Получи документы

Конспект театрализованного логоритмического занятия для старших дошкольников с дизартрией «Путешествие в подводное царство»

Яшина Екатерина Андреевна
Конспект театрализованного логоритмического занятия для старших дошкольников с дизартрией «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в подводное царство».

Тема: «Автоматизация звука [Л]».

Цель: преодоление речевых нарушений, путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- обогащать и расширять словарь по теме: «Животный мир морей и океанов»;

- автоматизировать правильное произношение звука [л].

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект театрализованного логоритмического занятия для старших дошкольников с дизартрией „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

- развивать связную речь, общие речевые навыки (длительность речевого выдоха, звучность и подвижность голоса, правильное звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность в пении и речи);

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, чувство ритма, плавность движений.

Коррекционно-воспитывающие:

- формировать навыки коммуникативной компетенции: сотрудничество в игре, активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация с картинками, плейлист к занятию на флеш-накопителе, маски (краб, бычок, осетр, скат, декорации к сказке «Как крабик дом искал» (имитация пальмы и игрушечный краб, ширма, игрушечный бинокль, стулья по количеству детей, тактильные диски, ребристые доски, гимнастическая скамейка, массажный коврик).

Предварительная работа: чтение с детьми-актерами сказки С. Сахарнова «Крабишкин дом», разучивание текста ролей из сказки, загадок, разучивание логопедической распевки «Лодка», игры «Чудо-кит».

Ход занятия:

1. Организационный этап (3 минуты)

Дети заходят в зал и встают в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуйте!» : первый раз низко, одновременно опустив руки вниз, а второй высоко – поднимая руки вверх.

2. Основной этап (19 минут)

Логопед : «Скажите, ребята, кто-то из вас был на море? Что такое море? (ответы детей)

Сегодня мы хотим пригласить вас в необычное подводное путешествие. На чем можно отправиться к морю? Мы поедем на автобусе (на экране изображение автобуса) слайд 1

Дети садятся на стульчики.

Логоритмическое упражнение «Автобус» (песенка «Автобус» из сборника «Веселая логоритмика». Е. и С. Железновы)

Дети выполняют движения соответственно тексту песни, подходят к стульям.

Логопед : «Мы приехали к морю. Слышите? Это голос моря. (звучит фонограмма «Море» из аудиопособия «Театральные шумы»). Давайте подышим прохладным морским воздухом. (изображение моря) слайд 2

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

Логопед : «Поднимите плечи, руки разведите в стороны – вдох, опустите вниз – выдох».

Логопед : «У самого берега я вижу лодку. Давайте погудим как лодка» (длительно произносят звук [Л])

Песня «Лодка» («Логопедические распевки» Л. Б. Гавришевой, Н. В. Нищевой)

(на слайде 3 лодка)

На якоре лодка стоит у причала,

Волна, набегая, ту лодку качала.

А Еж - капитан по причалу ходил,

Насвистывал песню и трубку курил.

Логопед : «На чем можно опуститься под воду? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в подводное путешествие на батискафе. (слайд 4 батискаф)

Приглашаю вас занять места. Батискаф готов к погружению. Морские волны качают его (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх). Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту кто-то плывет. Ребенок загадывает загадку:

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон. (Кит)

Свободный танец под видео с песней про кита

Логопед : «Слева по борту тоже кто-то плывет»

Ребенок загадывает загадку.

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

«Разговаривать» умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям, тонущим … (Дельфин) слайд 5 - дельфин

Логопед : «Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (у них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Вот как выныривают дельфины и киты.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика (детская песня «Дельфины») :

«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.

«Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты).

«Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

Логопед : «Приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку. Батискаф всплывает на поверхность воды. Выходим на берег острова. Что вы заметили интересного на этом острове?» (дети отвечают, что увидели пальму и краба под ней). (слайд 6 – пальма и краб)

Логоритмическое упражнение «Пальма» (из сборника «Веселая логоритмика». Е. и С. Железновы).

Театрализация сказки «Как крабик дом искал?»

Логопед : «Жил был в море краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги как спички, клешни, как щипчики.

Из-за ширмы выходит ребенок в маске с изображением краба.

Логопед : «Пока крабик был маленьким - жил, где придется, а подрос - стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит - камень, в камне - щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.

Ребенок-«крабик» залезает между двумя стульчиками, покрытыми темной тканью.

Логопед : «Плывет мимо бычок»

Бычок: «Я — бычок-старичок,

Голова с кулачок.

Славный у тебя дом, крабик! Будто для тебя построен.

Крабик: «Много ты понимаешь! Плохой дом - жесткий, темный, тесный»

Бычок: «А тебе какой нужен?»

Крабик: «Нужен светлый, просторный и мягкий»

Бычок: «Глупый! Дом должен быть безопасным»

Крабик: «Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел»

Бычок убегает за ширму.

Крабик: «Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко, и светло. Тут я и буду жить»

Ложится на поролоновый мат.

Осетр: «Осетром меня зовут,

Ждет меня добыча тут

Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: «Надо уносить ноги!»

Крабик убегает за ширму, осетр - за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы и залезает под стол.

Крабик: «Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь-ка я здесь»

Скат: «Не зря меня зовут морской лисицей,

Никто не сможет от меня укрыться.

Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу»

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат - за ним. Крабик вновь появляется из-за ширмы.

Крабик: «Не найти мне лучше жилища, чем в камне на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен»

Бычок: «Ну, что, прав я был?»

Крабик: «Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным»

Бычок: «То-то же, слушайся старших

Логопед : «Так закончилась эта сказка, которую крабик рассказал нашей знакомой девочке».

Беседа по сказке

Логопед : «Какой дом крабик себе нашёл?

Почему дом должен быть безопасным?»

Логопед : «Что-то задержались мы на острове. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? (солнечные лучи сюда пробираются с трудом). Ой, кто же это плывёт?» Ребенок загадывает загадку.

В бинокль злую рыбку разгляжу

Всех на корабле предупрежу.

Знайте дети все прекрасно —

С хищницей играть опасно:

Зубищи острые, как нож,

Лучше ты ее не трожь! (Акула) (слайд 7 – акула)

- Чем питается акула? Акула может напасть на человека?

Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Колечко» со стихотворным сопровождением «Купание»

Зря пловчиха здесь нырнула,

В море плавает акула,

И на пруд я не пойду –

Щука плавает в пруду,

Есть медуза в океане…

Буду я купаться в ванне!

Логопед. Погружаемся дальше, на самое дно. Угадайте, кто обитает на самом дне? (морской конек, морская звезда) слайд 8

Игровое упражнение «Корабль плывет вперед» (песенка «Кораблик» из сборника «Веселая логоритмика». Е. и С. Железновы»)

- ходьба по тактильным дискам,

- по ребристым доскам,

- по гимнастической скамейке: ходьба и спрыгивание со скамейки.

- по массажным коврикам.

3. Заключительный этап (3 минуты)

Логопед : «Нам пора на берег. Закрываем глаза. На счет «три» открываем – мы на берегу моря» (слайд 8 – море)

Релаксация «Сон на берегу моря»

Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Логопед под звучание спокойной музыки (аудиопособие «Колыбельные») негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза.

Логопед : «Будем глазки открывать, просыпаться и вставать. Что нового вы узнали из нашего путешествия? Что было особенно интересно?» (ответы детей)

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAMКонспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий:.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного логоритмического занятия для старших дошкольников с дизартрией «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного логоритмического занятия для старших дошкольников с дизартрией «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Яшина Екатерина Андреевна (УИ 1680957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД