Зиновьева Лидия
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.
Задачи:
учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства : интонацию, жесты, мимику;
способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.
воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Публикация «Конспект театрализованной игры „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Материалы: театр на палочках : мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление театра на палочках, декораций.
Ход игры:
Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? Посмотрите у меня в руках герои из этой сказки. Кто это? Кто подбегал к теремку?
Распределение ролей.
Воспитатель берет на себя роль автора.
- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
- Кто у нас будет мышкой? Кто у нас будет лягушкой? Так распределяю все роли.
Обыгрывание сказки.
Воспитатель: Сказка начинается!
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайка:Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка и Лягушка: А ты кто?
Зайка: А я зайчик- побегайчик.
Мышка и Лягушка вместе: Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лиса: Я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Волк: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
Волк: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок - серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить!
Волка: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Воспитатель: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.
Рефлексия.
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.
Споем с вами «Песенку о дружбе».
Самоанализ проведения игры.
В ходе игры были использованы декорации и атрибуты к сказке «Теремок. Дети под руководством воспитателя проводили подготовку рабочего материала и сцены. Роли были распределены детьми по их желанию в детей. Все герои данной сказки проводили диалог согласно тексту, дети с удовольствием входили в роль своего героя, используя нужную интонацию и эмоции. На всех этапах занятиях активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Во время постановки старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес на протяжении всего спектакля. В связи с тем, что дети маленькие, не все чувствовали себя уверено, робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Я столкнулась с такими проблемами, как: нечёткое произношения слов, было много хоровых ответов, дети старались подсказывать друг другу, из-за чего было много лишнего шума. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.