Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое имя» (4 фото)

Анастасия Милкина Сидоркина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое имя»

Конспект старшей группы

Тема: «Я и мое имя»

Цель: воспитание гордости за своё имя

Задачи:

Образовательные: формировать положительное отношение к сверстникам;

Развивающие : развивать «Я – сознание» ребенка, свободу самовыражения;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе обучения

Активизация в речи слова: отчество

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Я и мое имя“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа детей с родителями «Почему меня так назвали»; д / и «Узнай по описанию», «Эхо»; чтение художественной литературы Е. Чарушен «Почему Тюпу назвали Тюпой».

Ход НОД:

Приветствие: (дети встают в круг, берутся за руки, и все вместе произносят стихотворные строки, сопровождаемые движениями) :

В небе солнышко взошло (поднимают руки)

И всем улыбнулось (опускают руки)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки)

И больше не взгрустнулось (опускают руки)

Воспитатель: с таким хорошим настроением я предлагаю вам занять свои места, нужно громка и чётко назвать своё имя (дети называют свои имена)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей и взрослых, и детей – об имени. У всех на земле есть имена, и у вас они тоже есть. Имя даётся человеку с самого рождения.

Просмотр мультфильма «Букашка, у которой не было имени» режиссёр - Дмитрий Высоцкий, Андрей Сикорский.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое имя»

Беседа по мультфильму:

-Как ты думаешь почему букашка не чего не могла ответить тем, кто её звал?

-На поиски чего или кого отправилась букашка?

-Так все же как звали букашку?

-Ребята, а давай те пофантазируем, что бы было бы если у детей не было имени?

Как ты думаешь для чего людям все-таки нужны имена?

Молодцы.

Воспитатель: Имена у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Может кто-то догадается – почему? Сейчас вас называют Дашенька, Сашенька, а когда вы подрастёте, вас будут называть по имени, отчеству. А что такое отчество? (ответы детей).

Воспитатель: Это часть имени, которая присваивается. Даётся человеку по имени его отца. Всех взрослых называют по имени, отчеству. Давайте вспомним, как зовут ваших воспитателей и скажем, как их называли в детстве. (ответы детей).

Воспитатель: а сейчас встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и говорить, как вас будут звать, когда вы вырастите. (ответы детей).

Фото «Я и мое имя»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Самый сообразительный!»

- Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?

-Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

-Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?

-Как зовут взрослую Валю, если её отец Пётр?

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Хитрая лиса».

(Дети встают в круг, выбирается лиса,которая встаёт в центр круга, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами) :

Мы по кругу идём

И лисичку зовём!

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас в Солнечный город, где живут добрые и весёлые жители. Мы пришли на главную улицу красивых имён. (на полу разложены модели – кружки отрицательных эмоций: грусть, обида, злость, раздражение и т. д.)

- Ребята! Как вы думаете, что случилось с настроением жителей? (ответы детей).

-Что же могло так расстроить, огорчить жителей Солнечного города? (ответы детей).

-Ребята посмотрите, а здесь лежит письмо. (в письме рассказывается, о том как незнайка сочинил стихи-дразнилки про жителей Солнечного города).

Воспитатель: Ребята, а разве можно так поступать, как незнайка. Как надо называть друг друга?

-Ребята! Давайте научим жителей Солнечного города игре «Динь-дон» :(Дети встают в круг и проговаривают слова) :

Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон.

Ну, а наша детвора, начала игру в слова.

Раз, два, три не зевай, имена называй.

Как зовут цыплёнка? Цып, цып, цып!

-Как зовут котёнка? Кис, кис, кис!

-Как зовут щенка? Гав, гав, гав!

-Ну, а как ребёнка?

(дети передают друг другу мягкую игрушку, называя ласково по имени, рядом стоящего ребёнка).

Воспитатель: когда у человека хорошее настроение, его называют солнечным настроением. Хотите его почувствовать? Встаньте в круг и повернитесь друг за другом. Нарисуйте пальчиком ласковое солнышко на спине впереди стоящего (дети рисуют).

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель: В каждом из вас живёт солнышко, это добро и нежность, которое мы дарим друг другу. Нарисовали? А теперь подарите своё тепло, погладьте ласково солнышко, чтобы оно стало ещё теплее и добрее.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Кукла в чувашском костюме" в старшей группе Программное содержание: Продолжать воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое имя»
Опубликовано: 28 января 2021 в 12:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД