Конспект творческой игры и экскурсионное агентство «Волжаночка» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Татьяна Талапанова
Конспект творческой игры и экскурсионное агентство «Волжаночка» в подготовительной группе компенсирующей направленности

I.Задачи руководства:

1) Воспитывать уважение к людям разных профессий. Расширять и систематизировать представления детей о профессиях турагент, экскурсовод, руководитель группы туристов, водитель.

Воспитывать интерес к посещению музея, театра, воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам, культуру поведения в общественных местах.

Закрепить знания об историческом прошлом своего народа (предметы быта, одежда, традиции, русские народные музыкальные инструменты). Воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма.

2) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий, выставок, телевизионных передач. Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

3) Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия взаимоотношения. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, убеждать и т. д. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приёмам

• Изготовление билетов из бумаги и соответствующей маркировки на стульчиках (автобус);

• Изготовление плоскостного изображения автобуса;

• Изготовление монет достоинством 1, 2 и 5 рублей;

• Создание презентации «Мой любимый город Сызрань».

• Пополнение мини-музея «Русская изба»;

• Оформление выставочного зала.

• Изготовление сувениров;

• Изготовление окошечка билетной кассы.

• Беседа на темы «Профессии экскурсионного бюро»; «Прошлое посуды», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в общественных местах», «Национальные костюмы народов Поволжья»;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций костюмов, посуды, быта народов Среднего Поволжья;

• Знакомство с профессиями водителя, экскурсовода, кассира.

• Чтение стихотворений о Родине, городе Сызрань;

• Дидактические игры «Разрезные картинки», «Кому, что для работы нужно», «Сложи и посчитай»,

Взаимодействие с родителями:

• Предложить совершить экскурсию в краеведческий музей, картинную галерею г. о. Сызрань с родителями; посетить исторические места родного города.

• Привлечь к пополнению коллекции мини-музея «Русская изба».

Создание воображаемой ситуации с помощью атрибутов, макетов, костюмов.

Определение плана-сюжета игры.

Распределение ролей.

Привлечение к изготовлению атрибутов для игры.

• Создание воображаемой ситуации с помощью атрибутов, костюмов;

• Определение плана-сюжета игры;

• Распределение ролей;

Подготовка турагента, экскурсоводов;

• Привлечение к изготовлению атрибутов для игры и пополнению коллекции мини-музея.

При проведении занятий по знакомству детей с родным городом, в результате обследования уровня знаний детей, заинтересованности и знаний родителей по данной теме,состояния предметно-развивающей среды я выявила ряд проблем:

• У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер;

• Дети не понимают значение слова «достопримечательность» и, соответственно, не могут назвать интересные знаменательные и исторические места города Сызрань;

• Дети не знают знаменитых людей города, и чем они прославились;

Также наблюдается недостаточность программно-методического и дидактического обеспечения:

• Мало познавательной детской литературы для дошкольников о городе Сызрани;

• Недостаточно методических разработок, которые можно было бы использовать при знакомстве детей с городом Сызрани.

По итогам анкетирования родителей видно, что родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, данная проблема считается актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Речевая и познавательная деятельность:

Беседы с детьми:

«Какой наш город?».

«Какая главная достопримечательность нашего города?».

«Улицы нашего города».

«Памятники города Сызрани».

«Великие люди нашего города».

«Символы нашего города» (герб, флаг)

«Когда и кем были построены старинные дома нашего города?»

«Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина России».

Решение проблемных ситуаций:

«Как очистить город от мусора».

«Какие реки протекают через город Сызрань?».

Занятия:

«Город нашей мечты, Сызрань – это ты!»;

«Историческое прошлое города Сызрань»;

«Быт народов нашего края»;

«Достопримечательности города Сызрани»;

«Русская народная праздничная одежда»;

«Народные праздники»;

«Народные игры»;

«Творчество писателей и поэтов города Сызрань»;

«Сызранские живописцы»;

«Сызрань – сегодня»;

«Волга – матушка – краса!»;

«Краеведческий музей».

• Итоговое занятие «Экскурсионное бюро «Волжаночка».

Проведение экскурсий и целевых прогулок:

• по улицам города;

• семейные экскурсии в Краеведческий музей;

• посещение библиотеки на тематически выставки;

экскурсия к памятнику «Вечный огонь»

• семейные экскурсии – любимые места города.

3.Художественная литература:

• чтение познавательных рассказов о родном городе;

• заучивание наизусть стихотворений о Сызрани;

• придумывание познавательных сказок о достопримечательностях;

• составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом», «За что я люблю свой город».

4.Музыкальная деятельность:

• прослушивание песен о городе Сызрань, о реке Волга;

• разучивание песни «Есть на волге реке, городок небольшой…»;

• прослушивание гимна города Сызрань;

III. Ход игры.

1. Создание интереса к игре.

- Ребята, мы с вами много говорили о крае, в котором мы живем, о родном городе.

-Как называется город, в котором мы живём? (Сызрань)

Как мы еще говорим иначе? (это наша маленькая Родина). Маленькая Родина – это место, где человек родился, живет; это наша улица, наш дом, наш детский сад, наша семья, наши воспитатели и все сотрудники д/сада.

- А как называется наша большая Родина? (Россия)

Дети читают стихотворение:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той,

Но мы везде на ней найдем

Свою страну – наш общий дом. (Е. Аксельрод)

1. Родина – слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слова с душою

Глубже морей оно, выше небес.

2. В ней умещается ровно пол – шара

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок … и Я.

3. Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка – Это тоже Родина!

-Как называют жителей нашего города (Сызранцы)

- В какой области находится наш город (Самарская)

- Какой город является областным центром (Самара)

- Какие еще города есть в нашей области?

Воспитатель: Ребята, в нашей области есть еще такие города, как Тольятти,

Жигулёвск, Новокуйбышевск, Октябрьск, Кинель, Отрадный, Похвистнево.

На какой большой реке стоит наш город Сызрань? А какие ещё реки впадают в неё? (Волга, Крымза, Сызранка).

А вы хотели бы посетить интересные места в нашем городе?

Давайте наметим маршрут, где бы вы хотели побывать? (в краеведческом музее, драматическом театре имени А. Толстого, на набережной реки Волга).

Воспитатель: Чтобы узнать больше о родном городе, я предлагаю вам совершить экскурсию, но чтобы она была более интересной и познавательной нам с вами нужен экскурсовод. Как вы думаете, где мы его можем найти? экскурсионном бюро) Правильно.

Я предлагаю отправиться в экскурсионное бюро – там все нам покажут и обо всем расскажут, и мы с вами решим куда сходить, что посмотреть.

Экскурсию может заказать человек, который приехал к нам в гости из другого города, но и мы с вами, жители тоже можем обратиться в экскурсионное бюро для организации экскурсии. Там нам могут предложить посмотреть разные интересные места, города. У них много туристических направлений. Давайте туда и отправимся.

Я предлагаю поиграть в игру Экскурсионное бюро «Волжаночка».

2. Сговор на игру.

Но для начала нам нужно распределить роли. Как вы думаете, кто работает в экскурсионном бюро? (туристический агент, экскурсовод)

Чем занимается туристический агент?

-Ребята, чтобы обеспечить туристу комфортное путешествие, человек по профессии турагент должен договориться о транспорте, который доставит туриста до места назначения. Наши туристы отправятся в путешествие на автобусе. Как называется профессия человека, который водит автобусы? (водитель автобуса). Мальчики, кто хочет исполнить эту роль?

Что будет делать экскурсовод? (будет рассказывать туристам об истории мест, которые они будут посещать)

Остальные ребята, будут клиентами нашего экскурсионного бюро, а после приобретения у нас билета на экскурсию они становятся экскурсантами (туристами). Что делают экскурсанты? В ходе игры вы можете помогать нашим экскурсоводам, если они будут затрудняться в рассказах об исторических местах, фактах.

Кто работает в музе? (экскурсоводы)

Люди, какой профессии исполняют роли в театре? (артисты)

- Прежде чем отправиться в путь, скажите, а вы знаете, как нужно вести себя в общественных местах?

- Правильно. Не разговаривать громко, не толкаться, не сорится. Внимательно слушать рассказ экскурсоводов, быть вежливыми

Водитель идёт строить автобус. Воспитатель предлагает помочь ему. Кассир занимает своё место в кассе. Экскурсоводы готовят экспонаты музея. Воспитатель помогает, готовить аппаратуру для показа презентации. Артисты готовятся к спектаклю.

Все роли распределены, можно начинать игру.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель звонит по телефону в экскурсионное бюро «Волжаночка».

Турагент экскурсионного бюро: Алло, вы позвонили в экскурсионное бюро путешествий «Волжаночка» города Сызрани. Я вас слушаю.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами хотели бы организовать экскурсию по нашему городу. Мы можем это сделать сегодня?

Тутагент: Да, конечно. Экскурсионное бюро работает без выходных с 9 до 19 часов. Мы будем рады видеть вас. Приходите.

Воспитатель: До свидания.

Я предлагаю отправиться в экскурсионное бюро – там все нам покажут и обо всем расскажут, и мы с вами решим куда сходить, что посмотреть.

Дети поправляют свою одежду,прическу и выходят со словами и движениями:

На экскурсию идем мы (маршируют)

Город посмотреть хотим (повороты головы)

Вдоль по улицам пройдем (руки в стороны)

Красоту мы разглядим (руки поднимают и опускают)

Автобус, машины, такси, трамвай (маршируют)

О них ты на улице не забывай.

Чтобы не было аварий в пути -

Автобус сзади обходи.

Турагент: Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь, пожалуйста! Мы с удовольствием вам поможем. Куда бы Вы хотели поехать? Сегодня мы можем предложить Вам три направления (раскладывает рекламные буклеты): Москва, С. Петербург и экскурсия по городу Сызрань.

Воспитатель: (рассматривает буклеты) Нас интересует экскурсия по городу Сызрань. Я буду руководителем этой группы туристов.

Турагент: Хорошо, я постараюсь вам помочь. Вы жители нашего города или гости? Почему вы хотите выбрать экскурсию по родному городу?

Дети: Мы жители города Сызрань, мы здесь родились и проживаем и хотим лучше узнать наш родной город. В некоторых местах я бывал (а, но не во всех. А очень хочется посмотреть и узнать что-то новое.

Турагент: А каким вы представляете наш город?

Дайте определение нашему городу по первым буквам: «Какой он, наш город?»

Г - гордый, героический.

О - отличный, отзывчивый, обворожительный.

Р - родной, радостный, радушный, респектабельный.

О - огромный, образцовый.

Д - добрый, деловой, душевный, дружный.

Турегент: Какие места в городе Сызрань вы хотели бы увидеть? Давайте наметим маршрут, где бы вы хотели побывать? А это карта нашего города. Я буду отмечать флажками места для просмотра, наш маршрут.

Дети: Вот наш детский сад «Волжаночка», отсюда мы начнём наше путешествие. Мы живем на Волге и хотели бы увидеть красивую набережную города. А ещё: ж/д вокзал Сызрань-1, Дворец творчества, Выставочный зал, Краеведческий музей, Спасскую башню, побывать в театре имени А. Толстого,).

Турагент: Хорошо, маршрут экскурсии намечен, можно отправляться на экскурсию. У нас есть отличный, удобный автобус, на котором вы сможете быстро объехать весь город.

Директор: Я хочу представить вам наших экскурсоводов. Они познакомят со всеми достопримечательностями в городе Сызрань.

Дети рассаживаются в автобус и отправляются в путь.

Организатор группы туристов: По городу едем

И их наблюдаем.

Места, что нам ценность

Собой представляют.

То могут быть парки,

Музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры.

Как называется, знаешь ли ты,

Такие места неземной красоты?

(достопримечательности).

Дети едут в автобусе, а экскурсовод показывая на слайды рассказывает о разных местах города Сызрань.

1-й экскурсовод (гид) начинает рассказ о ж/д вокзале (показ слайда №1):

Посмотрите, мы подъехали к железнодорожному вокзалу – станция Сызрань1. Все гости нашего города приезжают сюда. Здание вокзала – это первое, что видит человек, впервые приехавший в город. Поэтому, во всех городах здания вокзалов – одни из самых красивых, их строят лучшие мастера - архитекторы.

По рельсам, по рельсам

Поезда бегут

В города далекие

Людей они везут.

Сызрань – большой транспортный узел. На севере он связан с Ульяновском и Казанью, на юге – с Волгоградом, на востоке – с Самарой, а далее с Сибирью и Средней Азией; на западе – с Москвой.

Гид спрашивает детей, есть ли у кого вопросы, и отвечает на них

(Например: Опаздывают ли поезда или следуют четко по расписанию? Можно ли заказать билет через интернет)

1-й экскурсовод рассказывает о Дворце творчества (слайд №2):

Мы проезжаем Дворец творчества». Его посещают дети разного возраста, они выбирают себе определенное занятие по своим возможностям, интересам, таланту. В разных студиях они учатся петь, танцевать, рисовать, делать поделки, конструировать. Вы так же можете прийти, записаться и получать удовольствие. Здесь всегда рады новым друзьям! Приходите!

1 экскурсовод рассказывает о Выставочном зале (слайд №3): Мы подъезжаем к зданию Выставочного здания.

Здесь вы можете познакомиться с работами местных художников, портретной живописью XIX века, а также русскими и зарубежными художниками, скульптурными работами. А каких сызранских художников вы можете назвать?

(Виктор Тайдаков, Владимир Петряшин, семья художников Пушковых, Александр Леднёв, Мария Гаврилова, Александр Горячев, Виктор Волков и др.)

Упражнение – «Город на реке стоит»,

Город на реке стоит (потирание рук)

Чем же он так знаменит?

Есть музей и санаторий, (загибание пальцев на обеих руках по одному)

Школы, детские сады,

Поликлиника, больница,

Где лечились я и ты.

Это храм, вот детский лагерь,

Где я с братом отдыхал,

Хлебзавод и Дом культуры,

Там я в цирке побывал.

Это город мой родной, (прижимание рук к груди)

город – Сызрань дорогой!

Слайд №4 -изображение краеведческого музея)

1-ий экскурсовод: А что может храниться в Краеведческом музее? (Документы об истории города, фотографии о городе, его людях, выставки картин, восковых фигур, кукол и т. д.).

Мы приехали, прошу вас выйти из автобуса, мы сегодня побываем на выставке «Русская изба».

Дети ходят по музею и рассматривают выставленные экспонаты музея «Русская изба».

Пальчиковая гимнастика. «Дом»

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх «ворота»)

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем. («Дом»)

Слайд 5- «Спасская башня» или «Сызранский Кремль».

2-ойэкскурсовод: Сызранский Кремль или Спасская башня – это визитная карточка нашего города. С этого места начал создаваться и расти наш город. На башне установлены концертные колокола, которые звучат по праздникам на фестивалях колокольной и народной музыки.

Ветер с Волги летит порывистый,

Чутко слушает утро земля.

И над берегом, над обрывистым

Благородный профиль Кремля. (Б. Сиротин)

Слайд №6 – памятник «Вечный огонь»

И, конечно же, мы не можем пройти мимо памятника –героям, которые пали на полях сражения в годы великой отечественной войны. За что они сражались, вы узнаете, прочитав предложение,в которое нужно вставить пропущенные гласные: ОНИ СР—Ж– Л – СЬ З – Р – Д – Н --, З – М – Р, З – П – Б -- Д --!

Все народы помнят и чтят тех, кто погиб, защищая Родину! Об их силе, смелости и отваге народ сложил пословицы и поговорки.Давайте вспомним:

«Кто смел, тот на коня сел».

«Смелость города берет».

«Родину – мать умей защищать».

«Волков бояться – в лес не ходить».

«От смелого смерть бежит – враг перед смелым дрожит».

«И один в поле воин – коль по-русски скроен».

2 экскурсовод: Наш автобус поворачивает направо, и сейчас мы с вами увидим Набережную. Снова остановка. Кто любит гулять на набережной? (слайд №6)

В нашем городе небольшая, но красивая Набережная, она оснащена детскими площадками, велосипедными дорожками, красивым фонтаном, здесь есть аквапарк, поэтому здесь очень любят отдыхать жители нашего города и, конечно же, гости, которые приезжают в наш город. Давайте погуляем и полюбуемся рекой Волга. (Слайды 7,8)

Когда-то давным-давно, когда на Земле ещё жили древние люди, из маленького прозрачного ручейка на Валдайской возвышенности зародилась огромная река Волга. Но только тогда древние люди называли её по-другому, и названий было несколько. Одни народа называли её «Ра», что означает «щедрая». А щедрая — что означает? (добрая, всё отдающая). А другие народы называли её «Итиль», что означает Река — рек — самая главная, самая полноводная, самая могучая, самая широкая. А третьи прозвали Волгой, что означает «Светлая». И действительно, эта река очень длинная. Река широкая и полноводная, потому что у Волги много помощников – притоков, больших и маленьких речек, которые несут в неё свои воды. Знаете, сколько их? – 200! В те далёкие времена вода была тихая, прозрачная и светлая. Поэтому в ней водилось много рыбы, да такой вкусной и редкой, какой в заморских краях и не видывали. Интересно, что это была за рыба? Каких рыб вы знаете? Ответы детей. Мы предлагаем вам рыбалку

Детям предлагают подойти к реке и взять удочки.

Развивающая игра «Поймай и сосчитай».

(Дети магнитными удочками ловят рыбу (по 2 штуки, на которых есть цифры. Складывают их и получают число).

Воспитатель: А ещё, ребята, есть пословицы о нашей реке, кто знает? («Не видел Волги – полстраны не видел»; «Без Волги и России не поймешь»; «Волга – матушка –она работает без выходных: возит нас, кормит, поит, воспитывает, учит наслаждаться природой, чувствовать ее красоту»)

2 экскурсовод: Прошу пройти в автобус и занять свои места. Мы отправляемся с вами дальше.

Слайд №9, 10, 11, 12- здание театра, площадь им. Ленина, парк «Гномик, Кузнецкий парк.

2 экскурсовод: Кто узнал это здание? (Это здание театра). Оно находится на площади Ленина, здесь же находится здание администрации города и два парка, где вы можете отдохнуть. Я думаю, вы знаете эти места. (Да, это парк «Гномик» и Кузнецкий парк) А что же можно посмотреть в театре? (спектакли, сказки, пьесы).

Воспитатель: Совершенно верно, это театр имени А. Н. Толстого – большое, величественное здание. Вы любите ходить в театр? Сегодня мы будем смотреть сказку.

Слайд -№10

Руководитель группы туристов: Ребята, вы можете подойти ко мне и получить билет в театр, по которому и займёте свои места. Поднимите ручки, покажите, у всех есть билеты? Отлично! Можно проходить.

Стихотворение – инсценировка «Лиса и волк»:

Серый волк, в глухом лесу встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела – голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Жив ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок. Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты там видала?

- Уточек считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

IV. Окончание игры.

1, 2 экскурсовод: Наша экскурсия по городу Сызрань подошла к концу. Наш автобус отвезёт вас в детский сад. (Слайд№13)

Дети возвращаются в детский сад под музыку, И. Рябухина. гина г Сызрани.

Здесь живут простое люди,

Здесь живут мои друзья

Есть на Волге город Сызрань

-Это Родина моя!

И куда бы ни уехал

Я домой всегда вернусь,

Милый сердцу город Сызрань

Моя маленькая Русь! (И. Рябухин)

Экскурсоводы : До свидания, спасибо, что вы выбрали наше туристическое агентство. Приходите к нам ещё. А в память о нашей с вами встрече, мы вам дарим сердечки – Что на них написано? («С любовью к городу»).

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект творческой игры и экскурсионное агентство «Волжаночка» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 марта 2020 в 16:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки