Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте «Спасем планету от мусора»

Марина Гусева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте «Спасем планету от мусора»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 26

г. Волгоград

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительном дошкольном

возрасте

Подготовил воспитатель :

первой категории

Гусевой М. А.

г. Волгоград 2019г.

Конспект на тему : " Спасем планету от мусора".

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте „Спасем планету от мусора“» размещена в разделах

Вид деятельности : познавательный

Тема: "Спасем планету от мусора"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд.

Способ организации: с подгруппой детей

Цель: воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде, как

источникам жизни и здоровья человека.

Задачи:

- Расширить представления детей о различных природных объектах

(вода, животные, птицы, деревья, цветы)

- Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и

взаимодействия человека с природой.

- Расширение и активизация словаря.

- Формировать внимание и воображение.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: макет "Парада планет", глобус, буклеты, мусор в пакетах, ведра, сюжетные картинки, картон и готовые детали для аппликации, клей и фломастеры, необходимые принадлежности для опыта.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Дети стоят полукругом.

В: психогимнастика - "Просыпалочка"

- Встало солнышко с утра!

- Просыпаться нам пора.

- Все проснулись?

- Потянулись, улыбнулись.

В: Здравствуйте! Вы узнали меня? Я - планета Земля.

Д: Здравствуйте!

В: посмотрите, что у меня в руках? (правильно - глобус)

Почему на глобусе так много черных пятен? Откуда они взялись?

Д: (разные ответы детей)

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности.

В: чтоб узнать, что это за пятна на глобусе, я приглашаю вас в путешествие, где мы все и узнаем.

- Слышите. Это голос Земли. Послушайте.

- " Я Земля и рада вас видеть. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я одна не могу спасти зверей и птиц, очистить планету от пыли и грязи, а воздух от гари и дыма. У меня не хватает сил справиться с мусором, который разбросал по Земле человек. Я такая красивая была; вся такая голубая и цветущая. А теперь я умираю, задыхаюсь. Ребята вы не дадите мне погибнуть?

Д: ДА. Мы спасем тебя.

В: ну что же, отправимся дальше и поможем нашей планете.

2. Затруднение в игровой ситуации.

В: Итак, мы оказались с вами на самой красивой полянке с цветами.

Что такое, а где цветы и трава, куда девались птицы и животные?

Смотрите, кто это тут намусорил?

(Пока дети ходят и удивляются, кто же намусорил, воспитатель быстро переодевается в Царицу Мусора)

В: (вбегает Царица Мусора)

- Я Царица Мусора, люблю я эту грязь

- О, сколько у вас всякого мусора, я люблю за это вас.

- Больше, больше такого беспорядка и вы будете моими друзьями.

- Посмотрите люди на меня, это вы придумали меня.

- В благодарность за это, жить всегда я буду на планете. (убегает).

(воспитатель быстро снимает наряд Царицы Мусора)

В: ребята, кто здесь был, кто намусорил?

Ч то же делать, как помочь планете, чтоб она снова стала цветущей и чистой?

Д: надо собрать мусор.

В: да, конечно, только давайте так:

- бумагу в один пакет, пластиковые бутылки - в другой, а стеклянные банки - в следующий.

Физкультминутка: "Собери мусор"

- Мы гуляем, мы гуляем мусор в ведра собираем

- Вот бумага, вот бутылки, все собрали - чистота.

(дети собирают мусор, сортируя его в разные ведра)

В: (показывает слайды с мусорными баками и др. мусором)

- Ребята, мы конечно с вами молодцы, но посмотрите сколько еще мусора на нашей планете, что делать с ним, как прогнать со всей планеты Царицу Мусора?

Д: (ответы детей)

В: я догадалась, помочь ей могут только сами люди, её жители. Однако Царица Мусор заколдовала всех хороших людей и чтоб их расколдовать надо выполнить три задания. Слушайте внимательно.

- если вы назовете:

- много животных, которые живут на нашей планете;

-много птиц.

- много цветов.

- много деревьев

Вот тогда колдовство исчезнет и Царица Мусора исчезнет.

Д: (ответы детей)

В: ну, что же, начинаем (дети называют животных, деревья, цветы, птиц)

- молодцы, все правильно

- вы спасли планету и прогнали злую Царицу Мусора.

- Теперь планета стала еще прекраснее.

Открытие нового знания и умения.

В: ребята, давайте еще раз с вами вспомним, что может случиться с нашей планетой, если люди будут загрязнять природу?

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофильм о том, как утилизируют мусор, куда его должны складывать люди, что можно сделать из пластиковых бутылок? И не зря я вам говорила, что мусор надо разделять : бумагу в один контейнер, пластиковые бутылки в др., а железные баночки в следующий. У нас в стране существуют заводоперерабатывающие предприятия, где мусор сортируют и перерабатывают, не принося вред природе.

В: теперь вы будете знать, как обращаться с мусором.

- С кажите, что надо делать с фантиком из-под конфет?

Д: для этого есть мусорное ведро.

В: правильно, молодцы.

Воспроизведение нового и типовой ситуации.

В: мы с вами не плохо потрудились, но вот беда, вода на нашей планете осталась загрязненной и её нельзя пить. А человек и животные не могут жить без воды, что же делать?

(если дети затрудняются с ответом, помогаю)

Провожу опыт:

В: а сейчас мы с вами сделаем один опыт (на столе стоят разные принадлежности, для опыта)

В: смотрите, вот ручеёк, я зачерпнула от туда воды.

- Какая в баночке вода?

Д: грязная, с мусором

В: сейчас я возьму фильтр и с помощью его и вот такой воронки (смотрите, что произойдет).

- Я наливаю воду, пропуская её через фильтр, что происходит с водой?

Д: она стала чистой

В: правильно вода стала чистой и её можно пить.

- предлагаю детям попробовать воду.

В: планета еще раз благодарит вас за помощь, а я надеюсь, что вы узнали много нового на нашем занятии и теперь будете беречь и охранять природу.

- а сейчас, я предлагаю вам сделать на память, вот такие " буклетики".

(воспитатель приглашает детей к столу с уже приготовленными деталями для аппликации)

Д: дети выполняют задание.

В: возьмите эти " буклеты" себе на память о нашем занятии или подарите их своим друзьям, чтоб они тоже берегли нашу планету.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

В: о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель дарит всем детям наклейки с изображениями природы.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте «Спасем планету от мусора»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 22:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД