Папки-передвижки

Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мебельная фабрика» (3 фото)

Елена Суворова
Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мебельная фабрика»

Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мебельная фабрика»
Фото «Мебельная фабрика»
Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

Публикация «Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мебельная фабрика“» размещена в разделах

Конспект сюжетно - игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

«Мебельная фабрика»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Воспитатель: Суворова Елена Илларионовна

Задачи:

Образовательная:

1. формировать сюжет на основе полученных знаний о мебели, какие виды мебели бывают, из каких деталей она состоит;

2. закрепить знания о профессиях: работников мебельной фабрики, мебельного магазина. Дизайнера мебели, столяра, грузчика, продавца – кассира, продавца – консультанта.

Развивающая:

1. развивать умение проявлять творчество в игровых способах;

2. развивать игровую деятельность, при знаниях, полученных при восприятии окружающего мира.

Воспитательная:

1. воспитывать умение устанавливать в игре положительные взаимоотношения;

2. воспитывать уважение к труду взрослых

Методы и приемы реализации содержания сюжетно – игровой деятельности :

замысел, игровая ситуация, ролевые действия, игровые правила, прямое руководство игрой.

Активизация словаря: мебельная фабрика, мебельный магазин, продавец – консультант, продавец – кассир, столяр, дизайнер.

Материалы и оборудование:

маркеры: ширма, складная длинная модель из частей плотного картона, картинки с изображением мебели, сюжетов мебельного магазина, вывески «Мебельная фабрика», «Мебельный магазин». Конструктор : Тико, Лего, деревянный. Кассовый аппарат, касса, руль, бумага, карандаши.

Ход занятия.

Дети играют.

Воспитатель берё т большую пластиковую коробку: «Ребята! В коробке пусто! Кукольная мебель исчезла! Что же нам делать?»

Предположительные ответы детей: «Можно мебель сделать».

Воспитатель: А где делают мебель?

Дети: «На мебельной фабрике».

Воспитатель: «Фабрика находится далеко, как мы сможем до неё добраться?»

Дети: «На автобусе».

Воспитатель: «Из чего мы сделаем автобус?»

Дети несут маркер и придают ему форму автобуса.

А как автобус поедет?

Дети: «Нужно выбрать водителя».

Выбирают при помощи считалки водителя автобуса.

Дети: «Водителю нужен руль!». Ставят руль, водитель занимает место впереди автобуса.

Воспитатель: «А как вы поедете? Нужны билеты. Где вы их возьмёте?»

Дети берут в качестве билетов кубики, детали от конструктора.

Воспитатель: «А за что вы билеты купите?»

Дети: «Нужны деньги!».

Воспитатель: «А где вы их возьмёте?»

Дети: «Нарисуем!»

Воспитатель: «Рисовать долго. Автобус скоро будет отправляться, нужно быстро найти деньги».

Дети: «А мы возьмём пластиковые карты».

Берут любые предметы, которые будут изображать пластиковые карты.

Дети заходят в автобус, платят за проезд при помощи пластиковых карт. Прислоняют пластиковые карты к предмету, изображающему кассовый аппарат. Проходят по салону, занимают свои места. Воспитатель покупает билет, едет вместе с детьми.

Воспитатель: «Мы приехали! Мебельная фабрика

Дети выходят. Водитель вместе с ними.

Воспитатель: «А, где же у нас мебельная фабрика

Дети подходят к ширме, ставят её, прикрепляют карточки с нарисованной мебелью, карточку с названием «Мебельная фабрика».

Воспитатель: «Я буду директором. Мне на фабрику нужны работники.

Какие профессии нужны для работы на мебельной фабрике

Дети: «дизайнер, столяр».

Воспитатель: «Что делает дизайнер?»

Дети: «Дизайнер рисует эскиз мебели».

Воспитатель: «Что делает столяр?»

Дети: «Столяр по эскизу делает мебель».

Воспитатель: «А из чего вы, на нашей мебельной фабрике, будете изготавливать мебель

Дети: «Мебель будем делать из Лего – конструктора, Тико - конструктора».

Воспитатель: «А какую мебель нужно сделать нашим куклам?»

Дети: «Куклам сделать нужно: диван, кровать, стол, стулья».

Воспитатель: «Для рисования эскизов мебели, требуются дизайнеры. Проходите, делайте эскизы. Когда нарисуете эскизы мебели, вы становитесь столярами, пройдёте в цех для изготовления мебели».

Дети берут карандаши, бумагу, рисуют эскиз мебели.

Воспитатель: «Кто нарисовал эскиз, можете проходить в цех для изготовления мебели».

Дети, нарисовавшие эскизы, переходят в цех изготовления мебели. Берут конструктор и начинают конструировать мебель. Детям, сконструировавшим мебель, воспитатель предлагает отправить её на склад. На складе, собирается много мебели.

Воспитатель: «Дети, на складе собралось много мебели, что с ней делать?»

Дети предлагают отправить мебель в мебельный магазин.

Воспитатель: «На чём, можно перевезти мебель

Дети: «На грузовой машине».

Воспитатель: «Нужны грузчики, которые, будут загружать мебель в машину».

Дети из маркера строят грузовую машину. Кто – то из детей выступает в роли грузчиков, загружают мебель в машину. Водитель с грузчиками отвозят мебель в мебельный магазин. Мебельный магазин делают при помощи ширмы. Прикрепляют на ширму вывеску «Мебельный магазин» и картинки с изображением мебели в магазине.

Воспитатель: «Мебельному магазину нужен продавец - кассир и продавец - консультант».

Дети ставят кассу, кассовый аппарат. Один ребёнок становится продавцом – кассиром, другой, продавцом – консультантом.

На мебельной фабрике, одни дети, продолжают конструировать мебель, другие отвозят её в мебельный магазин. Дети – покупатели приходят в магазин, продавец – консультант, помогает выбрать мебель. Дети, выбравшие мебель, проходят на кассу и расплачиваются за покупку. Называют адрес, куда нужно доставить мебель, где живут куклы. Грузчики, мебель доставляют по указанному адресу, в кукольный уголок.

Воспитатель: «Рабочий день заканчивается, мебельная фабрика, мебельный магазин, закрываются».

Воспитатель: «Где вы сегодня работали?»

Дети: «На мебельной фабрике, в мебельном магазине».

Воспитатель: «Для кого мебель делали

Дети: «Мы делали мебель для кукол, отвозили в мебельный магазин».

Воспитатель: «Кто в мебельном магазине продавал мебель

Дети: «Продавец – консультант, продавец – кассир».

Воспитатель: «Кто покупал мебель

Дети: «Покупатели».

Воспитатель: «Для кого мебель покупали.

Дети: «Мебель покупали для кукол».

Воспитатель: «Завтра рабочий день продолжится. Откроются: мебельная фабрика, мебельный магазин».

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?» Цель: познакомить детей с природными явлением-вулканом, причиной его извержения. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с загадки про.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мебельная фабрика»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД