МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости» для детей с недостатками интеллекта второго года обучения

Кочкина Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости» для детей с недостатками интеллекта второго года обучения

Цель: Формировать представления у детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения выполнять игровые действия («Чаепитие») ;

- Активизировать речь детей.

Развивающие:

- Формировать у детей навыки наблюдательности за предметно – игровыми действиями педагога, воспроизводить их при поддержке педагога, действовать по образцу;

- Вовлекать детей в игровые и речевые взаимодействия с педагогом и сверстниками;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „К нам пришли гости“ для детей с недостатками интеллекта второго года обучения» размещена в разделах

Воспитательные:

- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

- Формировать навыки поведения и общение с гостем;

Оборудование:

• Куклы на каждого ребенка;

• Стулья по количеству кукол и детей;

• Столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;

• Игрушечная чайная посуда• Игрушечная посуда для приготовления пищи:

• Игрушечная мойка.

Ход игры:

Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости. Мы пригласим их войти, предложим стул, накроем на стол, надеюсь, нашим гостям у нас понравится.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.

Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.

Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу :

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Вот какая группа!

Воспитатель: Ребята, у меня есть хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А что для этого нужно сделать?

Дети: нам нужно накрыть стол.

Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, мы расстелим салфетки и поставим посуду.

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети: чайная посуда.

Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?

Дети: нет, это кастрюля.

Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду?

Дети: нет, это сковорода.

Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами.

Воспитатель: Правильно, а когда мы расставим посуду, мы нальем чай из чайника в чашку, положим сахар в чашку, перемешать ложечкой. А теперь, давайте, каждый из вас накроет стол для своей гостьи.

Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы. Воспитатель наблюдает за действиями детей и помогает при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем. Для этого мы придвинем стул к столу, посадим на него куклу и напоим ее чаем.

Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты. Воспитатель наблюдает за действиями детей и помогает при необходимости.

Воспитатель: Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось и они хотят нас тоже угостить…Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…

Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда,

мы сейчас ее уберем со стола и помоем посуду.

Вот как нужно мыть:

Наши руки были в мыле:

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Воспитатель: А теперь убираем со столов.

Воспитатель наблюдает за действиями детей и помогает при необходимости.

Воспитатель: Молодцы всё убрали и теперь у нас отличный порядок.

Вам понравилось встречать гостей? Как мы их встретили, чем угощали? Что мы сказали гостям, когда они прощались с нами?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости» для детей с недостатками интеллекта второго года обучения
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД