Ирина Бояринова
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кораблик для Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кораблик для Смешариков»
Цель: Формирование у детей представлений о плавучести предметов из
разных материалов; развитие познавательно – исследовательской активности
детей.
Задачи:
– формировать у детей представления о плавучести предметов, о том, что
плавучесть предмета зависит от его тяжести, обогащать сенсорный опыт
детей;
– побуждать делать вместе с взрослым выводы – обобщения при получении
практических результатов опытов;
Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Кораблик для Смешариков“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
– развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования,
навыки экспериментирования.
– побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
– обогащать и активизировать словарь детей глаголами (тонет, плавает,
прилагательными (деревянный, металлический, пластмассовый,
, тяжёлый, лёгкий).
– развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и
сверстниками;
– воспитывать умение работать коллективно, умение доводить начатое дело
до конца.
ППРС: компьютер, слайд – презентация «Поможем
Смешарикам», несколько больших ёмкостей с водой, пластмассовые,
деревянные, металлические,, камешки, фартуки, схемы, «Волшебная коробка».
Ход:
1 этап: формирование у детей мотивации к деятельности
- Ребята, к нам пришло звуковое письмо, хотите узнать от кого?
(слайд №1 (запись голосового сообщения) Мы хотим отправиться в путешествие по воде. Но не знаем как. Помогите, нам.»
- А кто такие Смешарики, чем они занимаются?
(слайд №2)
Верно, вы узнали их, вот они на волшебном экране.
Поможем Смешарикам? - Как мы можем помочь?
- Что для этого нужно?
2 этап: формирование умения планировать свою деятельность
- У меня есть коробка, в ней разные предметы. Возьмите по одному предмету и расскажите, из чего сделан предмет, какой он.
- Как вы думаете, из какого из этих материалов можно построить корабль?
- Как можно узнать?
- Как проверить?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
- Ребята, мы будем проводить испытания с водой, как нам защитить свою одежду?
- Правильно, наденьте фартуки и подверните рукава.
- Встаньте свободно, не толкайте друг друга.
- Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
- Смешарики ждут нашей помощи.
А нам поможет схема. Посмотрите, о чем она говорит.
– Сначала берём предмет в руки, опускаем предмет в воду, и наблюдаем, тонет он или нет, думаем и определяем, поплывёт ли кораблик из этого материала.
Опыт №1 «Камень в воде»
- Возьмите свои камешки в руку. Они тяжёлые или лёгкие?
- Как вы думаете, они утонут, или нет?
– Опустим камушки в воду и понаблюдаем, утонут они или нет.
У всех камушки утонули?
Схема (камень тонет)
Опыт №2 «Деревянный предмет в воде»
- Возьмите деревянные кирпичики в руки.
- Какой он по весу, легче или тяжелее камня?
- Как вы думаете, деревянные кирпичики утонут, или нет?
- Давайте проверим, опускайте их в воду.
Схема (кирпичик плавает)
Опыт №3 «Железный предмет в воде»
- Возьмите в руки железные предметы.
- Какие они?
- Утонут или поплывут?
- А теперь проверим – опускайте их вводу.
- Что произошло с ними?
Схема (Тонет)
Опыт №4 «Пластмассовый предмет в воде»
- Как ведут себя пластмассовые предметы в воде?
Схема (плавает)
- Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру
«Тонет или плавает»
Если предмет тонет –приседаем. Если плавает поднимаем руки вверх.
- Почему некоторые предметы утонули, а некоторые остались на воде?
– Из чего же лучше Смешарикам построить кораблик, чтобы он держался на воде и не тонул?
Игра. - Ребята, посмотрите, Смешарики у нас в гостях, отправим их в плавание в наших маленьких морях.
4 этап: Анализ деятельности.
- Ребята, кому мы помогали? Что узнали?- Что было трудно?