Лучший педагог года

Конспект театрализованного представления в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (2 фото)

Татьяна Кожина
Конспект театрализованного представления в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д. с с. Репец

Конспект театрализованного представления в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Подготовила воспитатель

Кожина Татьяна Леонидовна

2018г

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди» с помощью настольно театра.

Задачи:

познакомить с настольным театром,

закрепить знания о русском народном костюме,

помочь детям научиться сопереживать,

формировать умение логически мыслить, развивать воображение, внимание,

Публикация «Конспект театрализованного представления в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев;

воспитывать коммуникативные качества детей.

Предварительная работа : познакомить детей с русским народным костюмом, чтение русских народных сказок с отрицательными героями «Заюшкина избушка», «Колобок».

Материал к занятию:

Куклы в русских народных костюмах- 4 шт, игрушки- макеты: печка, яблоня, кисельная река, гуси-лебеди, елки, травка, избушка бабы-яги

Ожидаемый результат:

Знать русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Иметь представление о выразительных средствах сказочного повествования (фантастические превращения, преувеличения).

Уметь сопереживать, совершать добрые поступки, замечать боль и радость других людей.

Ход занятия

Педагог. Дети, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чем мы занимаемся, да какие мы умные, толковые. Что надо сказать гостям?

– Здравствуйте, гости дорогие!

Дети садятся полукругом

-Любите ли вы сказки?

Ответы детей.

Конечно, любите, я уверена, что нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказки.

Слышите, кто - в дверь стучит. Сегодня сказка в гости к нам спешит.

Помощник заносит кукол в народных костюмах.

-Эти гости уже были у нас в гостях. Давайте их вспомним. Кто это?

Ответы детей.

-Да, это муж да жена в гости к нам пришли. Посмотрите, какие они нарядные. Что надето на жене?

(Ответы детей.

-На ней рубашка белая, вышивкой украшена. Сарафан красный, тесьмой расписан. На голове платок цветной. На ножках башмачки.

-А что надето на муже?

Ответы детей.

-Рубашка – косоворотка, штаны широкие, сапоги кирзовые, а на голове - фуражка.

Дети, а вы знаете, какие костюмы на них надеты?

Ответы детей.

- Да, это русские народные костюмы. В таких костюмах ходили дедушки и бабушки ваших дедушек и бабушек.

-И были у них дочка Машенька, да сынок Ванечка.

Педагог показывает кукол-детей.

- Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Дети, хотите отправиться в путешествие по сказке?

Ребята, а на чём бы вы хотели отправиться путешествовать?

Ответы детей.

– А на гусях-лебедях полетать не желаете?

– Ваня из сказки «Гуси-лебеди» тоже не хотел на них летать, но это всё-таки произошло, хотите узнать, почему?

А на добром пути нам помощники понадобятся. А вы хотите быть моими помощниками?

2. Драматизация сказки.

Звучит мелодия.

- Жили-были муж и жена.

Были у них дочка Машенька, да сынок Ванечка.

 Воспитатель ставит вперед кукол.

-Вот как-то отец с матерью говорят Маше….

Батюшка. Дочка, мы поедем на ярмарку. Будь  умница: никуда не уходи, береги братца.

Матушка. А мы вам гостинцев привезем.

Педагог. Дали родители своей дочке наставления, а сами в путь-дороженьку пустились. А в это время Маша посадила братца на траву и побежала на улицу к подружкам. Заигралась, загулялась Маша, забыла про братца. А в это время налетели гуси-лебеди.

Звучит тревожная мелодия. Из-за «леса» поднимаются гуси-лебеди. Уносят Ваню.

Педагог. Давайте покажем, как гуси- лебеди летают.

Дети машут руками, вытягивают шеи.

Вернулась Маша, глядь – братца нет.  Заплакала девочка, смотрит по сторонам.  Увидела только, как гуси- лебеди с Ваней вдали промелькнули, да за лесом исчезли.

– Почему же гуси- лебеди смогли унести Ваню? Хорошо Маша поступила, не послушав родителей?

Ответы детей.

-Залилась девочка горячими слезами.

Маша. Ребята, подскажите, что же мне делать?

Ответы детей.

- Побежала Маша вслед за гусями- лебедями. Как только выбежала за околицу, встретилась ей дикая Яблоня.

Звучит мелодия.

Маша. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Яблоня. Съешь моего лесного яблочка - скажу.

Маша. Вот еще! У моего батюшки и садовые не едятся.

- Ничего не сказала яблонька Маше.

Дети, а почему яблонька не сказала ничего?

Ответы детей.

- Да, Маша не захотела съесть ее лесного яблочка, поэтому Яблонька и обиделась

-Побежала девочка дальше. Вдруг видит- стоит в поле печка.

Звучит мелодия.

Маша. Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня. Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

Маша. Вот еще! У моего батюшки и пшеничные булки не едятся.

- Ничего не сказала Печка Маше.

Дети, а почему Печка не сказала ничего?

Ответы детей.

- Да, Маша не захотела съесть ее ржаного пирожка, поэтому Печка и не сказала Маше, куда гуси- лебеди Ваню унесли. Обиделась

-Долго бежала девочка и повстречала Молочную речку - кисельные берега.  

Звучит мелодия.

Маша.  Молочная речка - кисельные берега! Скажи, куда гуси- лебеди полетели

Молочная речка.  Съешь моего простого киселька, тогда скажу.  

Маша.  У моего батюшки и сливочки не едятся!

- Речка ничего не ответила Маше.

Почему, дети? 

Ответы детей.

- Да, Маша не захотела съесть ее простого киселька, поэтому Речка обиделась и не сказала Маше, куда Гуси- лебеди Ваню унесли.

Кто же поможет Маше? Как вы думаете, куда гуси- лебеди унесли Ваню?

Ответы детей.

- И не заметила, как оказалась около избушки на курьих ножках, в которой жила Баба Яга. Смотрит – играет её братец у окошка.

Появляется избушка в дремучем лесу, Баба Яга- игрушка бибабо.

- Схватила Маша братца и бежать. А Бабка- Яга гусей – лебедей в погоню посылает.  

Баба- Яга.  Гуси мои, гуси! Догоните девочку! Отнимите у неё братца, да возвращайтесь поскорее! 

 -Да, нелегко Маше придется! Печка не хочет помогать и Яблоня с Речкой. Пропадут ребятки одни.  Кто же теперь станет помогать этой девочке?

-Дети, а вы хотите помочь Маше с Ваней? Не оставим Машу и Ванюшу в беде?

Ответы детей.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Перед ними молочная речка, кисельные берега.  

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга)

Наклонились и умылись.  (Наклоняются, трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре - (4 движения ладонями к лицу)

Вот как славно освежились.  (4 движения ладонями к лицу)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно(Идут по кругу, взявшись за руки)

Хорошо мы искупались,

Снова в сказке оказались. (Возвращаются на свои места)

Маша. Речка- матушка, спрячь нас! 

Молочная речка. Съешь моего киселька, тогда спрячу.

Педагог. Ребята, как должны поступить дети?

Молочная речка. Молодец Маша, молодцы ребята! Садитесь под мой бережок.  

Педагог.  Гуси – лебеди полетали – полетали над речкой, не нашли детей.

Вернулись гуси без Ванюшки к Бабе- Яге. А та опять их в погоню посылает.

Торопятся детиот гусей – лебедей хочет укрыться. Вдруг на пути печка.

Маша. Печка, Печка, спрячь нас! 

Печка.  Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.  

Педагог. Ребята, как должны поступить дети?

Печка. Молодец Маша, молодцы ребята! Залезай в печку с братцем.  

Педагог.  Гуси – лебеди полетали – полетали над печкой, не нашли детей.

Маша с братцем вылезли из печки и побежали дальше. Стоит перед ними Яблоня.

Маша.  Яблонька-матушка! Спрячь нас! 

Яблонька.  Съешь моё лесное яблочко, тогда спрячу.  

Педагог. Ребята, как должны поступить дети?

Яблоня. Молодец Маша и Ваня, молодцы ребята! Укрою вас веточками.

Педагог.  Гуси – лебеди полетали, полетали над Яблонькой, не нашли детей.

А дети, тем временем,пустились во весь дух домой. Тут скоро отец с матерью вернулись с ярмарки, гостинцы привезли.

Дети, какие герои нашей сказки вам понравились? Почему?

Ответы детей.

А какие герои сказки не понравились? Почему?

Ответы детей.

А в какую сказку вы хотели бы еще отправиться?

Ответы детей.

Педагог. Хочу закончить наше занятие русской пословицей : «Добрый конец – всему делу венец!»

Фото «Гуси-лебеди»
Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного представления в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД