Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Пересказ сказки Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок»

Кисенкова Анна Анатольевна
Конспект занятия для детей старшей группы «Пересказ сказки Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема: Пересказ сказки Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок».

Приоритетная образовательная область:речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, музыкальное, познавательное.

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Пересказ сказки Э, Ю, Шима „Соловей и Воронёнок“» размещена в разделах

Форма организации коллективной деятельности: совместная работа педагога с детьми, коллективная и самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: видеозапись, аудиозапись «Соловьиная трель», портрет Эдуарда Шима, карточки со словами.

Обогащение словаря: пигалица, пригож.

Планируемые результаты: умеют внимательно и вдумчиво слушать сказки, пытаются определять характер героев, учатся запоминать небольшие отрезки прозаического текста, пробуют их пересказывать.

Программное содержание:

1. Познакомить с произведением Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок».

2. Учить связно и последовательно пересказывать текст (целиком и по ролям).

3. Развивать умение детей произносить предложения с нужной интонацией.

4. Продолжать развивать слуховое восприятие детей с помощью упражнений различение и определение места звука ж-з в слове.

5. Воспитывать чувство такта по отношению к окружающим людям.

Ход ООД:

Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю.

Орг. момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Д/и «Слышишь звук?» для рабочего настроя.

Слова: зонт, жёлтый, зверёк, звенит, журчит, жадина, злюка, зайка, зубы, Жучка, жаба, золотой.

Вводная часть (мотивация, сюрпризный момент).

Ребята, жук жужжит, комар пищит, а птица, что делает?

(Ответы детей)

А, по вашему мнению, какая птица, поет лучше всех?

(Ответы детей)

Умницы, вы так много птиц знаете. Но у нас в России есть певчая птичка, которую вы не назвали, а как ее все-таки зовут, попробуйте отгадать из загадки.

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

Голосистый …».

(Соловей)

А. Кухтина

Есть даже такое выражение «Поет как соловей». Это значит, как поет? (Красиво или не очень)

А как вы думаете, соловей – яркая, красивая птичка? Хорошо я выслушала ваши ответы. А теперь посмотрите, на самом деле, это неприметная, невзрачная птичка.

(показ иллюстрации Соловья.)

А хотите послушать этого очаровательного певца?

А теперь еще одну загадку.

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая.

(Ворона)

Е. Груданов

Супер. Вы справились и с этой загадкой. А как зовут птенца вороны?

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки!

А поможет нам прочитать сказку сказочница.

Глазки закройте, мы прочитаем заклинание.

Раз, два, три, повернусь, в сказочницу превращусь.

Образ сказочницы – платок, лукошко с книжкой, и портрет автора.

Сказочница : Я для вас приготовила сказку. Где же мое Лукошко с сказками? А вот оно!

Есть у меня для вас чудесная сказка по Соловья и воронёнка. А написал ее Э. Ю. Шим.

Усаживайтесь удобнее, и слушайте внимательно.

Чтение сказки.

Викторина по сказке (жетоны разных цветов).

1. Назовите героев сказки? – Соловей, Воронёнок.

2. С какого слова начинается сказка? – С крика воронёнка.

3. А как вороненок произносит это слово тихо, громко, ласково или возмущенно? – Громко и возмущенно.

4. Кого он увидел в кустах? – Птичку.

5. Какую птичку? – По его мнению, пигалицу.

6. Какую пигалицу? – Серую, мелкую, писклявую.

7. Воронёнок приглашает ее пожить в этих кустах или прогоняет её?

8. Что говорит птичка в ответ Воронёнку? – она задает вопрос «Почему?».

9. Воронёнок дает ответ на этот вопрос? – Да.

10. О ком он говорит при ответе? – о соловье.

11. Как он его называет? - Соловушко (ласково и нежно, с любовью и восхищением).

12. Носок какой? Золотой.

13. Горлышко какое? Серебряное.

14. Что значит золотой носок?

15. Что значит серебряное горлышко?

16. Какой вопрос задает Воронёнок в конце второй реплики? – Тебе ли ровня? (Так говорят обычно о человеке, выше или ниже в каком-либо отношении).

17. Какую реплику произносит Соловей? - А ты его видел?

18. Видел или нет? – Нет.

19. Что значит слово пригож? – красив.

А теперь игра «Найди место звука в слове».

Пора отдохнуть нашим глазкам.

Физминутка Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Инсценировка. Сначала один ребёнок целиком рассказывает. Затем 2-3 пары по ролям рассказывают.

А после все дети выходят на ковер и рассказывают друг другу целиком текст по очереди.

Заклинание. Превращение.

Какова основная мысль сказки? Я бы выразила её пословицей одной «По одёжке встречают, по уму провожают».

Заключительная часть (рефлексия) :

Самооценка «Мир смайликов».

Научился пересказывать – веселый.

Получилось, но не совсем хорошо – без эмоций.

Ничего не вышло – грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД детей подготовительной группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей-Разбойник» Организация НОД детей в подготовительной группе по теме «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Автор конспекта НОД: Коровина.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Зиновьева Елена Гавриловна МБДОУ «Детский сад №8» г. Дзержинск Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе:.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы. Задачи: - Повторить пройденный материал:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Тема. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель. Создание условий для развития речи посредством ознакомления былиной «Илья Муромец.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами драматизации для детей младшего возраста Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами драматизации. Цель: активизация словарного запаса. Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» в средней группе Пересказ сказки «Теремок» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Старшая группа. Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Цель. Учить детей пересказывать текст по ролям. Задачи: - учить связному, логичному.

«Пересказ сказки «Заяц-хваста» методом мнемотехники». Занятие для детей старшей группы Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста» методом мнемотехники» (занятие для детей старшей группы) Автор-составитель: Макаренко З. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Пересказ сказки Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 05:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД