МААМ-картинки

Конспект тематической беседы с использованием ИКТ технологий в старшей группе «День снятия блокады Ленинграда» (6 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Конспект тематической беседы с использованием ИКТ технологий в старшей группе «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «27 января день снятия блокады Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится физическое, и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечественной войны была и конечно же есть и будет самой животрепещущей в воспитании патриотизма и нравственной духовности у наших детей.

Публикация «Конспект тематической беседы с использованием ИКТ технологий в старшей группе „День снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах

Цель : Обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинград, о блокаде, воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

-сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;

-познакомить детей с музыкальным произведением Д. Д. Шостакович «Седьмая симфония», посвященная блокадному городу;

-воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

-активизировать словарь детей, обогащать его такими понятиями как : блокада, бомбоубежище, эвакуация, и т. д.

развивать зрительное внимание и умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование :

-музыкальный центр,

-экран,

-ноутбук,

-видео-презентация,

-аудио-записи.

-видеоролик «Детские воспоминания о Блокаде»

-кусочки хлеба (по 125 гр, 250 гр, 300 гр)

Ход занятия:

Воспитатель: Стоит над Невой город большой и красивый город-герой, город-солдат, город- труженик. У каждого города есть свое лицо, своя судьба, своя история. Много раз за свою историю город Санкт-Петербург менял свое название.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какие названия носил город Санкт-Петербург?

Ответы детей:

Молодцы, Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и снова Санкт- Петербург. Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде. И не просто о Ленинграде, а о блокаде города Ленинград.

Ребята, как вы думаете, что такое блокада?

Ответы детей:

Воспитатель: Блокада- это значит окружение. Когда перекрыты все входы и выходы из города.

А 27 января наша страна вместе с жителями Ленинграда будет отмечать это замечательное событие, день снятия блокады Ленинграда, то есть день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков

Воспитатель: Я сейчас расскажу вам о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить городу Ленинград и его жителям, ленинградцам, во время той страшной войны.

Воспитатель: Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его. Было разрушено множество домов. Получили повреждения музеи и дворцы, среди них был и знаменитый музей изобразительного искусства «Эрмитаж».

Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом. Были разбиты и разграблены пригороды Ленинграда : город Пушкин, Петергоф, Павловск, Гатчина.

Но наши солдаты не позволили фашистам войти в город.

В начале осени, 8 сентября 1941 года,гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города Остался только один путь — по воде Ладожского озера.

Началась суровая блокада. Она продолжалась 900 дней, почти два с половиной года.

В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели.

Воспитатель: Как вы думаете дети, что случилось с ленинградцами, когда в магазинах не стало продуктов, а привезти их было нельзя, ведь все дороги перегородили фашисты?

Ответы детей:

Воспитатель: В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день (показать).

Было время когда людям выдавали только хлеб. Кусочек хлеба был немного больше чем, кусочек хлеба, который вы едите за обедом сейчас. (показать нарезанный ломтик хлеба на тарелке) И эта была вся еда за день. Хлеб был сырой, в самые тяжёлые времена его готовили не из муки, а из древесной и пшеничной пыли с мельницы,жмыха и целюлозы.

Воспитатель: Помимо голода в блокадный Ленинград пришла вторая беда : холодная зима. Мороз опускался до — 40 градусо. Было так холодно, что замерзали водопроводные трубы, по которым в дома поступала вода. Люди остались без воды, без света, и без тепла. На улице становится темно, и дома тоже темно, потому что нет света. Люди зажигали керосиновые лампы. Люди ходили за водой к реке Неве и другим рекам города. На саночки ставили вёдра, чайники и набирали воду из проруби. А потом везли воду домой.

Воспитатель: Чтобы согреться, в комнатах ставили маленькие печки, их называют буржуйки, выводя трубы в окна. В них жгли книги, мебель, доски, которые люди подбирали возле разрушенных бомбежкой зданий. Но такого топлива хватало не надолго и целые семьи гибли от холода и голода. Но люди не трогать деревья в садах и парках. Они сохраняли их для города, для людей.

Воспитатель: Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио. Всю блокаду на радио работала поэтесса Ольга Бергольц. Каждый день, голодная и обессиленная, она пешком шла на работу. Ленинградцы слушали по радио не только новости с фронта, но и ее стихи о войне, о подвиге жителей города и от этого у них появлялись новые силы, чтобы жить и бороться дальше.

Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

(Дети слушают фрагмент симфонии Д. Шостаковича.)

Воспитатель: Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города.

О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев

оповещал звук воздушной сирены. Услышав вой сирены, жители города спускались под землю, в бомбоубежища. После отбоя воздушной тревоги люди вновь слышали звук метронома.

Быстрый ритм означал воздушную тревогу, а медленный ритм отбой.

Ленинградцы считали, если слышен звук метронома, значить не всё потеряно, про них не забыли, всё еще есть надежда выжить.

Воспитатель: Дорога жизни

Знаменитая Дорога жизни- водная трасса летом и ледовая зимой, обеспечивающая связь Ленинграда со страной по Ладожскому озеру. Сначала на лед озера выходила специальная разведывательная группа. Самые опытные бойцы метр за метром исследовали будущую дорогу… В начале пускали только конные повозки с не очень тяжёлым грузом. Когда лёд становился толще и крепче ехали по льду и грузовики с продовольствием, тёплой одеждой, оружием Если бы не эта ледовая дорога, не пережил бы той суровой зимы Ленинград. Так велико было значение этого пути, что назвали ленинградцы его «дорогой жизни».

Немецкие самолеты постоянно обстреливали и бомбили ледовую дорогу. Многие снаряды достигали цели и грузовики с грузом тонули…

«Дорога жизни» не была односторонней. Из осажденного города грузовики вывозили совсем ослабевших людей- стариков, детей и женщин.

Но только через два с половиной года, 18 января 1943 года, блокадное кольцо было прорвано.

А 27 января в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой вспыхнул праздничный долгожданный салют. Все люди со слезами на глазах смотрели на салют.

Город был разрушен, вокруг не осталось ничего живого. Но осталось главное- свобода. Ленинград выстоял свои самые длинные и страшные 900 дней и ночей.

Воспитатель: С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках. Самые известные из них – памятник героическим защитникам Ленинграда, Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда, памятник Матери – Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев, цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города — героя». Мы всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших нам жизнь и спасших Ленинград.

Конспект тематической беседы с использованием ИКТ технологий в старшей группе «День снятия блокады Ленинграда»
Фото «День снятия блокады Ленинграда»
Конспект тематической беседы с использованием ИКТ технологий в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект тематической Фото №2 Проведение бесед беседы в старшей группе по теме января день снятия Фото №3 Блокада Ленинграда блокады Ленинграда В современное время главной проблемой становится физическое и духовное здоровье нации
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической беседы с использованием ИКТ технологий в старшей группе «День снятия блокады Ленинграда»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:09
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД