Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы (8 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы

Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о том, что деревья и кустарники - живые существа, уточнить сходство и различия между деревьями и кустарниками.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой“ для средней группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, желание наблюдать за природой,

формировать познавательно - исследовательские знания и умения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: работа с иллюстрациями деревьев, кустарников, зимнего пейзажа, беседы, чтение стихотворений и рассказов.

Ход наблюдения:

Воспитатель: отгадайте загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Летом одевается,

Зимой раздевается. (дерево)

Чем больше колец,

Тем старше жилец. (дерево)

Воспитатель: правильно, в загадках речь идет о деревьях.

Дети и воспитатель наблюдают за деревьями.

Фото «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
Конспект тематической прогулки  для средней группы - фото
Фото №1 Цель формирование знаний об особенностях жизни

Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше –-у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

Дети и воспитатель идут в гости к кустарникам.

Зимние деревья деревьев и кустарников в зимний период Задачи Образовательные сформировать представление о том что Деревья и кустарники деревья и кустарники живые существа уточнить сходство и различия между Конспекты занятий НОД деревьями и кустарниками

Воспитатель: чем отличаются деревья от кустарников? (ответы детей)

Воспитатель: в чем сходство деревьев и кустарников? (ответы детей)

Воспитатель: как называются деревья, которые сбрасывают листья? (ответы детей)

Воспитатель: как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными? (ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой? (ответы детей)

Воспитатель: давайте рассмотрим почки. Что можно о них сказать?

Воспитатель: почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились, растения отдыхают, спят.

Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. Когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: какая часть у дерева самая главная? (корни)

Найдите корни у дерева?

Воспитатель: как вы думаете, что будет с растением, если корни замерзнут? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, растение погибнет. Чтобы корни не замерзли, их нужно укрыть снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (клен)

Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками (сосна)

Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь)

Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает (дуб)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (береза)

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой (елочки)

Я знаю дерево одно,

Любимо пчёлками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд. (липа)

Что за плакса навсегда

Поселилась у пруда.

Ветви в нём свои купает,

Это дерево кто знает? (ива)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Пирамидки эти елки

У них не колкие иголки

И красивы и стройны

Ёлку юга назови? (кипарис)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в быстроте построения по сигналу.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием.

Трудовая деятельность.

Подсыпание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли.

Цель: формировать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков с места.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой" Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной» Цель прогулки: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Учить видеть изменения,происходящие в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:46
+365Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД