Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Парикмахерская»

анна степаненко
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Парикмахерская»

Цель: Расширить у детей представления о труде работников парикмахерской. Задачи:

Образовательные задачи:

Актуализировать знания детей о профессии парикмахера.

Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.

Развивающие задачи:

Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Парикмахерская“» размещена в разделах

Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений.

Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и гуманные чувства к окружающим.

Совершенствовать культуру общения в игре.

Коррекционные задачи:

Продолжать развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха.

Формировать навык самоконтроля у детей за поставленными звуками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «администратор», «клиент».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Предметы оперирования: зеркало, стул, фартук для парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

1. Парикмахер (Ребенок).

2. Клиенты (Дети).

3. Администратор (Воспитатель, ребёнок).

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей). Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1. - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2. - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3. - Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

4. – Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже (Зеркало)

5. - Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Ножницы и расческа его лучшие друзья. Туда ходят мама, папа, а еще ты и я. Он прически разные в реальность воплощает. И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер).

Воспитатель: - Вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, администратор). - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)

- А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, фен)

- Что еще необходимо парикмахеру для того, чтобы сделать прическу? (бигуди, лак для волос, пенка для укладки).

-Что делает администратор? (ведет запись клиентов, отвечает на телефонные звонки).

Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречает администратор очень вежливо, приветствует и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку.

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий на манекене - кукле, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым, и детям. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? (ответы детей). Зачем парикмахер одевает рабочий фартук? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду)

Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Кудряшка».

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами нужно распределить роли (дети поочерёдно достают из волшебного мешочка карточки, на которых нарисованы: расческа, блокнот с ручкой, и смайлики, (расческа-ребенок принимает роль парикмахера, блокнот с ручкой администратор, смайлики клиенты). Воспитатель предлагает несколько сюжетных линий игры, а также дети самостоятельно предлагают свои идеи дополнения сюжета)

Ход игры:

Утро. На работу приходят администратор и парикмахер. Здороваются друг с другом, спрашивают, как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут ….! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: Я рад, что вы посетили нашу Парикмахерскую «Кудряшка». Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер.

Парикмахер : здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер : Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Парикмахер : Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 5 рублей.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания.

Ситуация 2

Администратор звонит колокольчиком. В парикмахерскую заходит мама с ребёнком

Администратор: здравствуйте, меня зовут….! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу подстричь ребенка

Администратор: Здравствуйте! К сожалению, сейчас парикмахер занят. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Мама с ребёнком проходят в зону ожидания. Мама обращается к ребё нку:

- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Дочка рисует:

- Мама, смотри, как я раскрасила картинку.

Мама: Очень красиво, молодец.

Как только парикмахер освободился.

Администратор: Проходите на стрижку!

Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Ситуация 3

Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор: Парикмахерская «Кудряшка», здравствуйте!

Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.

Администратор: Как вас зовут

Клиент: (Называет своё имя)

Администратор: На какое время вас записать?

Клиент: На три часа.

Администратор: Записала три часа, приходите.

Позже, как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа.

Администратор: Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.

Клиент проходит к парикмахеру.

Парикмахер красит волосы, подстригает.

Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.

Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.

Затем расплачивается с администратором.

Прощается и уходит.

Окончание игры :

Администратор: Рабочий день закончен.

(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)

Администратор: парикмахерская закрывается.

(Все прощаются друг с другом и уходят).

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Парикмахерская»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 16:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД