мне с ним делать?

2 шаг:

Воспитатель:

-Дети, расскажем Каркуше для чего нужен фонарик и научим им пользоваться.

(Высказывания детей о фонарике)

Воспитатель:

-При включении фонарик дает свет (включает фонарик в полной темноте).

-Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

(Воспитатель демонстрирует, высвечивая разные предметы в группе)

-Свет фонарика помогает нам видеть вечером, ориентироваться в темноте.

3 шаг:

Воспитатель:

-Каркуша ребята научат тебя пользоваться фонариком, познакомят с правилами и подарим тебе карточки-подсказки.

(Дети высказываются о знакомых им правилах пользования фонариком)

Воспитатель:

-Дети, давайте проговорим правила пользования фонариком.

(Правила пользования фонариком уточняются воспитателем и проговариваются вместе с детьми)

Дети:

-включать по необходимости,

-батарейки не доставать,

-обращаться осторожно, чтобы не уронить, и не разбить

-не наводить луч света себе и другим в глаза

-по команде выключать фонарик.

Воспитатель:

Каркуша мы тебя научили правильно пользоваться фонариком, а чтобы Ты не забыла у нас есть карта, которая всегда напомнит последовательность действий с фонариком

(Фиксационная карта «Как использовать фонарик»)

4 шаг:

Воспитатель:

-А теперь я приглашаю вас, ребята, и Каркушу отправиться в путешествие, где мы познакомимся с возможностями света. С собой возьмем фонарики, которые будут нам помогать.

Опыт 1. Свет рассеивается в темноте.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают.

-Каркуша, и ты проверь работу своего фонарика.

(Звучит музыка).

(Дети включают фонарики и направляют луч света вверх, вниз (держат фонарик на вытянутой руке).

(Гаснет свет, музыка звучит тихо.)

Воспитатель:

-Что нам дают фонарики? Как светят фонарики в темноте? (ярко) (Дети высказывают свои наблюдения)

Воспитатель:

-Если фонарики направим вверх, что произойдёт?

(Наверху на потолке будет луч света от фонарика)

-А если направим фонарики вниз. Где будет светло?

(Дети экспериментируют. Делятся своими впечатлениями).

Воспитатель:

-Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт?

5 шаг:

(Дети высказывают свои наблюдения)

(Луч света уменьшается и становится ярче)

Воспитатель:

-А если фонарики удалить от пола, что произойдёт?

(дети поднимают руку с фонариком вверх) (Света становится больше)

(Дети экспериментируют, делятся своими впечатлениями, высказываются о своих наблюдениях)

Воспитатель:

-Каркуша, а у Тебя получилось?

Воспитатель делает вывод:

-Свет распространяется, рассеивается в темноте.

-Давайте повторим слово – рассеивается.

(Загорается свет).

Воспитатель:

-Когда светло фонарики можно выключить.

Воспитатель:

-Сейчас мы Каркуше можем подарить вторую карту, как направлять луч света.

(Фиксационная карта «Как направлять луч света от фонарика»)

Опыт 2. Найди предмет в темноте.

Воспитатель дает задание детям:

-Включите фонарики, и найдите лучом света часы на стене, глобус, комнатные растения.

(Дети экспериментируют)

Воспитатель:

-Каркуша, а ты увидела, на какой стене у нас висят часы.

Вывод совместно с детьми делает воспитатель : лучом света от фонарика можно найти предметы в темной комнате.

Воспитатель:

-Третья карта поможет Каркуше, разыскивать предметы в темноте.

(размещается фиксационная карта «Как находить предметы в темноте, используя луч света»)

Опыт 3.«Сквозь предметы»

Воспитатель: Некоторые предметы могут пропускать свет, другие нет.

(Воспитатель демонстрирует прохождение света сквозь ткань, картон.)

Воспитатель дает задание детям:

-Попробуйте с помощью луча света от фонарика узнать, какие предметы будут пропускать свет, а какие нет (детям дается кусок ткани и картон).

Воспитатель:

-Возьмите фонарик в правую руку, включите его, в левую руку возьмите ткань, направьте луч света на ткань. Что происходит? (Дети экспериментируют, делятся своими впечатлениями, высказываются о своих наблюдениях)

Воспитатель:

-Теперь направьте луч света на картон. Что происходит?

(Дети высказывают свои наблюдения)

Воспитатель:

-Каркуша, а луч твоего фонарика проходит сквозь ткань?

Вывод совместно с детьми делает воспитатель :

-Плотные, непрозрачные предметы не пропускают свет, а прозрачные и тонкие – пропускают.

Если на пути света появляется предмет из плотного материала, что мы можем наблюдать? (Тень)

(Дети экспериментируют, делятся своими впечатлениями, высказываются о своих наблюдениях)

-Мы подарим Каркуше карту, которая подскажет, как делать теневой театр. (Фиксационная карта «Использование света в теневом театре")

Опыт 4.«Свет и тень»

Воспитатель:

=Если направить свет фонаря на стену и поместить перед ним руку, что появится на стене? (предположения детей).

(Дети высказывают свои наблюдения)

Задание детям:

1. Положите фонарик на стол и направьте луч света на стену.

2. Помести перед фонариком руку. Посмотрите, что проявилось?

3. Возьмите карточку. Направьте луч света на карточку.

(Дети высказывают свои наблюдения)

Вывод совместно с детьми делает воспитатель :

-Свет распространяется только прямо.

-Если лучу света перекрыть предметом, то образуется тень.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Каркуша, дети научили тебя правильно пользоваться фонариком, раскрыли тебе секреты света и подарили карточки, которые помогут Тебе вспомнить все, что Ты вместе с нами узнала о свете.

6 шаг:

Воспитатель:

-Каркуша, если Ты прилетишь к нам в гости, то мы с ребятами покажем Тебе, как свет помогает нам украшать дом к новогоднему празднику.

(Фиксационная карта «Использование лучей света в новогодних украшениях")

Прикреплённые файлы:

svet_ssr0n.pptx | 1676,53 Кб
 
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Секреты света»
Опубликовано: 15 января 2020 в 23:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД