МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы (8 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы

Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о том, что деревья и кустарники - живые существа, уточнить сходство и различия между деревьями и кустарниками.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой“ для средней группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, желание наблюдать за природой,

формировать познавательно - исследовательские знания и умения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: работа с иллюстрациями деревьев, кустарников, зимнего пейзажа, беседы, чтение стихотворений и рассказов.

Ход наблюдения:

Воспитатель: отгадайте загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Летом одевается,

Зимой раздевается. (дерево)

Чем больше колец,

Тем старше жилец. (дерево)

Воспитатель: правильно, в загадках речь идет о деревьях.

Дети и воспитатель наблюдают за деревьями.

Фото «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
Конспект тематической прогулки  для средней группы - фото
Фото №1 Цель формирование знаний об особенностях жизни

Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше –-у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

Дети и воспитатель идут в гости к кустарникам.

Зимние деревья деревьев и кустарников в зимний период Задачи Образовательные сформировать представление о том что Деревья и кустарники деревья и кустарники живые существа уточнить сходство и различия между Конспекты занятий НОД деревьями и кустарниками

Воспитатель: чем отличаются деревья от кустарников? (ответы детей)

Воспитатель: в чем сходство деревьев и кустарников? (ответы детей)

Воспитатель: как называются деревья, которые сбрасывают листья? (ответы детей)

Воспитатель: как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными? (ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой? (ответы детей)

Воспитатель: давайте рассмотрим почки. Что можно о них сказать?

Воспитатель: почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились, растения отдыхают, спят.

Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. Когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: какая часть у дерева самая главная? (корни)

Найдите корни у дерева?

Воспитатель: как вы думаете, что будет с растением, если корни замерзнут? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, растение погибнет. Чтобы корни не замерзли, их нужно укрыть снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (клен)

Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками (сосна)

Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь)

Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает (дуб)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (береза)

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой (елочки)

Я знаю дерево одно,

Любимо пчёлками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд. (липа)

Что за плакса навсегда

Поселилась у пруда.

Ветви в нём свои купает,

Это дерево кто знает? (ива)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Пирамидки эти елки

У них не колкие иголки

И красивы и стройны

Ёлку юга назови? (кипарис)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в быстроте построения по сигналу.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием.

Трудовая деятельность.

Подсыпание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли.

Цель: формировать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков с места.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой" Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной» Цель прогулки: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Учить видеть изменения,происходящие в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:46
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД