Елена Саросеко
Конспект тематического вечера «Добро и зло в русских народных сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях, доброжелательность, умение правильно оценивать действия
персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
Публикация «Конспект тематического вечера „Добро и зло в русских народных сказках“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Предварительная работа: воспитатель расставляет иллюстрации,
картинки сказочных героев; кубики красного и синего цвета; театрализация сказки «Колобок».
Материал: красные и синие кубики,
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым
сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки : себе на забаву,
младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со
злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей или
необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.
Злые персонажи, как правило, имели отталкивающую внешность, скверный
характер и вредные привычки. А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.
«Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой
деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить
и исправить.
Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения
человека.
Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы
страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.
Мы немного засиделись, предлагаю поиграть.
Физкультминутка
«Иван Царевич»
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.
Игра «Стань волшебником».
Цель: разложить, используя характеристики, красные и синие кубики.
Выяснить каких кубиков больше «добрых» (зеленые) или «злых» (синие).
Воспитатель перечисляет характеристики: насилие, сострадание, жестокость,
терпение, любовь, забота, зависть, жадность, дружба, отзывчивость.
Два ребенка выкладывают кубики в стороны под диктовку детей.
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько каких кубиков.
Дети: шесть зеленых «добрых» и четыре синих «злых».
Воспитатель: Дети, каких кубиков больше!
Дети: «Добрых»!
Воспитатель: Так и в сказках добро всегда побеждает зло.
Игра «Узнай героя сказки»
Цель: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа. Подумать, какой
герой добрый или злой и почему вы так решили.
Загадки
Берегись болезнь любая:
грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит)
В ступе летаю, детей похищаю.
В избе на куриной ноге проживаю.
Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)
В его любимой песенке поется:
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно. (Кот Леопольд)
На овчарку он похож:
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Сказочная физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Детки, а теперь мы с вами разыграем сказку «Колобок», но по
своему. Чтобы все герои были добрыми и не хотели съесть колобка, а
наоборот, предложили ему дружбу, чтобы наша сказка закончилась добром.
Воспитатель: Дети, наш вечер подошел к концу, давайте скажем артистам
большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра.