Получи документы

Конспект занятия в старшей группе. «День земли»

Воронцова Наталья
Конспект занятия в старшей группе. «День земли»

Цель:

Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.

Программное содержание:

Учить детей применять полученные знания на практике, в решении поставленных задач. Активизировать знания детей по теме.

Развивать слуховую память, выразительность речи.

Формировать интерес к растительному миру.

Формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы не выкрикивая, до конца выслушивать сверстников.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, „День земли“» размещена в разделах

Приучать детей действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.

Предварительная работа:

Чтение рассказов по теме, заучивание стихов, изучение энциклопедий про деревья, художественное творчество по теме "Деревья нашей местности".

Материал:

Знаки по охране природы, рисунки детей по теме "Деревья нашей местности", саженцы, лопаты 2 шт., 2 ведра с водой, колышки 2 шт., верёвочка для повязки саженцев.

Ход занятия:

- Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Дети. Мы можем поставить экологические знаки - правила поведения в природе.

Воспитатель. Как вы считаете, какие действия следует запретить и объясните где их следует установить?

Дети. Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.

Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.

Воспитатель. Почему?

Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

- А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок»

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

- Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу

- А сейчас я вам предлагаю провести конкурс: «Что мы знаем о природе».

- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы, начинаем!

- Чего не любит природа? (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т. д.)

- Могут ли животные жить без растений? Почему? (Ответы детей).

- Почему нужно охранять животных? (Ответы детей).

- О чём просят нас птицы, улетая в тёплые края? (Ответы детей).

- Для чего красный цвет божьей коровке, зелёный – лягушке, серый – черепахе, белый – в зимнем лесу – зайчику? (Ответы детей).

- Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику? (Ответы детей).

- Что случится, если животные поменяются своими домиками: (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем) (Ответы детей).

- Что случилось бы с природой, если бы не было дождей? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.

А сейчас я загадаю загадку, самую главную на нашем празднике.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

(Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли. Украсим планету и посадим деревья. Это будет подарок Земле от всех детей.

Воспитатель. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях.

Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель. Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров. Какие деревья вы хотели бы посадить на участке нашего детского сада.

Дети поочерёдно рассказывают о выбранных ими деревьях.

Ребёнок.

Я выбираю дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы-великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Ребёнок.

Дуб

Задевая тучи

Головой седою,

Дуб стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне.

Дети. Мы голосуем за рябину. Древние славяне считали её священным деревом - символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица-красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина - хлебосольная хозяйка - кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины - кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.

Ребенок

На плечах ее — косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями.

Подойду, и глазам не верится

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

Ребёнок.

Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.

Ребенок

Береза

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

Ребёнок. Я расскажу о клёне. Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.

Ребенок.

Осенний букет

Больше нет цветов в бору:

И в лесу раздетом,

Листья кленов соберу

В пышные букеты.

Я домой их принесу,

Ими стол украшу,

И нарядно, как в лесу,

Станет в доме нашем.

Воспитатель. Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности.

Воспитатель. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Ребенок.

Помогу березке

Ночью бушевал

Сильный ураган.

Ветки у березки

Все он обломал.

Я люблю березку,

Я ей помогу:

Веточки тесьмою

Мягкой подвяжу,

Забинтую раны,

Напою водой.

Сломанные ветки

Я возьму с собой,

В воду их поставлю —

Пусть еще живут.

Новые листочки,

Корешки дают.

А потом их в землю

Я все посажу.

К выросшим березкам

По весне приду.

Воспитатель. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Ребенок.

Вот посадки, так посадки:

Деревца растут на грядке.

Здесь деревья просто крошки:

Можно ель прикрыть ладошкой,

А дубок вместе с корнями

Поместился бы в кармане.

В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Мы приготовили для вас подарок: привезли из питомника саженцы сирени и выкопали лунки для их посадки.

Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.

Дети и взрослые выходят на участок дошкольного учреждения и высаживают деревья. Подвязывают саженцы.

Подведение итога:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Воспитатель. Молодцы дети.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «22 апреля — День Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подготовительной группе Познание (познавательно-исследовательская) ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Цели: Цели: Продолжать знакомить.

Фотоотчет о празднике в старшей группе «День земли»Фотоотчет о празднике в старшей группе «День земли» Цель: привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды и формирование у них экологически осмысленной культуры личности и осознано-правильного.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи:.

Конспект открытого внеклассного занятия «День земли» Тема занятия «День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям.

Конспект занятия в старшей группе «Водные ресурсы Земли» Конспект в старшей группе «Водные ресурсы Земли». Цели: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря.

Конспект занятия «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Воспитатель: Демидова Ю. Н. 2018 г. МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Праздник в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект в старшей группе «Всемирный День Земли» Название проекта: «Всемирный День Земли» Вид проекта: творческий, коллективный, информационно-исследовательский, краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. «День земли»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД