Папки-передвижки

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе «Олимпийцы среди нас» (3 фото)

Татьяна Руденко
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе «Олимпийцы среди нас»

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе

«Олимпийцы среди нас».

Задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать развитию крупных и мелких мышц.

2. Закреплять навыки правильного дыхания.

3. Формировать правильную осанку.

Публикация «Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе „Олимпийцы среди нас“» размещена в разделах

4. Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

1. Закреплять умение сохранять равновесие на повышенной опоре.

2. Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с места.

3. Упражнять в ведении мяча двумя руками, в передаче и остановке мяча ногами.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.

2. Воспитывать честность, справедливость, чувство товарищества.

3. Воспитывать смелость, решительность, целеустремленность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Знакомить детей с историей возникновения Олимпийского движения. Расширять представление о различных видах спорта.

Речевое развитие: Расширять словарь детей: символ, девиз, пьедестал.

Социально - коммуникативное развитие: Вызывать у детей желание участвовать в общении с взрослыми и сверстниками.

Художественно - эстетическое развитие: Развивать у детей чувство ритма.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, юные спортсмены, здравствуйте, уважаемые болельщики, любители спорта! Мы рады приветствовать вас на Малых Олимпийских играх! А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Наши ребята знают. Правильно. Это спортивные игры, в которых участвуют только самые сильные, самые лучшие, настоящие спортсмены!

Первые Олимпийские игры проходили очень давно в Древней Греции в городе Олимпия, откуда и возникло название этого спортивного праздника – Олимпиада. Ребята, вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, любите спорт. Значит вы - настоящие спортсмены! А хотите ли вы стать участниками Малых Олимпийских игр?

Тогда предлагаю отправиться в далекую страну Древнюю Грецию – родину Олимпийских игр!

А как мы это сделаем? Смотрите на меня и повторяйте! Закрываем глаза. Хлопни. Топни. Улыбнись. В Древней Греции окажись. Вот так мгновенно, самым сказочным образом мы оказались в Древней Греции на Олимпиаде.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

Поучаствовать в ней надо!

Ведь спортсмены мы с тобой!

Мы – дружная Российская команда, которую представляют лучшие спортсмены группы «Ручеек» детского сада №5 «Казачок». И сегодня мы постараемся показать высокие результаты, установить новые рекорды!

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует Олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Олимпиады проходят во многих городах мира, но каждая начинается с парада.

На парад Олимпийцев выходи! В шеренгу становись!

(Ходьба и бег с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки.)

А сейчас давайте начнем готовиться к соревнованиям. Чтобы наши мышцы были гибкими и упругими, а суставчики подвижными, надо как следует размяться!

(ОРУ)

I. И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- Руки в стороны.

2- Руки вверх.

3- Руки в стороны.

4- И. П.

II. И. П. Ноги на ширине плеч, руки за головой.

1- Поворот туловища вправо, руки в стороны.

2- И. П.

3- То же влево.

III. И. П. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- Руки в стороны.

2- Наклон к правой ноге. Коснуться пальцами рук носков ног.

3- Выпрямиться. Руки в стороны.

4- И. П.

IV. И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-2- Присесть. Вынести руки вперед.

3-4- И. П.

V. И. П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1- Правую ногу в сторону, руки в стороны.

2- Правую руку вниз, левую вверх.

3- Руки в стороны.

4- Приставить правую ногу, вернуться в И. П.

То же влево.

VI. И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- Правую ногу вперед на носок.

2- В сторону (вправо).

3- Назад.

4- И. П.

То же влево левой ногой.

VII. И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- Прыжком ноги врозь, руки в стороны.

2- И. П.

Воспитатель:

Посмотрите, полюбуйтесь на спортивных дошколят!

Олимпийские резервы нынче ходят в детский сад!

Все до одного старались,

Очень здорово размялись,

А теперь нас ждут заданья,

Непростые испытанья!

Мишка: Постойте, погодите! Вы про меня забыли!

Воспитатель : А ты кто такой? И что здесь делаешь?

Мишка: Я – Мишка. Талисман Олимпиады! Приношу успех, удачу. И сегодня буду поддерживать, подбадривать, во всем помогать вам!

Воспитатель : А теперь я объявляю начало соревнований!

(ОВД)

1. И первыми начнут выступление юные гимнасты. Они покажут свое мастерство в умении сохранять устойчивое равновесие на спортивном снаряде гимнастической скамейке.

Задание: Надо красиво и выразительно пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие в положении ноги на носочках, руки в стороны. Правильно делаем соскок: мягко спрыгиваем на носочки, приземляясь на полусогнутые ножки. Затем перешагиваем через обручи, выложенные дорожкой. Колено поднимаем высоко. Носок тянем. Это не просто обручи. Это волшебные кольца. Символ Олимпийских игр – пять переплетенных колец. Они обозначают дружбу народов всего мира. Как пять разноцветных колец весело переплелись между собой, так спортсмены всего мира вместе, дружно выступают на одной олимпийской площадке. А дальше вас радостно встретит Мишка - талисман Олимпиады и проводит к товарищам по команде.

2. Подхватывают эстафету Олимпийского состязания представители самого массового вида спорта – легкой атлетики. В сектор для прыжков в длину приглашаются лучшие легкоатлеты - прыгуны.

Мишка: Постойте, можно вопрос? Ребята, а какой у вас настрой: боевой, решительный?

Воспитатель: А сейчас ты это узнаешь!

Наш девиз:

Кто верит в победу, преград не боится?

Мы – Олимпийцы!

Кто спортом любимой России гордится?

Мы – Олимпийцы!

Вот теперь всем понятно, что вы, легкоатлеты, готовы посоревноваться, побороться за звание чемпиона.

Быть чемпионом сложно,

Но все-таки возможно!

И все спортсмены рады

Сразиться за награды!

Воспитатель: Внимание, задание: Сейчас вы по команде будете подходить к линии отталкивания. Затем выполнять прыжок в длину с места. Обращаю ваше внимание: отталкиваться нужно как можно сильнее. Помогаем себе энергичным движением рук. Линеечка, на которую указывает наш Мишка - талисман – это результат, к которому надо стремиться!

Молодцы, легкоатлеты! Не подвели! Таких высоких результатов наши замечательные спортсмены добились длительными, упорными тренировками.

3. И наконец, на Олимпийской арене лучшие спортсмены игровых видов спорта: футбола, баскетбола. Это из них вырастают будущие олимпийские чемпионы!

Для успешной игры в футбол, баскетбол требуется прекрасное владение мячом, быстрота реакции и внимательность! Именно такими качествами обладают наши спортсмены.

Задание: По сигналу стартуем по трем дорожкам. Отбивая мяч двумя руками, ведем его до ориентира. Затем поворот. Кладем мяч на пол и выполняем упражнение с элементами футбола. Руки на пояс. Ногой толкаем мяч вперед. Останавливаем касанием носка.

Баскетбол – игра,

Требующая

от игрока

Точности, умения,

Большого вдохновения!

Вы, ребята, лучше всех!

Вас в футболе ждет успех!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы выступили во многих видах спорта.

Мы гордимся вами очень!

И уверены, что вы,

Настоящими Олимпийцами

Непременно стать

должны!

На этом Малые Олимпийские игры считаем закрытыми!

Мишка: Постойте, погодите! А что же с наградами? И кто чемпион?

Воспитатель: Не волнуйся, Миша! Не волнуйтесь, ребята! Чемпионов мы наградим, когда вернемся в свой родной детский сад! И назад мы полетим на самолетах!

(Подвижная игра)

Летчики, на аэродром! Заводим моторы! Полетели! Приземляемся! Россия! Детский сад!

В колонну на построение для награждения шагом марш! Внимание! Награждение!

Очень долго мы решали!

Самых лучших выбирали!

Но не знали, как нам быть?

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами!

И отважны, и честны!

Этот смел, а тот удал!

Этот силу показал!

Всем спортсменам в этом зале,

Кто сегодня выступал,

Олимпийские награды!

Олимпийский пьедестал!

(Звучат фанфары.) Детям вручаются грамоты и медали «За ловкость», «За смелость».

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе «Олимпийцы среди нас»
Фото «Олимпийцы среди нас»
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей в подготовительной группе «Олимпийцы среди нас»
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД