Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе

Смирнова Елена
Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему «Тело человека» во второй младшей группе

«Чем отличается тело человека от других животных на примере сказки «Гуси лебеди»»

Цель:

- формирование представления детей о строении тела человека.

- чем отличается тело человека от других животных

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Тело человека“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

- в чем отличие тела человека от других животных (птиц)

Развивающие задачи :

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Обогащение словаря:

- туловище, части тела.

Активизация словаря:

- человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукла Лена, картинка с изображением тела человека, чтение сказки «Гуси лебеди»;

Раздаточный материал: пазлы «Собери человека», карандаш, расческа

Методы и приемы:

Наглядные:

- Сюрпризный момент – кукла «Лена» и «Лебедь»;

-Рассматривание иллюстрации основные части тела человека и птиц;

Словесные:

- Беседа о частях тела, органах чувств и их роли.

Игровые:

- Игра-приветствие «Здравствуйте детки»;

- Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать»;

- Малоподвижная игра «Повтори за героями сказки : Лебеди, брат и сестра, яблонька»;

Ход НОД:

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: «Здравствуйте детки,

Здравствуйте ножки, Топ, топ, топ

Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте зубки,

Здравствуйте губки,

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх

Здравствуй мой носик, бим, бим, бим

Здравствуйте малышки!

Всем привет!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём и поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она знает, что у животных и птиц тоже есть части тела.

Воспитатель: - Сядьте на стульчики. А кукла Лена расскажет, какие части тела есть у человека, а какие у птиц.

Читаем сказку «Гуси-лебеди» и повторяем движение птиц, а потом стишок

Крылья -это наши ручки можем ими помахать

Лапки – это наши ножки можем топать и скакать

Голова у них и шея – так у нас все тоже есть

крутим головой на шее в право, в лево, в вверх и в низ.

Вот смотрите наши ушки, можем ими слушать все, а у птичек их не видно, может их и нет совсем?

Есть, но просто их не видно.

Клюв у птичек рот у нас

Глазки наши, вот у них

Ну а вот живот у птичек, покажите где у нас? (Дети показывают)

Вот, нашли, какие дети…

Продолжаем наш рассказ.

Есть у птичек хвост огромный, а у нас его и нет

Где наш хвостик?– это маленький секрет.

Вот такие части тела есть у птичек и у нас.

После воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

Малоподвижная игра «Повтори за героями сказки : Лебеди, брат и сестра, яблонька»

Воспитатель фронтально играет с детьми, показывает на свои части тела.

А дети как в зеркале повторяют за ним и называют, что воспитатель показала. Например, показывает на глаза, дети повторяют и проговаривают «глаза».

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.

Воспитатель: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать и слышать.

Воспитатель: Как беречь уши?

Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.

Воспитатель: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Воспитатель: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Воспитатель: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кукла Лена мне сказала, что она рада была Вам рассказать о частях тела. Но, к сожалению, ей пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.

Давайте, мы её проводим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД