Смирнова Елена
Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему «Тело человека» во второй младшей группе
«Чем отличается тело человека от других животных на примере сказки «Гуси лебеди»»
Цель:
- формирование представления детей о строении тела человека.
- чем отличается тело человека от других животных
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Тело человека“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).
-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- в чем отличие тела человека от других животных (птиц)
Развивающие задачи :
- развивать умение соотносить свои движения со словами;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Обогащение словаря:
- туловище, части тела.
Активизация словаря:
- человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Кукла Лена, картинка с изображением тела человека, чтение сказки «Гуси лебеди»;
Раздаточный материал: пазлы «Собери человека», карандаш, расческа
Методы и приемы:
Наглядные:
- Сюрпризный момент – кукла «Лена» и «Лебедь»;
-Рассматривание иллюстрации основные части тела человека и птиц;
Словесные:
- Беседа о частях тела, органах чувств и их роли.
Игровые:
- Игра-приветствие «Здравствуйте детки»;
- Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать»;
- Малоподвижная игра «Повтори за героями сказки : Лебеди, брат и сестра, яблонька»;
Ход НОД:
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: «Здравствуйте детки,
Здравствуйте ножки, Топ, топ, топ
Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте зубки,
Здравствуйте губки,
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх
Здравствуй мой носик, бим, бим, бим
Здравствуйте малышки!
Всем привет!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём и поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она знает, что у животных и птиц тоже есть части тела.
Воспитатель: - Сядьте на стульчики. А кукла Лена расскажет, какие части тела есть у человека, а какие у птиц.
Читаем сказку «Гуси-лебеди» и повторяем движение птиц, а потом стишок
Крылья -это наши ручки можем ими помахать
Лапки – это наши ножки можем топать и скакать
Голова у них и шея – так у нас все тоже есть
крутим головой на шее в право, в лево, в вверх и в низ.
Вот смотрите наши ушки, можем ими слушать все, а у птичек их не видно, может их и нет совсем?
Есть, но просто их не видно.
Клюв у птичек рот у нас
Глазки наши, вот у них
Ну а вот живот у птичек, покажите где у нас? (Дети показывают)
Вот, нашли, какие дети…
Продолжаем наш рассказ.
Есть у птичек хвост огромный, а у нас его и нет
Где наш хвостик?– это маленький секрет.
Вот такие части тела есть у птичек и у нас.
После воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).
Малоподвижная игра «Повтори за героями сказки : Лебеди, брат и сестра, яблонька»
Воспитатель фронтально играет с детьми, показывает на свои части тела.
А дети как в зеркале повторяют за ним и называют, что воспитатель показала. Например, показывает на глаза, дети повторяют и проговаривают «глаза».
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Как нужно беречь глаза?
Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.
Воспитатель: А для чего уши?
Дети: Чтобы слушать и слышать.
Воспитатель: Как беречь уши?
Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.
Воспитатель: Для чего нужны руки?
Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…
Воспитатель: А для чего ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…
Воспитатель: А для чего рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кукла Лена мне сказала, что она рада была Вам рассказать о частях тела. Но, к сожалению, ей пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.
Давайте, мы её проводим.