Лучший педагог года

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Путешествие по музыкальному Петербургу»

Юлия Головешко
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Путешествие по музыкальному Петербургу»

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ПЕТЕРБУРГУ»

Автор: Головешко Ю. В. музыальный руководитель ГБДОУ №67 Калиниского района Санкт-Петербурга

Цель: знакомство с музыкой великих русских композиторов.

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы „Путешествие по музыкальному Петербургу“» размещена в разделах

Задачи:

обучающие:

• формировать умение слушать и слышать музыку;

• обучать умению играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле;

• обучать шагу польки.

развивающие:

• развивать тембровый музыкальный слух посредством знакомства с инструментами симфонического оркестра;

• развивать музыкальную память и образное мышление;

• развивать мелодический музыкальный слух;

• закреплять знания в области элементарной нотной грамоты;

• развивать творческую активность;

воспитывающие:

• воспитывать патриотические чувства, любовь к великому городу;

• воспитывать любовь к музыке великих композиторов и к музыкальному искусству в целом;

• воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Материалы и оборудование:

• фортепиано;

музыкальный центр;

• проектор и экран;

музыкальные инструменты : бубенцы, бубны, колокольчики по количеству детей;

• диск с аудиозаписями классической музыки;

• презентация;

• карточки с нотками для рефлексии.

Музыкальный репертуар :

1. Г. Вихарева «По городу»;

2. М. И. Глинка «Полька»;

3. Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка»;

4. Н. А. Римский-Корсаков Увертюра Океан море синее

Описание занятия :

Занятие входит в цикл занятий о Петербурге, которые проводятся в рамках реализации программы ДОУ. Впервые дети старшей группы встречаются с эрмитажным котом Елисеем на осеннем празднике, к которому разучивают тематический репертуар, посвященный Санкт-Петербургу. В данном занятии подобран музыкальный репертуар для слушания, соответствующий возрастным особенностям детей 5-6 лет. В занятие включены все виды детской музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения и музицирование. Песня, исполняемая детьми, выучена давно и использована для лучшего погружения в сюжет занятия. Музицирование и танец использованы для лучшего запоминания детьми музыкальных произведений. В конце занятия применяется особый метод рефлексии: метод неоконченных предложений (нотки-смайлики передают эмоцию, дети выбирают понравившуюся эмоцию на карточке).

Ход занятия:

Дети входят в зал и занимают свои места.

Муз. рук. : Ребята, помните кота Елисея, что приходил к нам на осенний праздник? Он вновь пришел к нам в гости.

Слайд №1 Кот Елисей

Голос кота: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня помните? Я не простой кот, а музейный эрмитажный. И сегодня я вновь приглашаю вас прогуляться по нашему любимому Петербургу, вы готовы?

Ответы детей.

ПЕСНЯ Г. Вихаревой «По городу»

Голос кота: вы замечательно поёте эту песню, только в этот раз гулять мы будем не просто по Петербургу, а по музыкальному Петербургу. Вы согласны?

Ответы детей.

Слайд №2 Памятник Д. Д. Шостаковичу

Кот Елисей: для начала мы побываем совсем недалеко от вашего детского сада – это пересечение проспекта Энгельса и улицы Шостаковича. Именно здесь находится памятник великому композитору - Д. Д. Шостаковичу, здесь всегда звучит его музыка. Может кто-то вспомнит произведение, что слышал недавно?

Ответы детей.

Кот Елисей: несомненно, «Ленинградская симфония» - великое произведение, но знаете ли вы, что Дмитрий Дмитриевич писал музыку и для детей? Одно из произведений мы сейчас послушаем.

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Кот Елисей: великолепно играет оркестр, какие инструменты вы услышали? Хотите сами попробовать сыграть?

ОРКЕСТР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Кот Елисей: Ну что же, мы продолжаем наше путешествие. Как думаете, где в нашем городе можно услышать музыку?

Ответы детей.

Кот Елисей: приглашаю вас на театральную площадь! Здесь, рядом с консерваторией расположены интересные памятники.

Слайд №3 Памятник М. И. Глинке на театральной площади

Кот Елисей: знакомьтесь, это памятник Михаилу Ивановичу Глинке, великому русскому композитору, который по праву считается основоположником русской оперы, это очень сложный музыкальный жанр. М. И. автор всемирно известных опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», когда-нибудь, я надеюсь, вы познакомитесь с ними, а сейчас мы услышим снова произведение для детей – польку. Что такое полька?

Звучит «Полька» М. И. Глинки

Кот Елисей: как вы правильно заметили, полька – это танец. Хотите попробовать изобразить шаг польки?

Ответы детей.

Кот Елисей: если подойти с другой стороны к зданию консерватории, то можно увидеть ещё один памятник великому русскому композитору.

Слайд №4 Памятник Н. А. Римскому-Корсакову.

Кот Елисей: перед нами памятник Н. А. Римскому-Корсакову. Римский-Корсаков удивителен тем, что был не только замечательным музыкантом, всей душой увлеченным и преданным музыке, но и мореплавателем. Его с детства привлекала морская стихия, и, став морским офицером, он совершил на корабле кругосветное путешествие. Впоследствии образ моря часто будет возникать в его произведениях. Хотите послушать, как композитор музыкой изобразил море?

Ответы детей.

Прослушивание и просмотр презентации.

Звучит увертюра Океан море синее Н. А. Римского-Корсакова

Кот Елисей: скажите, какими инструментами изображено море в музыке? Удалось ли вам представить море, слушая музыку?

Ответы детей.

Кот Елисей: наше путешествие подошло к концу. Я хотел бы вас, ребята, попросить закончить предложения на этих картинках и поделиться впечатлениями от нашей экскурсии.

Рефлексия. Дети берут карточки с неоконченными предложениями и делятся впечатлениями, заканчивая предложения с карточек.

Кот Елисей: я рад, что наша встреча оказалась такой плодотворной, но пришла пора прощаться, я буду с нетерпением ждать нашей новой встречи! До свидания!

Слайд №5 Кот Елисей памятник.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Путешествие по музыкальному Петербургу»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД