Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Весна»

Изольда Цаголова
Конспект занятия по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тема : «Весна»

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Придумано кем-то! просто и мудро- при встрече здороваться :»Доброе утро» .Давайте мы тоже поздороваемся с гостями,и подарим им улыбки.

3. Речевая разминка.

На-на-на-к нам пришла весна

Ло-ло-ло-на дворе тепло

Пель-пель-пель –капает капель

Медь-мед-медь-просыпается медведь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

4. Сегодня у дверей нашей группы,я обнаружила письмо,оно было адресовано нам –«Детям 1 средней группы».

Я решила дождаться вас,и не стала вскрывать,чтобы вместе причитали.

-А куда положила письмо не помню

Ребята,поможете?

Нужно найти конверт квадратной формы, зелёного цвета.

(по группе разложены конверты разной формы и разного цвета).

Дети ищут по заданному признаку. Спасибо ребята, что помогли найти. Давайте вскроем письмо и посмотрим что же там внутри. (достает листок с загадкой)

5. Утром начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в окно

Ласковое …солнце

Молодцы ребята,отгадали.

-А вот и солнышко оно спряталось в конверте.

Ой, а лучики-то рассыпались.

Поможем солнышку,соберем лучики?

ответ детей.

Расскажем какое у нас солнышко.

6. Игра»Солнышко» подбор прилагая

Дети прилепляю лучик к солнышку и подбирают прилагательные. Солнышко-яркое,золотое,лучистое «.Вот какое солнышко у нас получилось,сразу в группе стала светлее и ярче.

7. Здесь еще одна загадка,

Слушайте внимательно.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (весной)

Ответ детей.

-А у нас какое время года во дворе?

Ответ детей. Весна.

(-А какое время года прошло)

Ответ детей.

- Назовите пожалуйста весенние месяцы.

Правильно, все назвали верно.

8. Теперь проходите на стульчики, и садитесь поудобнее. Сейчас мы в вами рассмотрим картинки.

• 1-слайд.

Посмотрите на картинки и скажите,что вы там видите?

Ответ детей.

Конечно солнышко пригрело, и на деревьях раскустились почки, появились листочки.

• 2-слайд. Перелетные птицы.

Ребята,а что про эту картинку скажите?

Ответ детей.

Верно, птицы возвращаются?

-А почему они возвращаются?

-ответ детей.

-Весна пришла,стала тепло,поэтому принцы возвращаются.

• 3-слайд. Насекомые.

Что вы можете сказать про эту картинку?

Ответ детей

-Проснулись насекомые,летают и весело жужжат.

• 4-слайд. Ребята, посмотрите,что вы видите на этой картинке?

Расцветают первые цветы –первоцветы.

• 5-слайд. Животные.

. Ребята, посмотрите,что вы видите на этой картинке?

Ответ детей.

-Верно,в лесу у животных подвились детеныши.

9. Игра «Назови животное,его одного детеныша,и иного детеныша»

10. Физкульт минутка.

Ребята,вы догадались от кого письмо?

Ответ детей.

Верно,это письмо от весны. А еще весна прислала в конверте мнимо-таблицу,по которой можно составить интересный рассказ.

11. Составление рассказов по мнимо- таблице.

Образец рассказа воспитателя!

12. Наступила Весна.

Солнышко стала греть еще сильнее.

На деревьях распустились почки.

Расцвели первоцветы.

Птицы возвращаются из теплых стран.

Появились насекомые.

В лесу у животных появились детёныши.

Мне очень нравится весна,потому-то стала,тепло,птицы поет.

13. Игра»Четвертый лишний.

14. Итог занятия.

Тема» Весна пришла «

Задачи :

1. Расшифровать и уточнить представления детей о природе.

Закрепить умение наблюдать.

2. Формировать и обогащать знания детей о весенних признаках в природе.

3. Способствовать формированию интереса детей к природе.

4. Обогащать речь детей существительными,прилагательными. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях.

5. Активизировать словарь за счет слов (март,апрель, май, первоцветки,почки, перелетные.)

6. Воспитывать бережное отношение,чувство любви к природе.

Цель:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Учить детей видеть сезонные изменениях в природе,понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Самоанализ занятия по теме «Весна»

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы,помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия старалось подобрать наглядные пособия,которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности,для развития грамотной правильной связной речи.

Размещение и использование наглядности было рациональным,продуктивным в ученой пространстве и в занятии.

Во время занятия старалась общаться на одном уровне «глаза в глаза «Отношения между мной и детьми выставились партнёрские. Я старалась быть в позиции «рядом». Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 23:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Изольда Цаголова (УИ 2784550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД