МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старше-подготовительной группе «Школа»

Гурова Галина Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры в старше-подготовительной группе «Школа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Светлячок»

Конспект сюжетно - ролевой игры в старше-подготовительной группе

Тема: «Школа»

Воспитатель 1 категории: Гурова Г. В.

Город Верхний Уфалей

25 ноября 2019 г.

Задачи

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старше-подготовительной группе „Школа“» размещена в разделах

1. Расширять и систематизировать знания о труде учителя, директора, библиотекаря, мед. сестры, повара. Продолжать знакомить со школой : школьные атрибуты, различные помещения с разными функциями, находящиеся в школе – библиотека, столовая, медицинский кабинет, класс.

2. Продолжать формировать умение связно передавать несколько последовательных сюжетов : утром дети идут в школу. Звенит звонок на урок, дети садятся за парты. Учитель учит детей читать, писать, считать. Когда заканчивается урок начинается перемена. На перемене ученики отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, мед. кабинет. В столовой повар готовит обед, в библиотеке библиотекарь выдаёт книги, в мед. кабинете мед. сестра осматривает учеников. Директор встречает учеников, разговаривает по телефону, помогает учителям, ученикам, посещает уроки. После уроков дети идут домой.

Продолжать учить самостоятельно распределяться на роли, выполнять игровые действия. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, с принятой ролью, брать на себя несколько ролей. Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Больница». Формировать мотивационную готовность к школе.

3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Воспитывать культуру поведение в школе.

5. Активизировать словарь: школьные принадлежности, урок, перемена, звонок, класс, библиотека, столовая, мед. кабинет, учитель, ученик, директор, библиотекарь, повар, мед. сестра. Совершенствовать диалогическую речь. Побуждать рассказывать ранее выученные стихотворения.

Действия воспитателя: взять на себя роль директора школы.

Предварительная работа: беседы о школе (с уточнением профессий, школьных принадлежностей, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе, дидактические игры «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле», рассматривание иллюстраций на школьную тему, рассматривание книг в библиотеке группы, прогулка к школьному двору, чтение художественной литературы о школе.

Оборудование: запись песни «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, цветок с лепестками, колокольчик для подачи звонка, «школьные ворота» с шарами; атрибутика «Школа» : портфели, карандаши, альбомы, пеналы, кассы букв, тетрадки, буквари, дневники, мольберт, журнал, указка, мел, наборное полотно, плоскостные круги, цифры, схема к сказке, фишки для звукового анализа слова; «Библиотека» : ноутбук, читательские формуляры, полки с детскими книгами; «Столовая» – колпаки и фартуки, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, весы, медикаменты, инструменты, медицинские карты.

Ход игры:

Игровая мотивация. Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.) Как вы думаете, что необходимо сделать человеку, чтобы приобрести какую – либо профессию? (Думаем, что нужно много и хорошо учиться.) Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но начинают учебу со школы, с какого класса? Давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей). А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».

Детский сад – (школа).

в детском саду группа, а в школе (класс).

В саду воспитатель, а в школе (учитель).

Столы – парты.

Дошкольники - школьники.

Заведующая – директор.

Играют – учатся.

Занятие – урок.

Игрушки - портфель

Спят-не спят

Молодцы! Хотите учиться в школе? Давайте с вами представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники. Воспитатель читает заклинание: «Лети, лети, лепесток через север на восток. Через запад, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели. Хотим оказаться в школе

1. Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься. (школьник)

Назовите профессии людей, работающих в школе? (Учителя, библиотекарь, директор, повара, мед. сестра и др.) А теперь скажите с чего в школе начинается урок? (Со звонка). Когда заканчивается урок, что начинается? (Перемена.) Что ученики делают на перемене? (Отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, мед. кабинет.)

Что будет происходить в школьной столовой? (Повар будет готовить для учеников вкусный обед.) Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей.) Не забывайте, что повар к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить повара за вкусную еду.

Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (Школьная библиотека.) Как мы ведем себя в библиотеке? (Тихо, спокойно, вежливо и т. д.). Что делает библиотекарь? (Расставляет книги на полки, советует читателям, где находятся интересующие его книги, записывает книги в формуляр.)

Для чего нужен в школе мед. кабинет? (Мед. сестра осматривает учеников. В мед. кабинет, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.) Что делает директор? (Директор рассказывает учителю, какие уроки будут проходить в школе, даёт звонки на уроки по расписанию, посещает уроки, встречает, провожает учеников, помогает им.)

Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (Уважительно, вежливо, пытаются договориться.)

2. Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете. Профессий у работников школы много, выберем для каждого подходящую. Если вы не против, я буду директором школы. У нас будет 3 урока. Поэтому нам нужны 3 учителя. Кто будет учителем математики, рисования, чтения? Кто будет поваром, мед. сестрой, библиотекарем? Остальные будут учениками? (распределение ролей) Я приглашаю вас начать игру «Школа».

3. Давайте приготовим свои рабочие места, атрибуты. Выбирайте, кому что нужно. Ученики готовят портфели, повар надевают колпаки и фартуки, мед. сестра надевает колпак, халат, раскладывает инструменты, библиотекарь расставляет книги на полках, директор занимает место за столом. Утром дети собираются дети в школу.

4. Звучит музыка и дети заходят в школьные ворота. Их встречает директор. Приглашает в класс. Звенит звонок на урок, дети садятся за парты.

Урок математики. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Начинается урок математики. Меня зовут Марьям Юсуфжоновна. В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

- назвать цифры;

-сосчитать в прямом порядке и обратном;

- назвать «соседей» числа;

- назвать дни недели.

Физ. минутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся за парты.)

Молодцы, ребята, присаживайтесь!

Работа в тетрадях: соедините точки с цифрами по порядку.

Учитель: - А сейчас решим задачу (Ученик выходит к доске и записывает задачу цифрами и знаками, остальные пишут в тетрадях.)

Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение № 2 и № 3 (Звонок.)

Учитель: - Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.

Перемена. Повара накрывают на стол. Приглашает учеников за стол, объявляет меню, желает приятного аппетита. Ученики садятся за стол, «обедают», убирают посуду, благодарят. За другим столом обедают работники школы : библиотекарь, мед. сестра.

Урок рисования. Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. Меня зовут Розалина Ринатовна. Приготовьте альбомы, простой и цветные карандаши. Какой праздник мы будем отмечать? У каждого из вас есть мама. Расскажите стихи о маме. Я предлагаю вам нарисовать свою маму. А я нарисую свою. Дети приступают к выполнению задания. Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.

Пальчиковая игра:

«Мы писали, рисовали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём.

Наши пальчики встряхнём.»

Учитель: - Откройте дневники и запишите домашнее задание: нарисовать красивый цветок для мамы. (Звенит звонок.) Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Сходите на перемене в медицинский кабинет и в библиотеку.

Перемена. Дети идут в мед. кабинет. Мед сестра их взвешивает, осматривает, спрашивает о здоровье, проверяет горло, слушает и др. В библиотеке дети выбирают книги. Библиотекарь записывает их в формуляр.

Урок чтения. Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Дети, у нас сейчас урок чтения. Меня зовут Арсений Владимирович. Приготовьте буквари и кассы букв.

- Вспомним буквы, которые выучили. Назовите их. Какие они обозначают звуки - гласные или согласные? Молодцы!

- Поиграем в игру «Назови первый звук в слове». Азбука (ответ). Барабан (ответ). Осень (ответ). Волк (ответ).

- Сделайте звуковой анализ слова «лиса». К доске пойдёт Тимофей (Дети выставляют схемы за столами.) Сколько гласных звуков? Замените гласные звуки буквами. Прочитайте слово. Молодцы!

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку:

«1, 2, 3, 4 - кошку грамоте учили.

Не читать и не писать,

А за мышками скакать.»

- Вспоминают сказку «Лиса и журавль». Илюша выходи и рассказывай сказку. Спасибо, садись. Ребята, как Илья рассказал? Хорошо.

- Откройте буквари на странице 9 (10, 11, 12, 13) Прочитайте звуковые дорожки: Марьям (Розалина, Илья, Илья, Анжела.)

Учитель: - Откройте дневники и запишите домашнее задание: взять в библиотеке и прочитать интересную книгу и пересказать. (Звонок) Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель.

На перемене приглашаю вас в школьную библиотеку и медицинский кабинет.

Перемена. На перемене дети посещают школьную библиотеку и медицинский кабинет.

Директор: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Можете идти домой, готовить домашнее задание, отдыхать. До свиданья.

По окончании игры воспитатель повторяет заклинание: «Лети, лети, лепесток через север на восток. Через запад, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- нашему вели. Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе

Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад. Развороты кистей в разные стороны

Будем в садике играть, Сжимать пальцы в кулак и разжимать.

И конструктор собирать, Пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки убирать. Рука двигается вправо-влево.

Будем бойко танцевать Танцевальные движения.

И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование.

Будем песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.

Итог. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно. Как вы думаете, почему было играть интересно? Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Какой урок вам запомнился? Молодцы, ребята, спасибо вам за игру! Благодарю детей за хорошую игру: «учителей» - за интересные уроки, «учеников» - за хорошую учебу, «библиотекаря и медсестру», «повара» - за хорошую работу и вежливое обращение.

- Я убедилась, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Думаю, в школе вы будете учиться только на «4 и 5». Мы еще обязательно поиграем в «Школу». В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести другие уроки. Я вам дарю книги, чтобы вы тренировали свои пальцы и красиво писали, делали разные поделки, повторяли цифры, фигуры. А теперь дружно уберём все игрушки на место.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старше-подготовительной группе «Школа»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 11:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД