Получи документы

Конспект занятия для старших дошкольников «Свойства воздуха» (4 фото)

ира чекалина
Конспект занятия для старших дошкольников «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство со свойствами воздуха"

___

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие любознательности, интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (Столы, стулья, шкафы, игрушки) А что же находится между полом, потолком, стенами - там, где пусто? (Воздух.) Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать.) Сделайте глубокий вдох, выдох. Вы знаете, сколько человек может прожить без еды и воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воздухе и будем экспериментировать, как настоящие ученые-исследователи.

Воспитатель: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем, что воздух всё-таки есть. Но сначала скажите, почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой? (Выслушивает ответы детей). Воздух прозрачный, значит, через него всё видно. А что ещё бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей групповой комнате (Стекла в окнах, стенки стакана, графин, очки и т. д.)

Ребята, сейчас мы с вами попробуем увидеть воздух.

Воспитатель берет в руки стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан ребятам, выслушивает ответы.)

Ребёнок переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в ёмкость с водой (стакан надо держать очень прямо). Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает это с ребятами.

Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Конспект занятия для старших дошкольников «Свойства воздуха»

Ребёнок снова опускает стакан в ёмкость с водой, но теперь держит его не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? Мы видим пузырьки воздуха. Откуда он взялся? Воздух выходит из стакана, а его место заняла вода.

Вывод: воздух прозрачный, поэтому его не видно.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, в которой мы вместе будем проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов.)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Вот мы и очутились в нашей научной лаборатории. Садитесь за столы. А теперь мы превращаемся в ученых-исследователей.

Воспитатель: При работе в лаборатории есть определенные правила: необходимо соблюдать тишину, не мешать друг другу, работать спокойно, аккуратно, внимательно.

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут,

Постарайтесь все понять,

Много нужно нам узнать.

Итак, начнем наши опыты. Ребята, вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 1

«Видим воздух при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки слабо. А теперь сильно. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Воспитатель: С помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей).

Эксперимент № 2 «Можно ли поймать воздух? Движется ли он?»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (Воздух) Какой он? Вы его видите?

Фото «Свойства воздуха»
Конспект занятия для старших дошкольников - фото

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите острую палочку (зубочистку) и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Воздух.)

Ребята, открою вам тайну: я могу двигать воздух! (Машет на детей веером из бумаги). Чувствуете, как он движется?

Фото №1 Конспекты занятий

А хотите, я фокус покажу? (Кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему слетела салфетка?

(Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.)

Вывод: Воздух может двигаться.

А можно услышать воздух?

Эксперимент № 3 «Слышим воздух».

Воспитатель: Давайте подумаем, как его можно услышать? (ответы детей).

Возьмите крышечку или листочек тонкой бумаги и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух.)

Еще воздух можно услышать, когда дует ветер. Он гоняет воздух, и тогда можно слышать различные звуки воздуха (вой, свист).

Воспитатель: С помощью воздуха музыканты играют на духовых инструментах (трубах, тромбонах, саксофонах). Они дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получаются музыкальные звуки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, мы тоже разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.

Вывод: когда воздух движется, колеблется, его можно услышать.

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Сейчас я предлагаю вам с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лимон, лук, банан и т. д.).

Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух переносит запахи.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим. ( На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.)

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов.

Скажите, вам понравилось проводить опыты и экспериментировать? (ответы детей.) Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Наше увлекательное занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Свойства воздуха»
Опубликовано: 13 января 2022 в 19:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем ира чекалина (УИ 420589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД