МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»

Елена Шилина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Город мастеров»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

- Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“» размещена в разделах

- Закрепить ранее полученные знания о труде гончара, кузнеца, плотника, портного, вышивальщицы, резчика по дереву, мастеров по плетению и росписи.

Предварительная работа.

- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

- Экскурсии в музеи: «Мелочная лавка», Краеведческий.

- Обучение плетению, росписи народных игрушек, лепке посуды, составление народных узоров.

Работа с родителями.

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении сюжетно-ролевых игр : «Мелочная лавка», «Кузнеца».

Ход игры.

Беседа с детьми проходит в раздевалке, двери в группу украшены (огоньками или оборудована тоннелем и т. д.)

Ребята, а вам бы хотелось стать взрослыми? Трудолюбивыми взрослыми, которые многое умеют делать? ….

Скажите, ребята, какие профессии взрослых вы знаете?

/дети перечисляют/

А какие профессии были на Руси в старину.

/дети перечисляют/

А хочется перенестись в старинную Русь, стать взрослыми прямо сейчас и поработать. Правда? ….

Есть такой волшебный городок. Все дети, которые туда попадают, сразу становятся взрослыми. Называется он – «ГОРОД МАСТЕРОВ». Хотите туда отправиться? ….

Я предлагаю перенестись туда на машине времени. Согласны? …

Дети проходят через двери и попадают в специально подготовленную группу.

Воспитатель: Дети, предлагаю одеть традиционную народную одежду (или элементы).

Вот мы, ребята, и оказались в волшебном «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ».

Давайте скажем волшебные слова и превратимся во взрослых.

«Один, два, три, четыре, пять

ХОТИМ ВЗРОСЛЫМИ МЫ СТАТЬ!»

Посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми? …

А теперь давайте пройдемся по этому волшебному городу и посмотрим, где кем можно поработать.

/На каждом рабочем месте стоит флажок с картинкой, которая определяет ту или иную профессию. Около каждого места задаются вопросы:

Кто здесь трудится?

Почему?

Согласны?

Где работает? Что делает? Какой национальности может быть мастер? Почему? (татары - хорошие кузнецы, чувашки лучшие вышивальщицы, мордовские мастера славились плетением из лозы и лыка и т. д.)

После того как ребята отвечают на эти вопросы, воспитатель спрашивает:

А теперь, ребята, давайте решим, кто хочет потрудиться в кузнеце?

Кто будет работать в мастерской по изготовлению игрушек?

Кто поработает гончаром?

Кто будет портным, а кто плотником?

А кто хочет поработать в мастерских по плетению, росписи, вышивки?

Кто будет торговать в «Мелочной лавке»?

Занимайте свои рабочие места.

«Один, два, три, четыре, пять

НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ»

(Дети начинают оборудовать свои рабочие места самостоятельно. После этого начинают игру)

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, налаживать взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовывать впечатления в игре, полученные детьми ранее.

Воспитатель.

-Ну вот, в «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» наступил вечер, рабочий день

закончился. Закрываются мастерские, торговые лавки, кузница.

Посмотрите, как преобразился городок с вашим приходом. Какие красивые товары появились в торговой лавке! Как дружно работали кузнецы и гончары. Все молодцы! Поработали отлично, с настроением! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и повеселиться.

Народный хоровод.

А сейчас нам нужно превратиться обратно в ребят и отправиться в наш детский сад. Готовы произнести волшебные слова?

«Один, два, три, четыре, пять

ДЕТКАМИ СТАНЕМ МЫ ОПЯТЬ»

Дети снимают национальную одежду (элементы, проходят через «машину времени».

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в «Городе мастеров»? Что особенно понравилось? Дети делятся впечатлениями…

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной к школе группе Провела воспитатель Борзенкова Лариса Викторовна Цель: расширение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Проблема:» Заболели животные в цирке «. Игровая мотивация : провести цирковое представление, заменив артистов. Цель: Формировать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» Предварительная работа: Работа с родителями: • Поход в кинотеатр с ребенком (по возможности).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: кок, якорь, капитан,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: способствовать развитию.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Экскурсия в город» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Город мастеров» в старшей группе (семинар) Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 09:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД