Зоя Виталиевна Разумная
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о том, что деревья и кустарники - живые существа, уточнить сходство и различия между деревьями и кустарниками.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой“ для средней группы» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: развивать любознательность, желание наблюдать за природой,
формировать познавательно - исследовательские знания и умения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: работа с иллюстрациями деревьев, кустарников, зимнего пейзажа, беседы, чтение стихотворений и рассказов.
Ход наблюдения:
Воспитатель: отгадайте загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Летом одевается,
Зимой раздевается. (дерево)
Чем больше колец,
Тем старше жилец. (дерево)
Воспитатель: правильно, в загадках речь идет о деревьях.
Дети и воспитатель наблюдают за деревьями.
Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше –-у меня.
Так как же называюсь я? (кустарник)
Дети и воспитатель идут в гости к кустарникам.
Воспитатель: чем отличаются деревья от кустарников? (ответы детей)
Воспитатель: в чем сходство деревьев и кустарников? (ответы детей)
Воспитатель: как называются деревья, которые сбрасывают листья? (ответы детей)
Воспитатель: как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными? (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой? (ответы детей)
Воспитатель: давайте рассмотрим почки. Что можно о них сказать?
Воспитатель: почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились, растения отдыхают, спят.
Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. Когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель: какая часть у дерева самая главная? (корни)
Найдите корни у дерева?
Воспитатель: как вы думаете, что будет с растением, если корни замерзнут? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, растение погибнет. Чтобы корни не замерзли, их нужно укрыть снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (клен)
Я ношу другие шишки,
Не такие, как у елки,
Ветки около макушки,
И длинней мои иголки (сосна)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками (сосна)
Красавцы – великаны
Вошли во все дворы.
С них летом много пуха,
А осенью – листвы.
Растут они не просто так,
А воздух очищают (тополь)
Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает!
И кто осенью в гости придет –
Желудями он всех угощает (дуб)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (береза)
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой (елочки)
Я знаю дерево одно,
Любимо пчёлками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд. (липа)
Что за плакса навсегда
Поселилась у пруда.
Ветви в нём свои купает,
Это дерево кто знает? (ива)
Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Пирамидки эти елки
У них не колкие иголки
И красивы и стройны
Ёлку юга назови? (кипарис)
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в быстроте построения по сигналу.
Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием.
Трудовая деятельность.
Подсыпание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли.
Цель: формировать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа.
Отработка прыжков с места.
Благодарю за внимание и поддержку!