Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы построим новый дом» (средняя группа)

Гульшат Галиуллина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы построим новый дом» (средняя группа)

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающие:

1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

Прививать любовь к родному городу.

Роли: Архитектор, строитель, регулировщик, водитель, грузчик.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы построим новый дом“ (средняя группа)» размещена в разделах

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: различные строительные материалы, каски, инструменты, грузовые машины, образцы материалов, предметы-заместители, мольберт, маркеры.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом, «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; игры со строительным материалом. Рисование на тему «Новый дом», Аппликация «Дом»;

Ход:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Ребенок 1: Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовёт.

Ребенок 2: Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далекие и близкие.

Ребенок 3: Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети: Октябрьский.

Воспитатель: А знаете, сначала наш город был маленьким, но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался, и дома его становились выше, шире.

- Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса (показ фотографии современного). Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)

Воспитатель: Для чего нужен подъемный кран в городе?

Дети: строить дома.

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.

Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

«Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем, (маршируют)

Много видим, называем: (прикладывают ко лбу ладошку)

Светофоры и машины, (в сторону правой и левой рукой поочерёдно)

Ярмарки и магазины, (загибают пальчики)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель: Скажите, какие дома мы будем строить большие или маленькие?

Дети: Большие, просторные.

Воспитатель: А из чего?

Дети: Из кубиков, кирпичиков, призм.

Воспитатель: А кто строит дом карандашом, на листке бумажном?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Архитектором будет (называю ребенка, он нарисует большой, красивый дом.

Воспитатель: Вот только нелегко вам придётся, кубики тяжёлые, устанете быстро, если будете носить их на руках. Что же нам придумать?

Дети: У нас есть грузовые автомобили.

Воспитатель: Вот как чудесно! А водить грузовики у нас будут (назначаю 2-3 ребёнка водителями) возить груз вы будете по сигналу светофора.

Какой цвет говорит: «Приготовится к поездке»?

Водители: Жёлтый.

Воспитатель: А когда можно поехать?

Водители: Когда загорится зелёный цвет!

Воспитатель: Скажите, на какой цвет светофора нельзя ехать?

Водители: Нельзя ехать на красный цвет.

Воспитатель: Молодцы! За работой светофора будет следить (называю ребенка). Будьте внимательны!

Воспитатель: Строительный материал на ваши машины погрузят грузчики (называю детей, они очень сильные и умелые ребята. Строителями будут (называю остальных детей). А чтобы нам было веселей работать, давайте вспомним русские пословицы:

Ребенок 4: Недаром говорится, что дело мастера боится;

Ребенок 5: Плох мастер, плоха и работа;

Воспитатель: Мы будем работать дружно и весело.

Дети распределяются по группам (3-4 человека, каждому даё тся задание: строительство из крупного стройматериала, конструктора «Лего», наборов деревянных кубиков.

Под музыку «Песня строителей» из мультфильма

«Чебурашка и крокодил Гена»

Самостоятельная игра детей. Воспитатель следит за взаимоотношениями детей, за ходом игры, направляет игру в нужное русло, побуждает детей проговаривать свои действия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице. Скажите, пожалуйста, чтобы город, в котором мы живём, был всегда красивый и чистый, что мы должны делать?

Дети: (не мусорить, сажать красивые цветы, не ломать деревья, кусты, не топтать газоны и т. д.)

Ребенок 6: Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!

Ребенок 7: Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

Итог: Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы построим новый дом» (средняя группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД