Винокурова Милена Владимировна
Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной игры "Красная шапочка" в старшей группе
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
• Образовательный: формировать умение принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре – драматизации.
Публикация «Конспект театрализованной игры „Красная шапочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Красная шапочка»
- Темочки
• Развивающий: развивать память, внимание, мышление и речь, а также творческое воображение.
• Воспитательный: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Красная Шапочка»
Материалы и оборудования: кукольный театр «Красная Шапочка», маски
Ход иры:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в город сказок.
Там живет много сказочных героев. Сейчас каждый из вас сможет побыть на его месте. Но прежде, чем мы начнем, отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее?
Дети (хором): Красная Шапочка
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, какие герои есть в сказке «Красная Шапочка»?
Дети (по очереди): Волк, мама, бабушка, Красная Шапочка, охотники.
Воспитатель: А хотели бы вы поучаствовать в этой сказке?
Дети (хором): Конечно, да!
Воспитатель: Молодцы, а давайте мы сначала вспомним эту сказку, прочитаем ее еще раз (чтение сказки).
Сказка «Красная Шапочка».
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
– Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.
– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
– А далеко живет твоя бабушка?
– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.
Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!
– Кто там? – спрашивает бабушка.
– Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась:
Тук-тук!
– Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
– Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал потоньше:
– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
– Бабушка, почему у вас такие большие руки?
– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
– Бабушка, почему у вас такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать, дитя мое.
– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
– Чтобы лучше видеть, дитя мое.
– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.
Вот и сказки конец!
Вам понравилось сказка?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: А кем бы вы хотели быть в этой сказке?
Дети (перебивая друг друга): Я – волком…Я буду Красной Шапочкой…Мы будем охотниками.
Молодцы, ребята. А сейчас мы возвращаемся из сказочного города к нам в группу.
Ребята, мы познакомились со сказкой «Красная Шапочка»
А сейчас распределим роли. Кто кем хочет быть? Все согласны с выбором актеров?
-Ребята, можно я с вами поучаствую в роли автора? Это моя любимая сказка! (ответы детей)
Показ спектакля…
-Ну что дорогие зрители, вам понравилось наше представление? (ответы детей)
-А вам понравилось игра наших актеров? Игра кого из актеров произвела на вас наибольшее впечатление и почему? (ответы детей)
-Чему эта сказка научила вас? (ответы детей)
-Давайте поаплодируем нашим актерам и зрителям, которые внимательно