Папки-передвижки

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе (3 фото)

Альбина Байматова
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе

Цели : Формирование у детей диалогической речи посредством театральной постановки.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Драматизация русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи).

2. Развитие логического мышления.

Развивающая :

1. Развитие связного речевого высказывания.

2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов.

3. Развитие физиологического дыхания.

Воспитательные :

1. Согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки при

проведении простой инсценировки через драматизацию сказки.

2. Развивать имитационную выразительность речи, подражательные навыки.

Предварительная работа и подготовка, оборудование: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игра-викторина «В гостях у сказки», отгадывание загадок; дидактические игры «Сказка за сказкой», «Чудесный мешочек»,‘’волшебное перышко’’, сундучок, домик, скалочка, элементы костюмов и маски для сказочных персонажей, книга «Лисичка со скалочкой», «волшебная полянка».

Ход занятия

На поляне стоит теремок, играет русская народная мелодия.

Воспитатель: Гости дорогие и любезные пожаловали!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Воспитатель показывает ребятам небольшое, пуховое, белое перышко, спрашивая : ‘’Что это?’’

Дети: Это перышко.

Воспитатель: Какое оно? Черное или белое? Длинное или короткое? Гладкое или пушистое?

Легкое или тяжелое?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Перышко это не простое, а волшебное. Читает следующую рифмовку :

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтобы сказку нам найти.

Воспитатель кладет перышко на ладонь вытянутой руки и протягивает руку к детям. Далее, просит малышей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко. Произнесите команду: ‘’Раз, два,три – перышко лети!’’ В результате перышко слетает с руки воспитателя. Затем воспитатель поднимает перо с пола и просит детей, взявшись за руки, идти вслед за собой туда, куда показывает волшебное перышко. Здесь дети находят сундучок.

Воспитатель : Ребята, давайте же узнаем, что в волшебном сундучке. Воспитатель достает из сундучка карточки с загадками, и предлагает детям отгадать их.

Загадка

Что за птица людей не боится,

Не летает высоко, а поёт «Ко-ко-ко?»

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно, курица. А как можно ласково сказать на курицу.

Дети: Курочка.

Загадка

Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

- Га-га-га, га-га-га,

Не топчите берега!

Дети: Гусочка.

Загадка

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети : Лисичка.

Загадка

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

Дети : Cобачка.

Загадка

Чтобы вылепить пельмешки

Нужно тесто раскатать.

Подскажите - ка, ребятки,

Что мне надо в руки взять?

Дети: скалочка.

Упражнение «Скалочка» (Физминутка)

Мы скалочку в руки возьмем,-- (стоя, имитация «держим скалку в руках» перед грудью.)

Сильнее по тесту ведем,-- (движения рук вперед- назад, пальцы сжаты в кулачках.)

Выйдут вкусные лепёшки -- (имитация «лепим лепёшки».)

Птичкам достанутся крошки- (машут руками)

Воспитатель хвалит детей за сообразительность. Показывая картинки с отгадками, предлагает вспомнить, в какой русской народной сказке, присутствуют некоторые представленные здесь животные и предметы быта.

Дети : Отвечают.

Воспитатель: Правильно. Эта хорошо знакомая нам сказка - «Лисичка со скалочкой», и в ней курочка, гусочка, лисичка, собачка. А вот здесь и скалочка лежит. (Показывает детям).

Помните, для чего нужна скалочка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поскольку нам очень понравилась эта сказка, я предлагаю вам ее разыграть.

А хотите стать артистами?

Выберите себе костюм или маску героя, которого вы хотите сыграть.

Спрашиваю, у детей кто, кем хочет быть.

Театр открывается, сказка начинается!

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Лисичка: Стук-стук-стук!

Мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик: У нас и без тебя тесно.

Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку.

Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Воспитатель: Пришла она в другую деревню:

Лисичка: Стук-стук-стук!

Второй мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Второй мужик: У нас и без тебя тесно.

Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку — под печку.

Воспитатель: Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Воспитатель: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за

курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Стук-стук-стук!

Третий мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Третий мужик Да у нас и без тебя тесно.

Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусочку - под печку.

Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

Воспитатель: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

Третий мужик: Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

Лисичка: Девочка, пой песни!

Воспитатель: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать. Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:

Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали?

- Мы всё слушали.

-А вы, ножки, что делали?

- Мы всё бежали.

- А вы, глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё тебе мешал бежать.

- А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!

Воспитатель: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Поделом лисичке.

Воспитатель :Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказка, очень ждем тебя,

Будет рада детвора!

Далее артисты кланяются, а воспитатель со зрителями благодарят артистов аплодисментами.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе
Фото «Лисичка со скалочкой»
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 00:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД