Получи документы

Конспект сюжетно-игрового занятия по развитию речи для детей средней группы «Весна пришла — всем нам радость принесла»

Наталья Тютюнникова
Конспект сюжетно-игрового занятия по развитию речи для детей средней группы «Весна пришла — всем нам радость принесла»

Коррекционно-образовательные цели: закрепить представление детей о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными.

Коррекционно-развивающие цели : Формирование фонематического слуха. Развитие фонематического восприятия. Развитие связной речи, мышления, памяти, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.

Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по развитию речи для детей средней группы „Весна пришла — всем нам радость принесла“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картина-карта «Путь к пещере», мелодия звука «Пение птиц», тканевая дорожка, коробки-сундуки, солнышко (грустное, радостное, лучики, игрушка-Ежик, мяч, платок, колокольчик.

Предварительная работа: прогулка в парк с родителями, наблюдение за весенними изменениями в природе. Заучивание стихотворения «Солнце», пальчиковой гимнастики «Замок». Чтение рассказов о весне.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие

Логопед: Рада видеть вас сейчас

Ведь давно ждала я вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Логопед: Ребята, к нам пришли гости, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте поприветствуем всех и все, что нас радует

Дети: Здравствуй, солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, земля

Здравствуйте все гости и друзья!

Логопед: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

II. Основная часть

Логопед: Ребята отгадайте, пожалуйста загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня….(Весна)

Логопед: Дети, а вы рады приходу весны?

Дети: Да!

Логопед: Милана, почему ты радуешься весне?

Кирилл, а почему ты радуешься? (Ответы детей)

Логопед: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на лесной полянке, и послушаем, как поют птицы.

(Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)

Логопед: Ребята, а какие еще звуки вы услышали? (Ответы детей)

А как называется птица, для которой вешают домик на дереве?

Дети: Скворец

А домик как называется?

Дети: Скворечник

Логопед: Ребята, а как вы думаете почему животные радуются весне? (Ответы детей)

Молодцы, а давайте тоже порадуемся приходу весны и сделаем артикуляционную гимнастику:

Проснулся ежик рано утром, открыл «Окошко» (широко открыть рот) и улыбнулся «Улыбка». Как же красиво в лесу. Вдохнул ароматный лесной воздух (вдохнуть воздух через нос). Подул весенний ветерок (надуть обе щеки). Заколыхались листики на деревьях» Часики». Захотелось ежику чая горячего «Чашечка» с вареньем малиновым «Вкусное варенье».

Логопед в это время находит платок

Логопед: Ой, ребята, что я нашла.

Дети: Платок

Логопед: Потрогайте его, погладьте, прижмите к щеке. Какой он на ощупь?

Дети: Мягкий, теплый, нежный.

Логопед: А если его накинуть на плечи, что вы почувствуете?

Дети: Тепло, уют, комфорт, спокойствие

Логопед: Молодцы

(Слышится звон колокольчика)

Логопед: Ой, ребята, что это?

(Появляется игрушка – Ежик)

Ежик: ф-ф-ф, а вот и я! Здравствуйте, ребята!

Логопед: Кто к нам пришел? Кто это Саша?

Да, это ежик. Здравствуй ежик! Мы очень рады, что ты к нам пришел.

Ежик: Я пришел просить у вас помощи. Злой Дракон украл солнышко и спрятал его в своей пещере в сундуке. Всем животным в лесу стало темно и холодно. Птичкам в поле зернышка не видать. Хотели медведя разбудить и попросить помощи, но никак не можем. Может вы поможете?

Логопед: Ну что, поможем освободить солнышко?

Дети: Да

Логопед: Ежик, а как же мы найдем пещеру Дракона?

Ежик: У меня есть карта. К пещере Дракона ведут три дороги, но две из них опасные. Вам нельзя идти по узкой дорожке и по дороге красного кирпича. А мне пора до свидания!

Дети: До свидания, Ежик.

(Дети рассматривают карту и размышляют по какой дороге идти)

Логопед: Ребята, по какой дороге нужно идти?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно, нам нужно идти по желтой дороге. (Дети идут по дорожке)

А вот и пещера Дракона. Давайте тихонько зайдем, чтобы не разбудить его. Ребята, посмотрите, здесь три сундука (квадратной, круглой, треугольной формы). В каком же из сундуков находится наше солнышко? Солнышко какой формы?

(Дети размышляют) Дети: Круглой

(Забирают сундук, возвращаются по дорожке на места)

Логопед: Ребята, но на сундуке замок. Давайте его откроем

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На сундуке весит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы мог?

Потянули (Руки в стороны)

Покрутили (Круговые движения пальцев от себя)

Постучали (Основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (Разомкнули пальцы)

Логопед: Молодцы!

(Логопед достает из сундука солнышко, но обращает внимание, что солнышко грустное и без лучиков)

Логопед: Ребята, а как вы думаете почему солнышко грустное?

(Ответы детей)

Логопед: Ребята, чтоб у солнышка появились лучики нужно выполнить задания.

1 Задание:

Речевая игра «Скажи наоборот»

(Логопед берет в руки мяч)

Логопед: Давайте поиграем в уже знакомую игру. Кому я брошу мяч, тот будет заканчивать начатое мною предложение.

Цветки бывают большие, а бывают…. (Маленькие)

Цветы можно рвать, а можно…. (Сажать)

Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть…. (Короткие)

Цветы можно уничтожать, а можно…. (Беречь)

Логопед: Конечно же цветы нужно беречь, многие цветы занесены в красную книгу. Лучше цветами любоваться, рисовать, фотографировать их, потому что сорванные цветы живут не долго, быстро вянут.

(В это время появляются два лучика на солнышке)

2 Задание

Логопед: Мы устали и наши глазки хотят отдохнуть

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик, озорной

Поиграй-ка ты со мной (Моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись

На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

(В это время появляются два лучика на солнышке)

3 задание Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: снег, пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, метель, снегопад, солнышко.

(В это время появляются два лучика на солнышке)

Логопед: Посмотрите, лучиков много у солнышка, но оно не улыбается, давайте расскажем стихотворение, чтоб оно улыбнулось

Солнце красно, гори-гори ясно!

В небе пташкой пролети

Нашу землю освети

В море рыбкой проплыви-

Нашу землю оживи

Всех на свете обогрей,

Всех оздорови!

(В это время логопед меняет грустное солнышко на улыбчивое)

Логопед: Посмотрите, ребята, какое солнышко?

Дети: Яркое, теплое, ласковое, лучистое, весеннее, блестящее, большое, радостное, нежное

Логопед: Молодцы!

III. Итог занятия.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?

Тимур, что тебе понравилось? Соня, что запомнилось? Рузанна,кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Масленица к нам пришла! Радость деткам принесла!Масленица к нам пришла! Радость деткам принесла! Вот и пришла к нам МАСЛЕНИЦА! Веселый праздник, любимый всеми жителями огромной Российской земли! Как хочется задобрить Весну веселым.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия по развитию речи для детей средней группы «Весна пришла — всем нам радость принесла»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД