Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной группе

Людмила Полюхова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной группе

ЗАДАЧИ:

- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

- Активизировать познавательный интерес.

ХОД

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Профессии детского сада“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Радостное, весёлое и т. д.)

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Воспитатель: И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Как вы думаете, как называется моя профессия?

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли весёлыми, умными, добрыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (да)

Воспитатель: Ну, давайте им подарим ещё свои улыбки, чтобы хорошее настроение оставалось у них на весь день.

Воспитатель: Скажите, а куда вы ходите каждый день? детский сад)

- Посмотрите на экран. Кто здесь изображен?

- А как вы думаете, где они работают и кем? (на экране сотрудники детского сада)

- Мы с вами говорили уже о профессиях, и у нас был проект «Профессии». А что такое профессия?

- Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

-Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем детскому саду рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям.

- Согласны? (Да)

- Как мы назовем нашу газету? (дети придумывают разные варианты) «Радуга».

- Итак, мы сегодня не просто дети. Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Радуга» нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать.

- Кто трудится в детском саду? (заведующий, зам. заведующего, медсестра, повар, психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель, младший воспитатель - на экране появляются сотрудники детского сада).

- Давайте с вами распределим роли:

заведующий - Карина

зам. заведующего - Даша

музыкальный руководитель - Варя

инструктор по физической культуре - Аня учитель-логопед - Агуша

педагог-психолог – Василиса

воспитатель – Полина Ж. младший воспитателя - Эвелина

повар - Саша Я.

повар – Саша Ч.

медсестра - Соня 1 корреспондент – Ваня К.

2 корреспондент - Тимоша 3 корреспондент – Полина К. 4 корреспондент – Вадим 5 корреспондент – Илья

6 корреспондент - Андрей Главный редактор – Арина

Ход ИГРЫ:

Главный редактор (Арина) : Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: выпустить газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях. Итак, мы с вами отправляемся в кабинет заведующего детским садом.

Кабинет заведующего детским садом «Радуга»

1 корреспондент (Ваня К.) : Мы находимся в кабинете заведующего у Светланы Ивановны. Здравствуйте, Светлана Ивановна! Расскажите, о вашем детском садике.

Светлана Ивановна (Карина) : Наш детский садик большой. В нём 7 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

1корреспондент (Ваня К.) : Спасибо, Светлана Ивановна за интересный рассказ.

Главный редактор (Арина) : Проходим в следующий кабинет, который находится напротив кабинета заведующего. Здесь работает заместитель заведующего, Юлия Николаевна.

1 корреспондент (Ваня К.) : Добрый день, Юлия Николаевна! Расскажите о своей работе.

Юлия Николаевна (Даша) : Добрый день! В мои обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогов. Я посещаю занятия, провожу родительские собрания, ну и когда отсутствует заведующий, то обязанности по руководству детским садом возлагаются на меня.

1 корреспондент (Ваня К.) : Огромное спасибо, Юлия Николаевна, круг обязанностей у вас большой.

Главный редактор (Арина) : Ну а сейчас идём в медицинский кабинет.

Кабинете медицинской сестры.

2 корреспондент (Тимоша) : Сейчас мы находимся в кабинете медсестры. Здравствуйте, Галина Васильевна! Чем вы занимаетесь?

Галина Васильевна (Соня) : Добрый день! Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины, делаю прививки. Еще я слежу за тем, чтобы на кухне было вкусно и правильно приготовлено.

2 корреспондент (Тимоша) : Спасибо, Галина Васильевна, за интересный рассказ. Желаем вам здоровья.

Главный редактор (Арина) : А сейчас мы идем на кухню. Здесь работают замечательные повара: Наталья Александровна и Светлана Викторовна.

Кухня

3 корреспондент (Полина К.) : Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Наталья Александровна, что вы готовите на завтрак?

Наталья Александровна (Саша Я.) : На завтрак я готовлю манную молочную кашу и какао.

3 корреспондент (Полина К.) : А вы, Светлана Викторовна, что готовите на обед?

Светлана Викторовна (Саша Ч.) : А я готовлю на обед суп с домашней лапшой, картофельное пюре, котлеты мясные и компот. Мы думаем, что всё, что мы готовим, очень нравятся детям.

3 корреспондент (Полина К.) : Спасибо, за интервью, Наталья Александровна и Светлана Викторовна.

Главный редактор (Арина) : Проходим в зал музыкального руководителя.

Зал музыкального руководителя

4 Корреспондент (Вадим) : Я хочу рассказать вам о Ирине Валентиновне. Она у нас музыкальный работник. На её занятиях всегда очень интересно. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Чему вы учите детей?

Ирина Валентиновна (Варя) : Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать музыку. В нашем саду все дети талантливы.

4 Корреспондент (Вадим) : Спасибо, Ирина Валентиновн, желаем вам творческих успехов. В этом же зале проводит свои занятия и инструктор по физической культуре Августа Александровна. Добрый день, Августа Александровна! А в чём заключается Ваша работа?

Августа Александровна (Аня) : Добрый день! Я провожу с детьми утреннюю зарядку, спортивные праздники. Участвуем с ребятами в различных городских спортивных мероприятиях. Занимаем призовые места. В общем, моя задача, чтобы дети были здоровыми, сильными, смелыми, крепкими, ну и весёлыми.

4 Корреспондент (Вадим) : Спасибо, Августа Александровна! Желаем Вам и дальше в спортивных мероприятиях быть первыми.

Главный редактор (Арина) : А сейчас мы отправляемся в кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога.

Кабинет учителя – логопеда и педагога - психолога

5 Корреспондент (Илья) : Здравствуйте, Ольга Петровна. Скажите, пожалуйста, чему вы учите детей?

Ольга Петровна (Агуша) : Я учу детей правильно и красиво говорить.

Ах, какие это муки, Не даются детям звуки. Вечные ошибки: Вместо «рыбки» - «лыбки», «Миска» вместо «мишка», «Фыфка» вместо «шишка»! Я открою вам секрет: Всем поможет логопед.

5 Корреспондент (Илья) : Спасибо вам, Ольга Петровна, за интересный рассказ. В этом же кабинете проводит свои занятия с детьми и наш педагог-психолог Юлия Викторовна. Юлия Викторовна, а что входит в ваши обязанности?

Юлия Викторовна (Василиса) : Добрый день! В мои обязанности входит сделать жизнь ребенка в условиях детского сада удобной и комфортной. Я провожу консультации для родителей, коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке их к школе. Оказываю помощь маленьким детям, которые первый раз пришли в детский сад, чтобы они быстрее привыкли к садику и не плакали.

5 Корреспондент (Илья) : Спасибо вам, Юлия Викторовна за интересный рассказ.

Главный редактор (Арина.) : А давайте заглянем в группу «Бухта «Мульти-пульти»» и посмотрим, чем они занимаются.

6 Корреспондент (Андрей) : Сегодня здесь работают: воспитатель – Анна Александровна и младший воспитатель – Оксана Дмитриевна. Здравствуйте, Анна Александровна! Скажите, всегда ли дети бывают послушными?

Анна Александровна (Полина Ж.) : К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы их все равно любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными и хорошими людьми.

6 Корреспондент (Андрей) : Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! А чем вы занимаетесь?

Оксана Дмитриевна (Эвелина) : Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные.

Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.

6 Корреспондент (Андрей) : Спасибо вам большое за интересные рассказы! Главный редактор (Арина) : В детском саду «Радуга» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты.

- А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты (дети наклеивают фотографии на заранее подготовленный ватман)

- Вот какая замечательная газета получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Что особенно вам понравилось? А что расскажите родителям вечером, когда придёте домой? А с какой ещё профессией в ходе игры вы познакомились? (корреспондента) Мы с вами сегодня вспомнили профессии работников детского сада, одна интересней другой. Все профессии, о которых мы сегодня вспомнили и те, с которыми уже знакомы, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и младший воспитатель.

Воспитатель: Лишних нет у нас профессий

Все профессии важны!

Воспитатель: Ну и закончить нашу встречу хочется такими словами

Профессий много на земле.

И каждая - важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали. Всем спасибо.

Стихи про сотрудников в газету.

Светлана Ивановна – заведующий детским садом

Она за садиком следит,

Садиком руководит.

И проблемы все решает,

Ничего не упускает.

Юлия Николаевна – зам. заведующего детским садом Все программы она знает,

План занятий составляет.

Чтоб по ним учились дети

Всех умней были на свете!

Даже воспитатели

С ней советуются, кстати!

Ольга Петровна – учитель-логопед

Детей учит говорить,

Звуки все произносить.

Букву ЭР и букву ЭЛ

Каждый выучить сумел.

Букву ЗЭ от буквы ЖЭ

Отличали чтобы все.

Юлия Викторовна –

педагог-психолог

Даёт детям в назиданье

Интересные заданья.

Пазлы, рамочки, картинки,

Разложить грибы в корзинки,

Посадить зверушек в домик,

Отыскать, где спрятан гномик,

Сосчитать число иголок.

Галина Васильевна - медсестра

Она градусник поставит,

Если что - домой отправит.

Пальчик забинтует,

И на ссадину подует.

Наталья Александровна и

Светлана Викторовна - повара

Они с кастрюлей, с поварешкой

Или просто с длинной ложкой

Варят кашу детворе

Снег ли, дождь ли на дворе.

Жарят вкусные котлеты,

Ароматные омлеты.

Варят ягодный компот,

Чтобы так и лился в рот!

Анна Александровна и

Людмила Павловна - воспитатели

Поутру детей встречают.

На вопросы отвечают.

На прогулку детей водят.

И занятия проводят.

Книжку детям почитают.

В игры с ними поиграют.

С буквами подружат.

И шнурки завяжут туже.

И считалочку расскажут.

И картинку всем покажут.

Ирина Валентиновна-

музыкальный руководитель

Она играет на рояле

И танцует, как на бале.

С детьми песенку разучит,

Танцу новому научит.

С ними праздники проводит.

Хороводы с ними водит.

Августа Александровна –

инструктор по физической культуре

Она не с папкой и не с книжкой,

Всегда с мячиком под мышкой.

В зал спортивный приглашает,

Прыгать, бегать разрешает

Проведёт и эстафету

Не за торт, не за конфету.

Оксана Дмитриевна –

младший воспитатель

Она в халате и в косынке

Принесёт обед в корзинке.

И кроватки застилает

И носы всем вытирает.

И нальёт компота в чашки,

И положит манной кашки.

Если что-нибудь прольётся,

Сразу в группе уберётся,

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД