Людмила Полюхова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной группе
ЗАДАЧИ:
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
- Активизировать познавательный интерес.
ХОД
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Профессии детского сада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Радостное, весёлое и т. д.)
Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?
Воспитатель: И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Как вы думаете, как называется моя профессия?
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли весёлыми, умными, добрыми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (да)
Воспитатель: Ну, давайте им подарим ещё свои улыбки, чтобы хорошее настроение оставалось у них на весь день.
Воспитатель: Скажите, а куда вы ходите каждый день? (в детский сад)
- Посмотрите на экран. Кто здесь изображен?
- А как вы думаете, где они работают и кем? (на экране сотрудники детского сада)
- Мы с вами говорили уже о профессиях, и у нас был проект «Профессии». А что такое профессия?
- Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.
-Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем детскому саду рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям.
- Согласны? (Да)
- Как мы назовем нашу газету? (дети придумывают разные варианты) «Радуга».
- Итак, мы сегодня не просто дети. Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Радуга» нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать.
- Кто трудится в детском саду? (заведующий, зам. заведующего, медсестра, повар, психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель, младший воспитатель - на экране появляются сотрудники детского сада).
- Давайте с вами распределим роли:
заведующий - Карина
зам. заведующего - Даша
музыкальный руководитель - Варя
инструктор по физической культуре - Аня учитель-логопед - Агуша
педагог-психолог – Василиса
воспитатель – Полина Ж. младший воспитателя - Эвелина
повар - Саша Я.
повар – Саша Ч.
медсестра - Соня 1 корреспондент – Ваня К.
2 корреспондент - Тимоша 3 корреспондент – Полина К. 4 корреспондент – Вадим 5 корреспондент – Илья
6 корреспондент - Андрей Главный редактор – Арина
Ход ИГРЫ:
Главный редактор (Арина) : Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: выпустить газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях. Итак, мы с вами отправляемся в кабинет заведующего детским садом.
Кабинет заведующего детским садом «Радуга»
1 корреспондент (Ваня К.) : Мы находимся в кабинете заведующего у Светланы Ивановны. Здравствуйте, Светлана Ивановна! Расскажите, о вашем детском садике.
Светлана Ивановна (Карина) : Наш детский садик большой. В нём 7 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.
1корреспондент (Ваня К.) : Спасибо, Светлана Ивановна за интересный рассказ.
Главный редактор (Арина) : Проходим в следующий кабинет, который находится напротив кабинета заведующего. Здесь работает заместитель заведующего, Юлия Николаевна.
1 корреспондент (Ваня К.) : Добрый день, Юлия Николаевна! Расскажите о своей работе.
Юлия Николаевна (Даша) : Добрый день! В мои обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогов. Я посещаю занятия, провожу родительские собрания, ну и когда отсутствует заведующий, то обязанности по руководству детским садом возлагаются на меня.
1 корреспондент (Ваня К.) : Огромное спасибо, Юлия Николаевна, круг обязанностей у вас большой.
Главный редактор (Арина) : Ну а сейчас идём в медицинский кабинет.
Кабинете медицинской сестры.
2 корреспондент (Тимоша) : Сейчас мы находимся в кабинете медсестры. Здравствуйте, Галина Васильевна! Чем вы занимаетесь?
Галина Васильевна (Соня) : Добрый день! Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины, делаю прививки. Еще я слежу за тем, чтобы на кухне было вкусно и правильно приготовлено.
2 корреспондент (Тимоша) : Спасибо, Галина Васильевна, за интересный рассказ. Желаем вам здоровья.
Главный редактор (Арина) : А сейчас мы идем на кухню. Здесь работают замечательные повара: Наталья Александровна и Светлана Викторовна.
Кухня
3 корреспондент (Полина К.) : Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Наталья Александровна, что вы готовите на завтрак?
Наталья Александровна (Саша Я.) : На завтрак я готовлю манную молочную кашу и какао.
3 корреспондент (Полина К.) : А вы, Светлана Викторовна, что готовите на обед?
Светлана Викторовна (Саша Ч.) : А я готовлю на обед суп с домашней лапшой, картофельное пюре, котлеты мясные и компот. Мы думаем, что всё, что мы готовим, очень нравятся детям.
3 корреспондент (Полина К.) : Спасибо, за интервью, Наталья Александровна и Светлана Викторовна.
Главный редактор (Арина) : Проходим в зал музыкального руководителя.
Зал музыкального руководителя
4 Корреспондент (Вадим) : Я хочу рассказать вам о Ирине Валентиновне. Она у нас музыкальный работник. На её занятиях всегда очень интересно. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Чему вы учите детей?
Ирина Валентиновна (Варя) : Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать музыку. В нашем саду все дети талантливы.
4 Корреспондент (Вадим) : Спасибо, Ирина Валентиновн, желаем вам творческих успехов. В этом же зале проводит свои занятия и инструктор по физической культуре Августа Александровна. Добрый день, Августа Александровна! А в чём заключается Ваша работа?
Августа Александровна (Аня) : Добрый день! Я провожу с детьми утреннюю зарядку, спортивные праздники. Участвуем с ребятами в различных городских спортивных мероприятиях. Занимаем призовые места. В общем, моя задача, чтобы дети были здоровыми, сильными, смелыми, крепкими, ну и весёлыми.
4 Корреспондент (Вадим) : Спасибо, Августа Александровна! Желаем Вам и дальше в спортивных мероприятиях быть первыми.
Главный редактор (Арина) : А сейчас мы отправляемся в кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога.
Кабинет учителя – логопеда и педагога - психолога
5 Корреспондент (Илья) : Здравствуйте, Ольга Петровна. Скажите, пожалуйста, чему вы учите детей?
Ольга Петровна (Агуша) : Я учу детей правильно и красиво говорить.
Ах, какие это муки, Не даются детям звуки. Вечные ошибки: Вместо «рыбки» - «лыбки», «Миска» вместо «мишка», «Фыфка» вместо «шишка»! Я открою вам секрет: Всем поможет логопед.
5 Корреспондент (Илья) : Спасибо вам, Ольга Петровна, за интересный рассказ. В этом же кабинете проводит свои занятия с детьми и наш педагог-психолог Юлия Викторовна. Юлия Викторовна, а что входит в ваши обязанности?
Юлия Викторовна (Василиса) : Добрый день! В мои обязанности входит сделать жизнь ребенка в условиях детского сада удобной и комфортной. Я провожу консультации для родителей, коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке их к школе. Оказываю помощь маленьким детям, которые первый раз пришли в детский сад, чтобы они быстрее привыкли к садику и не плакали.
5 Корреспондент (Илья) : Спасибо вам, Юлия Викторовна за интересный рассказ.
Главный редактор (Арина.) : А давайте заглянем в группу «Бухта «Мульти-пульти»» и посмотрим, чем они занимаются.
6 Корреспондент (Андрей) : Сегодня здесь работают: воспитатель – Анна Александровна и младший воспитатель – Оксана Дмитриевна. Здравствуйте, Анна Александровна! Скажите, всегда ли дети бывают послушными?
Анна Александровна (Полина Ж.) : К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы их все равно любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными и хорошими людьми.
6 Корреспондент (Андрей) : Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! А чем вы занимаетесь?
Оксана Дмитриевна (Эвелина) : Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные.
Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.
6 Корреспондент (Андрей) : Спасибо вам большое за интересные рассказы! Главный редактор (Арина) : В детском саду «Радуга» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты.
- А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты (дети наклеивают фотографии на заранее подготовленный ватман)
- Вот какая замечательная газета получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Всем огромное спасибо!
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Что особенно вам понравилось? А что расскажите родителям вечером, когда придёте домой? А с какой ещё профессией в ходе игры вы познакомились? (корреспондента) Мы с вами сегодня вспомнили профессии работников детского сада, одна интересней другой. Все профессии, о которых мы сегодня вспомнили и те, с которыми уже знакомы, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и младший воспитатель.
Воспитатель: Лишних нет у нас профессий
Все профессии важны!
Воспитатель: Ну и закончить нашу встречу хочется такими словами
Профессий много на земле.
И каждая - важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали. Всем спасибо.
Стихи про сотрудников в газету.
Светлана Ивановна – заведующий детским садом
Она за садиком следит,
Садиком руководит.
И проблемы все решает,
Ничего не упускает.
Юлия Николаевна – зам. заведующего детским садом Все программы она знает,
План занятий составляет.
Чтоб по ним учились дети
Всех умней были на свете!
Даже воспитатели
С ней советуются, кстати!
Ольга Петровна – учитель-логопед
Детей учит говорить,
Звуки все произносить.
Букву ЭР и букву ЭЛ
Каждый выучить сумел.
Букву ЗЭ от буквы ЖЭ
Отличали чтобы все.
Юлия Викторовна –
педагог-психолог
Даёт детям в назиданье
Интересные заданья.
Пазлы, рамочки, картинки,
Разложить грибы в корзинки,
Посадить зверушек в домик,
Отыскать, где спрятан гномик,
Сосчитать число иголок.
Галина Васильевна - медсестра
Она градусник поставит,
Если что - домой отправит.
Пальчик забинтует,
И на ссадину подует.
Наталья Александровна и
Светлана Викторовна - повара
Они с кастрюлей, с поварешкой
Или просто с длинной ложкой
Варят кашу детворе
Снег ли, дождь ли на дворе.
Жарят вкусные котлеты,
Ароматные омлеты.
Варят ягодный компот,
Чтобы так и лился в рот!
Анна Александровна и
Людмила Павловна - воспитатели
Поутру детей встречают.
На вопросы отвечают.
На прогулку детей водят.
И занятия проводят.
Книжку детям почитают.
В игры с ними поиграют.
С буквами подружат.
И шнурки завяжут туже.
И считалочку расскажут.
И картинку всем покажут.
Ирина Валентиновна-
музыкальный руководитель
Она играет на рояле
И танцует, как на бале.
С детьми песенку разучит,
Танцу новому научит.
С ними праздники проводит.
Хороводы с ними водит.
Августа Александровна –
инструктор по физической культуре
Она не с папкой и не с книжкой,
Всегда с мячиком под мышкой.
В зал спортивный приглашает,
Прыгать, бегать разрешает
Проведёт и эстафету
Не за торт, не за конфету.
Оксана Дмитриевна –
младший воспитатель
Она в халате и в косынке
Принесёт обед в корзинке.
И кроватки застилает
И носы всем вытирает.
И нальёт компота в чашки,
И положит манной кашки.
Если что-нибудь прольётся,
Сразу в группе уберётся,