Получи документы

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»

Наталья
Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе

«Весёлый поезд»

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Задачи:

Образовательная: формировать представления о весенних изменениях в природе; формировать умение сравнивать погоду весны и зимы;

Развивающая: развивать речь, мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к красоте природы.

Публикация «Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе „Весёлый поезд“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, игровая.

Средства: игрушечный руль, билеты, тарелочки, снег, колокольчик, цветные мелки.

Способы:

Словесные: художественное слово, беседа, похвала.

Наглядные: наблюдение.

Игровые: подвижная игра, дидактическая игра.

Практические: экспериментирование.

Индивидуальная работа.

Структура проведения прогулки :

Ход. 1. Вступительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла весна.

- Молодцы ребята и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила вас в путешествие, где оживает вся природа, и происходят чудеса. Воспитатель предлагает отгадать загадку, на чё м ребята поедут:

Еду в нем в вагончике

К бабушке любимой,.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд)

Воспитатель спрашивает:

-Что нам нужно для того чтобы поехать на поезде

Воспитатель говорит, что всё верно и предлагает выбрать машиниста с помощью считалочки:

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться,

С паровозиком всегда

Теперь лучшие друзья.

Машинисту воспитатель передаёт руль, и он встаёт впереди поезда.

Воспитатель говорит ребятам, что как раз есть билеты на поезд и просит раздать их кондукторам Юле и Софье. Потом предлагает сесть в вагончики. Дети выстраиваются паровозиком. Воспитатель объявляет, что будет много остановок, согласно их названию, мы будем выполнять задания. Воспитатель говорит:

-«Ребята давайте поможем нашему машинисту завести поезд, колеса закрутились (дети выполняют круговые движения руками, поезд отправляется».

Воспитатель вместе с детьми: «Загудел паровоз и вагончики повё з: чух-чух-чууух, ту-ту-туу.»

Внимание! Внимание!

Весёлый паровозик отправляется с этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель звенит колокольчиком и говорит:

- «А чтобы ехать веселее, песню запоём дружнее»

Стихотворение Сергея Михалкова «Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

1. Внимание! Остановка «Лесная» Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель загадывает загадки:

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(Медведь)

В клубок свернется,

В руки не даётся.

(Ёж)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Бежит с горушки,

Прижав ушки.

(Заяц)

Воспитатель задаё т вопросы детям: Кто из животных зимой спит, а весной просыпается? Они дикие или домашние животные? Как вы догадались?

- Назовите, какие приметы весны вы знаете?

- Наступила долгожданная Весна.

-Ребята, обратите внимание на небо. Какого оно цвета? (Голубое, ясное)

Дидактическая игра «Бывает - не бывает?»

Цель: формировать представление о весенних приметах.

- Весной тает снег, бегут ручьи.

- Весной дует теплый весенний ветерок.

- Весной дети ходят в валенках.

- Просыпается медведь и еж.

- Весной строят гнезда, поют, свистят.

- Весной вместо валенок надели сапожки.

По сигналу «Ту-ту-уу.», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше, продолжая петь песню:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

2. Внимание! Остановка «Солнечная»

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддерживать хорошее настроение во время прогулки.

Воспитатель загадывает загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое… ( Ответ: Солнце)

Наблюдения: Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло. Вопросы детям: Какое солнышко весной? (весеннее, теплое, яркое) А зимой какое солнышко? (Зимнее, не греет) Какое небо весной? (Голубое, ясное) А зимой какое небо. (Хмурое, серое, пасмурное) Ветер, какой весной? (Свежий, весенний, теплый) А зимой ветер какой? (Холодный, колючий, морозный) Воспитатель обращает внимание детей на сосульки.

-Посмотрите, с подоконника свешиваются сосульки.

Дети отмечают, какие они. Почему они появились? На что похожи сосульки? Воспитатель уточняет: длинная, короткая, толстая, тонкая.

-Сосульки тают на солнышке и поют свою песенку: кап, кап! Посмотрите, носики у них тоненькие»

- «Отгадайте хитрую загадку: у кого весной всегда с носа капает вода?»

Экспериментирование: «Где снег тает?».

Цель: продолжать закреплять представления о свойствах снега.

Когда появляется снег? (зимой) Какой снег зимой? (Белый, пушистый, легкий) Потрогайте, какой снег? Теплый или холодный? Что происходит со снегом весной? (Снег темнее, тает) Почему он тает? Посмотрите вокруг, где снег растаял? Где не тает? Воспитатель предлагает разложить снег по тарелочкам, поставить одни тарелочки на солнышко, другие в тень. Понаблюдать за изменениями.

Раздаётся колокольчик к отправлению. Дети строятся и едут дальше, продолжая подпевать песню:

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал: —

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

3. Остановка «Игровая»

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Птички - раз! Птички - два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Ребята давайте посмотрим на наше деревце и вспомним, каким оно было зимой? Зимой на дереве были листочки? (Нет) А теперь посмотрим, что же происходит с нашим деревцем весной. Солнышко его пригревает, потрогайте его ладошкой, какое оно? (теплое) Дерево просыпается, и на веточках появятся листочки. Откуда появятся листочки?

Трудовая деятельность:

-А теперь ребята, давайте собёрем шишки у ёлочки для новых поделок.

Собираем шишки под ёлочкой.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа:

Мелками воспитатель рисует ручеёк.

«Прыжки через весенний ручеёк»

Цель: упражнять в умении правильно принимать исходное положение, выполнять прыжок.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

5. Воспитатель подаё т сигнал:

Внимание! Внимание!

Весёлый поезд отправляется

В детский сад!

Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся и едут в группу.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на прогулке? Что вам больше всего понравилось? Что вас удивило? Куда ещё хотели бы съездить?

Если случается «авария», «вагончики съезжают с рельсов», «отцепляются», то делается остановка, чтобы починить поезд.

Список литературы:

1. А. П. Усова, Л. А. Пеньевская, Е. И. Радина, О. И. Соловьева «Занятия в детском саду», ГУПИМП РСФСР, 1954г.

2. Сорокина А. И. Дидактические игры в деском саду - М. : Просвещение, 1982г.

3. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа (3-4года)

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года)

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. (3-4 года)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект сюжетной прогулки «Какая сегодня погода?» для детей 3–4 летКонспект сюжетной прогулки «Какая сегодня погода?» для детей 3–4 лет Тема: Какая сегодня погода? Цели: учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно; познакомить детей с временем года - осень,.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Мастер-класс «Весёлый поезд»Мастер-класс «Весёлый поезд» Предлагаю Вам познакомиться с моим поездом, а если понравится – сделать самим. Для этого необходимо взять: - КОРОБКИ пустые из-под любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 22:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1401944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД