Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «День земли»

Наталья Андреева
Конспект тематического занятия «День земли»

Тематическое занятие «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Воспитание активной жизненной позиции у дошкольников через реализацию экологического проекта.

Задачи:

- Совершенствовать экологическое образование подрастающего поколения.

- Воспитывать у детей потребность жить в красоте и чистоте, своими руками создавая уют вокруг себя.

- Воспитывать у детей экологическую культуру, развивать эстетические чувства, любовь к прекрасному.

Публикация «Конспект тематического занятия „День земли“» размещена в разделах

Материалы: беспорядок в музыкальном зале, костюмы Мусорного Короля, Осени, Зимы, Весны, микрофон, мусорный пакет, перчатки, Машина Времени, космическая музыка, рисунок планеты Земля, плакат «Пусть здравствует планета Земля», схема «путешествия», мольберт, схемы-правила поведения в природе, цветы добрых дел, карточки садовых цветов и их семена, семена для гостей, 3 коврографа, разноцветные фишки, фотографии зеленых скульптур, «Жалобная книга природы», плакаты «Наш цветущий микрорайон», выставка картин художников «Цветы в натюрмортах».

Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора.

Восп. Мы пришли на День рождения Земли, а здесь такой беспорядок, может мы не туда попали или пришли не вовремя.

Раздаются вздохи Земли (в записи) : Ах, как мне тяжело. Как трудно дышать. Мне очень грустно.

Входит Мусорный король: Сколько мусора! Как мне все это нравится. Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро планета превратится в большую свалку мусора, а я на ней – Мусорный король!

Заходит ведущая: Здравствуйте ребята, проходите, вы пришли туда и вовремя. Но на нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна, на ней празднует Мусорный Король.

Мусорный король: Дети вы согласны жить на планете Земля, на которой я буду Королем?

Дети: нет, не согласны.

Реб. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Вед. Давайте наведем порядок в зале, очистим планету от мусора (Дети собирают мусор в перчатках в мусорный пакет, ведущий поясняет, почему нужно использовать мусорные пакеты).

Мусорный король, мы не позволим, чтобы ты захватил нашу Землю. На Земле много людей, которые хотят жить в красоте и чистоте. И сегодня люди разных стран отмечают День Земли.

Планета облегченно вздыхает. Благодарю вас дети, вы не дадите мне погибнуть.

Вед. Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое ваше доброе дело украсит нашу планету.

(Открываем занавес, а за ним нарисованная планета)

В день рождения обычно принято желать что-то доброе. Посмотрите, здесь написаны какие-то слова. Кто может их прочитать?

Дети читают: Пусть здравствует планета Земля!

Вед. Как вы понимаете слово «здравствует»?

Ответы детей: будет здоровой, красивой, не болеет.

Что такое здравствуй-

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров»

Вед. Вы правы, мы желаем планете быть здоровой, а для этого нужно, чтобы на Земле был порядок.

Мусорный король: Здесь я не смогу царствовать, может мне поискать другую планету. (Уходит)

Вед. Мусорный король ушел и чтобы он не вернулся мы должны твердо запомнить правило:

Не мусори сам и не позволяй другому. Чтобы лучше запомнить это правило, давайте составим запоминающий знак, выкладывается на коврографе)

Мы одни не можем навести порядок на всей планете. Если каждый будет стараться соблюдать чистоту в своем микрорайоне, д/с, во дворе, доме, подъезде, то вся планета Земля будет чистой, красивой, здоровой.

Давайте вспомним, что мы с вами для этого уже сделали: началось это все осенью, когда мы вернулись в д/с после летнего отдыха (подходит к схеме и показывает первый этап работы). Нам нужно повернуть время вспять, чтобы попасть в осень, в природе такое не возможно, как нам быть? Воспользуемся мы «Машиной Времени»

Мы повернули время вспять

Чтобы встретится опять.

Появляется Осень. Здравствуйте дети.

Вед. Здравствуй осень, мы рады этой встрече и дарим тебе нашу песенку «Осенние размышления»

Осень. Вспомнила вас ребятки, вы осенью неплохо потрудились. Расскажите всем нам, чем вы занимались.

Дети:

1. Зелеными фигурами город наш украшен

Но почему-то нет таких

В микрорайоне нашем

2. Мы на экскурсиях смотрели

Лягушку, Лиру, Петушка.

И очень, очень захотели,

Чтоб красота и к нам пришла.

3Мы на экскурсию ходили

Нашей группой дружной

И поняли: цветущих клумб

Микрорайону нужно.

4. Чтоб об этом не забыли

Холодною зимою

Все в «Книге Жалоб» отразили

Сейчас ее откроем.

5. Мы призываем «Зеленстрой»

И жителей всех наших

Хотим, чтоб наш микрорайон

Был чистым и стал краше! (показать на выставку плакатов)

6. Мы осеннею порой

Время не теряли

Отцвели наши цветы

Мы семена собрали.

Осень. Я сейчас посмотрю, как вы запомнили семена садовых растений.

Конкурс «Найди семена для своего растения»

За ваши добрые дела дарю я вам цветы, а вы ими украшайте нашу Землю.

Вед. Давайте снова обратимся к Машине Времени.

Появляется Зима, а Осень исчезает.

Здравствуйте ребята, хорошо вас помню. Вы зимой не зря трудились, многому вы научились.

Ведущая показывает на схеме этапы работы в зимнее время.

Конкурс «Как ты знаешь цветы?»

- Назови садовые растения, которые зацветают первыми (нарцисс, тюльпан, крокус)

- Назови позноцветущие садовые растения (георгины, гладиолусы, золотые шары, астры, хризантемы)

- Назови садовые растения красного цвета (астры, циннии, тюльпаны, флоксы, пионы, гвоздики, георгины, розы)

- Какие из садовых цветов высокие (георгины, золотые шары, космея, гладиолусы, флоксы, пионы, лилии)

- Назови садовые растения желтого и оранжевого цвета (ноготки, бархатцы, настурция, лилии, нарциссы, тюльпаны, циннии)

- Назови низкие садовые растения (анютины глазки, маргаритки, настурции, ирис)

За знания Зима дарит цветы, а ведущая украшает Землю.

Наблюдая за клумбами, дети знают, как разместить цветы на клумбе.

Конкурс «Посади цветы на клумбу» и объясни.

Есть у меня для вас еще задания, справитесь?

1. Продолжи пословицу:

Где цветок, … (там и медок).

И пчела летит … (на красный цветок).

Из шипов выходят розы.

У каждого цветка свой запах.

Есть цветы – радуйся цветам, нет цветов – радуйся бутонам.

Упадет на землю – цветком станет, упадет в огонь – пеплом.

Зима дарит детям цветы.

Вед. Наши ребята и сами делали, что могли и обратились с письмом к взрослым, чтобы они помогли украсить наш микрорайон (письмо в Горзеленстрой).

Нам пора возвращаться, а на прощанье для тебя Зима дети приготовили подарок: танец «Ой, снег- снежок»

Обратимся снова к Машине Времени.

Появляется Весна, а Зима исчезает.

Здравствуйте дети, (подходит к схеме).

Первое доброе дело, с которого началась весна – это подарок маме. На 8 Марта дети вырастили и подарили мамам цветы. За ваше доброе дело я дарю вам цветок.

А теперь посмотрим, как вы справитесь с моими вопросами:

- Из каких частей состоят цветы? (корень, стебель, листья, цветок, семена).

- Зачем растениям нужны красивые цветы, которые приятно пахнут? (чтобы привлекать насекомых, которые собирают нектар, опыляют их, чтобы выросли семена)

- Что нужно цветам, чтобы они могли нормально расти и развивались? (земля, вода, солнце, воздух, насекомые, червяки, перегной)

- Что мешает росту растений? (дым с заводов, грязные сточные воды, тень от домов, заборов, люди, которые топчут и срывают цветы)

- Как человек использует цветы в своей жизни? ( для украшения: рисуют натюрморты, составляют букеты, клумбы, цветники; для изготовления духов, мыла, косметики; для приготовления лекарств; для разведения новых цветов выращивают семена, для приготовления чая)

- Настоем какого садового цветка можно лечить горло?

- Имя и глазки какой девочки есть в названии цветов?

- Какие имена девочек можно встретить в названиях цветов? (Роза, Лилия, Маргарита, Аня)

- На лепестках этого цветка можно гадать?

- Название какого цветка похоже на название конфеты?

- Это название цветка можно найти на руках у человека?

Весна: Что обозначает этот знак? (подходит к коврографу, на котором зашифровано правило)

Дети: «Не мусори сам и не позволяй другому»

А этого достаточно, чтобы наша Земля была красивой?

Дети: Нет.

Весна: А что еще нужно?

Дети: сажать цветы, деревья. Озеленять наши города, дворы, д/с.

Весна: Давайте придумаем знак для этого правила.

Когда мы все посадили, этого будет достаточно?

Дети: нет, нужно еще ухаживать, не топтать растения, не рвать цветы. Поможет нам запомнить эти правила этот знак

Весна: Сегодня, 22 апреля – День рождения Земли. Мы поздравляем нашу планету и дарим ей «Танец Цветов».

Как много добрых дел вы сделали (подходит к нарисованной планете). Посмотрите, как расцвела Земля от ваших добрых дел.

Дети:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

С целым миром спорить я готов,

Я могу поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Вед. Чтобы каждый д/с, двор, балкон был цветущим, давайте подарим нашим гостям семена, которые мы собрали.

Нашей имениннице и всем гостям, которые пришли вместе с нами поздравить планету, мы дарим песню: «Земля – наш общий дом»

Наше «путешествие» по этой карте еще не закончено, впереди еще много дел, но то, что узнали, вы возьмете с собою в школу. А игры, альбомчики, которые оформили вместе с воспитателями и родителями вы передадите детям старшей группы, они будут продолжать наше общее дело.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Всемирный день Матери» ТАМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Для детей старшего возраста «Всемирный день Матери» Подготовила Музыкальный руководитель МДОУ №»22 Трифонова.

Конспект открытого занятия «22 апреля — День Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подготовительной группе Познание (познавательно-исследовательская) ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Цели: Цели: Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия «День Земли» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День Земли» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День Земли» Подготовила Воспитатель старшей группы №5 Радченко О. В. Программные задачи: 1. Обобщать представления.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект открытого внеклассного занятия «День земли» Тема занятия «День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям.

Конспект тематического занятия «День птиц» Ход занятия: Если снег повсюду тает, день становится длинней Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей Если солнце ярче светит, если птицам.

Конспект занятия «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Воспитатель: Демидова Ю. Н. 2018 г. МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия в старшей группе. «День земли» Цель: Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.

План-конспект тематического занятия «23 февраля — День Защитника Отечества» План-конспект тематического занятия «23 февраля — День Защитника Отечества» Тема: «23 февраля- День Защитника Отечества» Тематическое.

Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп «День победы — как он был от нас далёк!»Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп «День победы — как он был от нас далёк!» Звучит песня: «ТЫ ПОМНИ» НА ПРИПЕВ: Дети входят со свечой в руке друг за другом по залу и выстраиваются на свои заранее намеченные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «День земли»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 12:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД