Папки-передвижки

Конспект НОД «Спасаем планету»

Никифорова Анна
Конспект НОД «Спасаем планету»

Конспект НОД

Тема «Спасаем планету»

Разработала: Никифорова

Анна Сергеевна

МБДОУ «Детский сад № 135»

2019 год

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Закрепить с детьми правила поведения на природе.

2. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.

Публикация «Конспект НОД „Спасаем планету“» размещена в разделах

4. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

5. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Форма: занятие – игра

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, птицах, насекомых, с изображением лесов, водоёмов, лугов, луговых цветов; чтение книг познавательного цикла по экологии; отгадывание загадок экологического направления.

Оборудование: Мультимедиа проектор, слайды о природе, видеоролик, карточки к игре «Живое – неживое»

Музыкальный ряд: песня Ю. Антонова "Не рвите цветы", песня И. Карелина

«Гляжу в озера синие», Григ «Утро», П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Анна Сергеевна. А как зовут вас я вижу на ваших бейджиках. Встаньте в кружок.

Посмотрите на меня, я хочу видеть ваши глаза. Какие они добрые, нежные, ласковые. Какой у вас приветливый взгляд. Посмотри налево, здесь стоит твой дружок, А теперь посмотри направо, здесь тоже твой дружок. Обними его, загляни в глаза.

Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, планете Земля, ее природе, ее проблемах.

Педагог (Слайд) Мы ребята очень вежливые, поэтому давайте поздороваемся с Землей!

Дети Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

(дети садятся)

Педагог Нужно помнить о том, что человек и природа — одна большая семья и должны жить дружно. (слайд)

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Педагог Но, ребята, на нашей планете раздаются тревожные сигналы. Мы получили некоторые из них. Вам нужно определить, какая проблема изображена на иллюстрации, чем она вызвана и предложить способы решения проблемы.

Дети Загрязнение воды, воздуха. заводы, люди сбрасывают отходы в реки, озера. Машины, заводы загрязняют воздух. Нужно строить много очистных сооружений., использовать экологически чистое топливо. (слайды)

Вырубка лесов. Люди очень много вырубают лесов, а в Новый год срубают много елок, хотя можно использовать искусственные. (слайды)

Мусорные свалки. Мусор нельзя бросать, где попало. нужно построить заводы, чтобы перерабатывать мусор. (слайды)

Сгорели растения в лесу - зверям, птицам и насекомым нечем в лесу питаться и им из – за этого придётся покинуть лес.

Педагог Но подумайте, что можно сделать, чтобы лес снова возродился?

Дети: Посадить новые деревья, кустарники.

Педагог: Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет» (2 мин)

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

Педагог: Молодцы ребята, вы знаете как помогать природе и как воздействовать на нее не нанося вред. Действительно природа нашей Земли красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Педагог

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Педагог А сейчас встаньте, подойдите ко мне.

Представьте себе, что вы - бабочки.

Спал цветок (. Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Педагог. Ребята, наша планета Земля прекрасна. Она голубая, ,почему?

Дети Потому что на ней много океанов и морей,

Педагог Она зеленая, почему?

Дети Потому что на ней много лесов,

Педагог Она разноцветная, почему?

Дети Потому что на ней много цветов.

Но чтобы она оставалась такой, что мы должны делать?

Дети Землю нужно беречь. (Слайд)

Педагог: Сегодня из космоса на Землю с Красной планеты поступил сигнал SOS. Эта планета остывает и если ей не помочь, то там наступит вечная мерзлота. Что мы можем сделать, чтобы помочь планете?

Дети Полететь на нее.

А на чем мы могли бы отправиться в Космос? (ответы детей). Хорошо, мы полетим на “космолете”. Руководить нашим полетом будет – центр управления полетами (слайд). А прежде чем отправиться в полет, вы должны ответить на вопрос. Какие Планеты вы знаете? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн)

А Солнце – это планета?

Дети. Это Звезда, она очень горячая, согревает все планеты.

Педагог Молодцы. Вы ответили правильно. Отправляемся в полет и возьмем с собой лучики света, любви, доброты.

Педагог: Проверьте свои скафандры, пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет времени (дети считают от 10 до 1 по очереди, хором, с хлопками). Нажмите на своем пульте красную кнопку “Старт”. Молодцы, взлет осуществлен. Во время полета проведем аутотренинг "Мы - друзья природы"

Закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Педагог: Дети, мы подлетаем к Красной планете. Нажмите кнопку “Стоп”. Прошу всех выйти. Посмотрите, как здесь много снега, льда, как холодно. Планета завалена космическим мусором (Слайды)

Как вы думаете, почему это произошло?

Дети Люди на этой планете не смогли сберечь природу, воду, воздух и от этого погибло все живое.

Педагог Надо помочь этой планете. Принесли мы с вами лучики добра, любви и тепла. Пусть они разогреют солнышко. А вот и солнышко. (Слайд) Оно дарит планете красные, оранжевые лучи. Красные лучи дают ей тепло, предупреждают об опасности. Оранжевые - смелость, храбрость. Желтые - волшебный свет, силу.

Педагог Поднесем лучики добра, любви и тепла их к уснувшей струйке воды. (Слайд, Разбудим ее нашими лучами. («Журчание ручейка) Смотрите, дети, прозрачная струйка воды в реке ожила. (Слайд) Расскажите о ней.

Дети. Звенит, журчит ручеек, словно колокольчик.

Педагог

Педагог Ожила вода, стал чистым воздух и начали появляться растения. (Музыка) Подойдите ко мне. Представьте, что вы зернышки цветов и растений. Присели. Вы маленькие зернышки. Вам холодно и одиноко в земле. Со всех сторон вас сжимают комки холодной глины. Но вы сильные. Вы сможете пробиться. Вот и лучики пригревают. Вы тянитесь к Солнышку. Вот вы уже наверху! Как здесь красиво! Как здесь много вкусной воды и свежего воздуха! Вы растете, растете. превращаетесь в красивые цветы, сказочные деревья. И вот цветы начинают свой танец. Танец радости и счастья и любви. (Слайды)

"Вальс цветов" П. И. Чайковский

Педагог Вот и появились на Красной планете прекрасные цветы, сказоч-ные деревья, хрустальные ручейки. А кого не хватает на этой планете?

Дети (животных, птиц, рыб, насекомых)

Педагог. А зачем нужны насекомые? Комары кусаются, мухи разносят микробы.

Дети Насекомыми питаются лягушки, птицы.

Педагог Правильно,дети, каждое животное, каждая птица, каждое насекомое, каждая рыба, каждое растение имеет свое предназначение, при исчезновении каких – либо живых существ условия среды меняются, а это что может привести к гибели других живых существ.

Педагог Сегодня мы будем волшебниками. Для начала поднимите открытую ладонь вверх. Сожмите руку в кулачок. Представьте животных. Пусть они будут сказочными, необычными. (Дети представляют, думают)

Педагог Смотрите, появляются Животные. Расскажите о них. (Слайды, (Алгоритм рассказа.)

Педагог. Мы спасли Планету! Вы молодцы! Нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в “космолете» Чтоб не скучать, поиграем в игру “Что лишнее” (воспитатель показывает карточки «Живое – неживое»)

Педагог: Мы подлетаем к Земле. Нажмите кнопку “Стоп”. Вот мы и дома. Прошу всех выйти. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга – пожмите руки. Мы сегодня с вами спасли, отогрели Красную планету. Вы молодцы! Я присваиваю вам звание Экологов и дарю книжки о путешествиях.

Что вам понравилось на занятии?

Какие задания вам показались трудными? Какие задания вам показались интересными? (Проводится анализ занятия).

Педагог Ребята, я поняла, что занятие вам понравилось и мне тоже очень приятно было работать с вами. Земля – наш общий дом, который мы должны беречь и не допустить на ней того, что случилось на Красной планете.

Земля неповторима, давайте посмотрим слайды и еще раз насладимся величием и красотой нашей планеты и будем беречь эту красоту.

Песня «Гляжу в озера синие»

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу активную работу я надеюсь, все знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара КОМПЛЕКСНОЕ.

Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка». Конспект НОД для старшей группы (математика +.

Конспект ООД «Спасем планету» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Спасаем уточек от лисы» Постройка заборчика вокруг озера. Задачи: 1. Учить различать и называть строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» Программное содержание: Физическое развитие: - развивать мелкую.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Мы спасаем Деда Мороза» Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №11 «Светлячок» Сценарий Новогоднего праздника в Старшей группе «Почемучки».

Социально — ориентированная акция «Мы космические волонтеры, спасаем планету» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через осознание источников опасности для природы и способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасаем планету»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД