Татьяна Ближенская
Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы «Письмо с фронта» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Систематизировать представления воспитанников о героях ВОВ, о
победе нашей страны в войне.
Закреплять умение самостоятельно завершать ритмическую фразу.
Развивать речевую активность воспитанников.
Воспитывать чувство сопричастности к народным торжествам.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: сюрпризный момент, рассматривание, беседа, художественное слово, проблемные вопросы, словотворчество, поощрение.
Публикация «Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы „Письмо с фронта“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Треугольные письма с фронта
- Темочки
МАТЕРИАЛ: иллюстрации о Великой Отечественной войне, письмо военных лет, рисунки воспитанников, музыкальное сопровождение «В землянке», муз. К Листова, мультимедийная презентация к викторине.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседа, рисование «Шёл по улице солдат…», проведение МУК ЦБС Центральной районной библиотекой им. О. Кошевого тематического занятия «Никто не забыт, ничто не забыто», экскурсия в Музей Боевой Славы Автозавода.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель вносит письмо военных лет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, что это за треугольник?
Дети рассматривают и высказывают свои предположения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это письмо военных лет. Солдаты отправляли такие письма домой с фронта. Вам интересно, что там написано?
Музыкально-литературная зарисовка «Письмо с фронта»
(На стуле висит китель деда). Звучит фонограмма песни «В землянке», муз. К Листова (минусовка). На фоне музыкального сопровождения ребёнок читает текст письма :
«Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь, я обязательно вернусь домой.
Будьте здоровы. Ждите меня.
Ваш сын - рядовой Василий».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое чувство у вас вызвала эта весточка с фронта?
(Предполагаемый ответ детей) На фронте солдаты не забывают своих близких. Любовь к ним помогает им воевать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верили в победу над фашистами, и смело сражались, совершая героические подвиги. 22 июня 1941 года без объявления войны, Германия напала на нашу страну. Народ страны поднялся на защиту Родины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую знаменательную дату мы будем отмечать в этом году?
(Предполагаемый ответ детей) В этом году мы отмечаем 70-летие Великой Победы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю вам принять участие в викторине «Была война…». Для этого вам нужно разделиться на две группы. Будьте внимательны, активны, смело отвечайте на вопросы (Воспитанники объединяются в группы).
Вопросы викторины:
1. Почему эта война носит такое название?
2. Люди, каких национальностей сражались в боях с немцами?
3. Назовите города-герои.
4. Имена, каких героев войны, вы знаете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Во время небольших передышек солдаты не только писали письма своим родным, но и поддерживали друг друга словом, песней.
Танцевальная зарисовка «На привале…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте себя поэтами. И давайте попробуем сочинить небольшие стихотворения о войне. Я начну, а вы продолжайте:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Храбро сражались солдаты в бою…
(Предполагаемый вариант детей) Они защищали Родину свою.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рабочие завода трудились день и ночь…
(Предполагаемый вариант детей) Чтоб армии российской техникой помочь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отважные пилоты снова рвутся в бой
(Предполагаемый вариант детей) Чтобы жить спокойно на земле родной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами побывали в Музее Боевой Славы Автозавода, на экскурсии в библиотеке. Вы узнали о подвигах народа в годы войны, об интересных фактах истории Горьковского автомобильного завода в годы ВОВ. В рисунках вы отразили свои впечатления от экскурсии. Предлагаю вам оформить выставку рисунков.
Воспитанники вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков «Что мы знаем о войне…» и делятся друг с другом впечатлениями о выставке.