Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Игра в доктора»

Ольга Квитченко
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Игра в доктора»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель ГБОУ СОШ №38 С/П Детский сад№27

г. о Сызрань.

Квитченко Ольга Анатольевна.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

Тема: «Игра в доктора»

Цель: обогащение  социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.  

Задачи:

1. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Игра в доктора“» размещена в разделах

2. Продолжать работу  с детьми по развитию  и обогащению  сюжетов игр, используя косвенные  методы руководства, подводить детей к самостоятельному  созданию игровых замыслов.

3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре  роли врача и родителей  больной куклы.

4. Совершенствовать умение детей объединяться в игре.

5. Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.

6. Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми.

Используемая технология: Информационно-коммуникативная.

Здоровьесберегающая.

Предварительная работа.

Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.

Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.

Чтение художественной   литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова  «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в  медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.

Дидактическая игра : «К какому врачу нужно  обратиться мишке?».

Дидактическая игра : «Профессии».  

Материалы:

Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские  инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.

 Структура занятия.  

1. Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).

2. Распределение   ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.

3. Руководство игрой.

4. Итог занятия.  

Ход игры:

 Дети здороваются с гостями.

1. Игровая ситуация : (дети сидят на ковре)

  Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти  домой к маме и папе.   Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

 - Дети, кукла Маша заболела.  Давайте поиграем в игру «Поликлиника».  Мы будем лечить куклу.

 2.-Сегодня Ева будет мамой, Леша-папой, врачом будет Ильяс, медицинская сестра-Оля, регистратор в регистратуре-Олеся и фармацевтом в аптеке-Вера. Воспитатель уточняет знания о каждой роли.

(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).

- Роли мы распределили  и каждый идет на свое рабочее место.

 3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день,  вечер.  Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.

 Доченька Машенька   капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).

 Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.

Диалог регистратора и мамы Маши.

  Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу,  10 участок.   Наш адрес:

улица  Шахматова, дом 5, квартира 8.  Фамилия- Красникова  Маша.

  Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.

Кукла Маша с родителями  подошли к кабинету и заняли очередь.

Очередь играют дети с куклами (Маруся, Ксюша, Вероника).

На приеме у врача:

Мама: Здравствуйте,  у  Маши  болит горлышко.

Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной  кукле.

Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.

Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через  неделю на прием, до свидания.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт).  Молодцы, правильно.

Папа - Здравствуйте.

Фармацевт - Здравствуйте.

Папа - У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт фармацевту)

Фармацевт - Да. 4 рубля.

Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Фармацевт - Возьмите лекарство.

Папа- До свидания.

Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечиться.

4. Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.

Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку,  что она здорова.

На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад.

А мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела. Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.

Физкультминутка.

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Игра в доктора»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 12:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Игра в доктора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Квитченко (УИ 1759336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД