Получи документы

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Юлия Сладкова
Конспект тематического занятия в средне-старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Воспитатель: Сладкова Ю.

Цель:

Публикация «Конспект тематического занятия в средне-старшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

- формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о том как сохранить здоровье.

Задачи:

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы;

- способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о своём организме.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать словарный запас новыми терминами: здоровье, полезные продукты, витамины.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое.

Оборудование: солнышко, лучики, прозрачная пластиковая бутылка, таз с водой (в который поместится пластиковая бутылка, коктельные трубочки, прозрачные емкости с водой, муляжи фруктов и овощей, карточки «Части суток».

Ход занятия :

слайд 1 : I.Организационный момент

Эмоциональный настрой детей

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и мы с вами обратимся сегодня к своим гостям.

(Дети здороваются с гостями) .

Воспитатель: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это слово означает пожелание здоровья.

Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)быть бодрым, активным,когда ничего не болит.

Воспитатель: Ребята, оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

(Воспитатель прикрепляет первый лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными. А где находится ваша сила?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Наша сила находится в мышцах. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

(Ответ ребёнка)делаю зарядку.

- Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела, выбегайте, вставайте полукругом.

- Кто зарядкой занимается,

- Тот здоровья набирается!

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под весё лую слайд 2 : мелодию).Кукутики-видео.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие крепкие мышцы у вас стали после зарядки, сразу видно добавилось у вас силы. (Ответ ребёнка, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Помните об этом, ребята. А чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте.

Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха?

(Рассуждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети выполняют упражнения на дыхание) .

3.«Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4.«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(прикрепляю второй лучик здоровья) .

Воспитатель: Ребята,вы знаете,что такое режим дня?Ребята мы должны помнить о режиме дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание.

Дидактическая игра: «Разложи по порядку»

Дети выходят и по порядку выкладывают картинки, с изображениями частей суток Ребёнок рассказывает,что он делает в это время.

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Слайд 3 : Показ презентации «Полезная и вредная игра»

Давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде.

Игра на слайдах «Полезно, не полезно»

Воспитатель: Как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(Открывание четвёртого лучика)

Слайд 4 : Воспитатель: Ребята, а что еще относится к укреплению здоровья?Личная гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте. Вот сечас мы поговорим о личной гигиене.

-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться,

мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.

-Правильно, личная гигиена дошкольника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Правила личной гигиены.

Умывайся утром и перед сном.

Мой уши, шею каждый день.

Чисть зубы, после еды полощи рот.

Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.

Содержи волосы в чистоте.

Мой ноги перед сном.

Коротко стриги ногти.

Еженедельно мой все тело.

Не три глаза руками.

Пользуйся носовым платком.

Игра «Выбери, то что нужно для чистоты?» (Дети из предметов, разложенных на столе выбирают гигиенические средства).Отвечают для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Ребята расскажите правила «Как быть здоровым

(Ответы детей)

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята,

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, а я еще раз хочу пожелать вам всем быть всегда здоровыми!

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Воспитатель: Сладкова Ю.

Цель:

- формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о том как сохранить здоровье.

Задачи:

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы;

- способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о своём организме.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать словарный запас новыми терминами: здоровье, полезные продукты, витамины.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое.

Оборудование: солнышко, лучики, прозрачная пластиковая бутылка, таз с водой (в который поместится пластиковая бутылка, коктельные трубочки, прозрачные емкости с водой, муляжи фруктов и овощей, карточки «Части суток».

Ход занятия :

слайд 1 : I.Организационный момент

Эмоциональный настрой детей

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и мы с вами обратимся сегодня к своим гостям.

(Дети здороваются с гостями) .

Воспитатель: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это слово означает пожелание здоровья.

Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)быть бодрым, активным,когда ничего не болит.

Воспитатель: Ребята, оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

(Воспитатель прикрепляет первый лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными. А где находится ваша сила?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Наша сила находится в мышцах. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

(Ответ ребёнка)делаю зарядку.

- Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела, выбегайте, вставайте полукругом.

- Кто зарядкой занимается,

- Тот здоровья набирается!

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под весё лую слайд 2 : мелодию).Кукутики-видео.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие крепкие мышцы у вас стали после зарядки, сразу видно добавилось у вас силы. (Ответ ребёнка, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Помните об этом, ребята. А чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте.

Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха?

(Рассуждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети выполняют упражнения на дыхание) .

3.«Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4.«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(прикрепляю второй лучик здоровья) .

Воспитатель: Ребята,вы знаете,что такое режим дня?Ребята мы должны помнить о режиме дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание.

Дидактическая игра: «Разложи по порядку»

Дети выходят и по порядку выкладывают картинки, с изображениями частей суток Ребёнок рассказывает,что он делает в это время.

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Слайд 3 : Показ презентации «Полезная и вредная игра»

Давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде.

Игра на слайдах «Полезно, не полезно»

Воспитатель: Как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(Открывание четвёртого лучика)

Слайд 4 : Воспитатель: Ребята, а что еще относится к укреплению здоровья?Личная гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте. Вот сечас мы поговорим о личной гигиене.

-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться,

мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.

-Правильно, личная гигиена дошкольника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Правила личной гигиены.

Умывайся утром и перед сном.

Мой уши, шею каждый день.

Чисть зубы, после еды полощи рот.

Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.

Содержи волосы в чистоте.

Мой ноги перед сном.

Коротко стриги ногти.

Еженедельно мой все тело.

Не три глаза руками.

Пользуйся носовым платком.

Игра «Выбери, то что нужно для чистоты?» (Дети из предметов, разложенных на столе выбирают гигиенические средства).Отвечают для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Ребята расскажите правила «Как быть здоровым

(Ответы детей)

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята,

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, а я еще раз хочу пожелать вам всем быть всегда здоровыми!

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в средне-старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 18:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в средне-старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сладкова (УИ 1260463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД