Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для подготовительной к школе группы

Анастасия Владимировна Смокачева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для подготовительной к школе группы

Название: «Кафе»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: обучать детей играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи:

Образовательные: продолжить расширять представления о людях разных профессий в кафе (бариста); продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжить осваивать речевой этикет.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей; воспитывать умение выполнять установленные правила игры.

Развивающие: развивать способность совместно заниматься выбранным делом.

Предварительная работа: беседа «Все профессии нужны».

Активизация словаря: бариста, бейджик.

Оборудование: меню кафе «Карамелька», бейджики официантов и бариста, чеки, блокноты для записи заказов гостей, доска оценки обслуживания, деньги, игрушечная еда, столовые приборы (ложки, вилки ножи, посуда (тарелки, чашки).

Эмоциональный настрой (Создание мотива)

-Ребята, пока вы спали, я спрятала для вас несколько интересных вещей. Они спрятаны в вашем кухонном уголке. Найдете их?

-Расскажите, что вы нашли и где используют эти вещи. Воспитатель рассказывает о бейджиках, для чего они нужны.

-А кто работает в кафе?

Рассказ воспитателя о профессии бариста.

-Правильно. Ребята, а вы часто ходите в кафе? С кем?

-Вы знаете правила этикета в кафе? Расскажите.

-Какие вы молодцы! Многое знаете о кафе. Хотите поиграть в кафе?

Распределение ролей

-В нашей игре будут работать 3 повара, бариста, 3 официанта и администратор кафе. Роль администратора возьму на себя я (воспитатель, а вы самостоятельно распределите между собой оставшиеся роли. Кому не хватит роли работника кафе, те станут посетителями.

Выбор атрибутов, подготовка игрового места

-Теперь мы должны подумать о том, что понадобится поварам, бариста и официантам при работе, а затем подготовить столики для гостей и необходимые атрибуты. (Дети вместе с воспитателем обсуждают необходимые атрибуты для работы, вместе изготавливают их (блокноты официантов для записи заказов, чеки, подготавливают гостевые столики)

Реализация игрового сюжета

-Теперь, когда мы подготовили все необходимое для работы в кафе, мы можем приступать к игре. Гости приходят в кафе, администратор встречает их. Официанты берут заказы и относят их на кухню, где повара начинают готовить и выполнять заказы. Бариста варит кофе, делает чай и раскладывает десерты по тарелкам. Гости не забывают про правила поведения и этикета в кафе.

Предлагаю сюжетные линии:

1. Дегустация в честь открытия кафе…

2. День рождения в кафе, проведение шоу-программы…

3. Официант уронил заказ гостя…

4.«Качество обслуживания». Гости оценивают обслуживания в кафе, рисуя грустный или веселый смайлик на специальной доске…

5. Мастер-класс от поваров…

Итог. Рефлексия

-Ребята, какое у вас настроение?

-Вам понравилось играть?

-Что нового вы узнали о профессиях?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД