Папки-передвижки

Конспект творческой встречи «Есть во всех талант творить»

Татьяна Волкова
Конспект творческой встречи «Есть во всех талант творить»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей малой Родины; формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью талантливых людей родного города.

Задачи:

Расширять и уточнять знания о родном городе, закреплять умения узнавать на фото знакомые объекты, воспитывать интерес к культурной жизни города.

Познакомить детей с талантливыми людьми нашего города (поэтами, художниками, певцами и др., воспитывать уважение к ним.

Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославлять свой город в будущем.

Публикация «Конспект творческой встречи „Есть во всех талант творить“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Край, в котором мы живем», «Гордимся тобой, наш город родной», «Наш город в творчестве поэтов и художников»; составление фотоальбома»Людиново»; составление альбомов: «Людиновские поэты детям», «Людиновские поэты о родном городе», «людиновские художники»; творческие встречи с талантливыми земляками (поэтом – Волковым П. Г., поэтессой – Охотницкой Л. А., художницей – Юшковой Е. В.); просмотр презентаций «Людиновские художники», «В. О. Хованский»; рассматривание открыток, фотоальбомов, книг о родном городе; изготовление кукол-самоделок.

Ход мероприятия.

1. Приветствие.

ВЕДУЩИЙ. -Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Мы спешим сказать вам –«Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам- «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам –«Радости,

Удач, успехов и везенья!»

Чтоб пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроенья.

ВЕДУЩИЙ. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю, чтобы увидеть, на какой прекрасной земле мы живем и познакомиться с удивительными людьми нашего города.

Путешествие наше необычное – это путешествие на воздушном шаре.

А чтобы полет был нескучным, давайте споем песню о Родине.

2. Танцевально- музыкальный этюд «Полет на воздушном шаре» под песню «Родина»

3. Раздается шум ветра, гремит гром, на экране сверкают молнии

ВЕДУЩИЙ. (ТРЕВОЖНО) : Ребята, что происходит? Погода испортилась, нам нужно сделать вынужденную посадку. (убирают купол)

СРАЗУ – пение птиц, а на экране – цветы.

ВЕДУЩИЙ: Вот и гроза прошла. Ребята, куда это мы попали? Странно, места незнакомые… Но как красиво! Так и хочется сказать…

Ребенок читает стихотворение Лилии Охотницкой.

Разноцветные поляны,

Словно сказочные страны,

Или счастья острова.

Здесь высокая трава,

Здесь ромашка, лютик, клевер,

И направо, и налево-

Колокольчик голубой

И лечебный зверобой…

Разноцветные поляны,

Словно сказочные страны.

Очень яркие цвета.

Лето. Солнце. Красота!

ВЕДУЩИЙ. - Давайте отдохнем на этой чудесной поляне.

Звучит музыка, входит Незнайка

НЕЗНАЙКА - Здравствуйте, ребята! Кто вы и откуда?

ДЕТИ: Мы из города Людиново, путешествуем по родному краю, хотим познакомиться с талантливыми людьми нашего города. (певцами, художниками, музыкантами)

НЕЗНАЙКА. - Ребята, но вы попали в Цветочный город. Здесь тоже живут очень талантливые малыши : поэт Цветик, художник Тюбик, музыкант Гусля.

ВЕДУЩИЙ: Да мы знакомы с твоими друзьями, много о них знаем.

Незнайка: А я о вас ничего не знаю…

ВЕДУЩИЙ: Не расстраивайся, мы приглашаем тебя в путешествие вместе с нами в наш родной город.

4. Этюд «Полет на воздушном шаре» фрагмент. 2-й куплет песни

Показ слайдов (природа, последний слайд Хованский на пленере)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и прилетели в наш город. Предлагаю немного отдохнуть на нашей набережной. А мы здесь не одни. Посмотрите, какой-то человек?

Он картины маслом пишет.

Детвора! Ведите тише!

Не мешайте, осторожно!

Это трудится (художник). (входит В. О. Хованский)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, Валерий Олегович, мы рады, что встретили Вас.

С Вашим творчеством мы уже немного знакомы. У Вас очень красивые картины.

ХУДОЖНИК: А вы знаете мои картины?

Дети : Да

ХУДОЖНИК: А вот сейчас проверим (достает листы)

НЕЗНАЙКА: Давайте я помогу (рассыпает листы)

ВЕДУЩИЙ. Ой, какой ты неловкий. Не переживайте, Валерий Олегович, наши ребята помогут собрать картины.

ИГРА «Восстанови картину!»

Дети рассказывают о картинах.

НЕЗНАЙКА: Валерий Олегович, я вижу здесь еще Ваши картины, расскажите о них.

Краткий рассказ художника о картинах.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, может у вас есть вопросы к В. О. ?

Дети: В. О., - Как Вы стали художником?

- Сколько Вам было лет, когда вы написали свою первую картину?

- а любой ребенок может стать художником?

- что Вы больше всего любите изображать на своих картинах?

ВЕДУЩИЙ: В. О., наши дети знают стихотворение Маргариты Юшковой, посвященное именно Вам. Послушайте его. (читает ребенок)

Достояние народа,

Гордость города, страны-

Наша русская природа-

Состояние души.

Вы певец родного края,

Пейзажист и гуманист.

Ветка каждая у мая

И осенний желтый лист,

Эти реки и долины,

И цветущие луга,

Куст смородины, малины-

Все достойно полотна.

И дай Бог Вам долгой жизни,

Чтобы петь во славу дня

Достояние Отчизны-

Наши рощи и поля!

ВЕДУЩАЯ. - В. О. Спасибо за интересную беседу. Успехов Вам в творчестве. На память о нашей встрече примите подарок.

А нам пора дальше в путь.

НЕЗНАЙКА: Ой, как здорово, а что еще интересного есть у вас?

ВЕДУЩАЯ: Много интересного. Давайте пройдем по улицам нашего города пешком и ты сам все увидишь.

5. ИДУТ парами, ПОЮТ.

(Слайды- фонтан, храм, карусели, последний- ДК.)

ВЕДУЩАЯ: Незнайка, мы находимся в центр нашего города.

Незнайка: Какой красивый город у вас. А это здание - прямо настоящий дворец.

ВЕДУЩАЯ: Ты прав, Незнайка. Это действительно, дворец. Только дворец культуры. Здесь проходит много праздничных мероприятий и концертов, где выступают людиновские певцы и музыканты. Здесь часто звучат русские народные песни.

(ребенок читает стихотворение Маргариты Юшковой)

Льется песня, пролетая

Над просторами полей,

Мое сердце наполняет

Теплой радостью своей.

Распахнет душа объятья

Русской песне удалой,

Наполняя сердце счастьем

И безмерною тоской.

(Музыка звучит громче - входит Моргунова Алла Юрьевна, здоровается с присутствующими.)

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Ребята, познакомьтесь с Моргуновой Аллой Юрьевной, руководителем хора русской народной песни дворца культуры им. Гогиберидзе. А. Ю., расскажите, пожалуйста, о себе и о своем творчестве. (рассказ гостьи о себе и о своем коллективе)

Дети : А мы знаем песню из вашего репертуара, «Ой на горке калина».

Исполняется совместная с детьми песня.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемая А. Ю., мы получили большое удовольствие от общения с Вами и от встречи с русской народной песней.

А это Вам подарок о нашей встрече.

6. ВЕДУЩАЯ: От Дворца культуры начинается площадь Победы.

Слайды – последний – галерея.

НЕЗНАЙКА: Какой дом красивый! А кто в нем живет?

ВЕДУЩАЯ: В этом доме никто не живет. Это галерея искусств. Здесь проходят выставки разных мастеров. Давай посмотрим.

Танец кукол.

Незнайка: Какие красивые! Как и малышки из цветочного города.

Куклы: Мы не малышки, а куклы.

НЕЗНАЙКА: Куклы? Откуда вы такие красивые?

Куклы - Мы появились благодаря золотым рукам кукольного мастера.

Незнайка: А кто такой кукольный мастер?

КУКЛЫ:

Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

И вложит в нее он волшебною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

ВЕДУЩАЯ: В нашем городе живет замечательный кукольный мастер,

Овчаренко Марина Владимировна, автор многих кукол.

Незнайка: Куколки! Познакомьте и нас с М. В. (куклы выводят из зала М. В.)

-Здравствуйте М. В., у Вас очень красивые куклы, а много их у Вас?

Дети: -А когда Вы начали создавать своих кукол?

- какая кукла была самой первой?

-М. В. у вас есть любимые куклы? Расскажите о них.

(Краткий рассказ М. В.)

ВЕДУЩАЯ: М. В., мы очень рады, что вы нашли время для встречи с нами. Хотим пожелать Вам творческих успехов и ждем Ваших выставок в нашем городе. А на память примите от нас этот подарок. Хочу обратить Ваше внимание, что подарки для гостей изготовила своими руками воспитатель Волкова Т. С. И подарки эти с сюрпризом.

7. Заключение

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня мы познакомились с замечательными творческими людьми нашего города. Вам понравилась встреча? А что на вас больше всего произвело впечатление?

Ответы детей…

ВЕДУЩАЯ: А тебе, Незнайка, понравилось у нас в гостях?

НЕЗНАЙКА: Очень! Я сегодня узнал столько интересного! Да и пора уже мне возвращаться. Какой у вас город красивый. Какие интересные творческие люди живут у вас в городе. И я сделал для себя очень важный вывод: каждый в жизни может добиться успеха своим трудом. И я обязательно добьюсь!

ВЕДУЩАЯ: Молодец, Незнайка, ты все правильно понял.

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Вот тебе шарики воздушные, чтобы смог ты долететь до своего цветочного города. До свидания!

Незнайка улетает.

ВЕДУЩАЯ 1: Ребята, в нашем городе очень много талантливых людей. С некоторыми из них мы познакомились сегодня, некоторые побывали у нас в гостях раньше, и со многими еще вам предстоит познакомиться в будущем. Своим талантом они прославляют наш родной город.

Сегодня и вы показали свои способности.

ВЕДУЩАЯ 2: Мы даже попробовали себя в роли кукольного мастера. Посмотрите, какие замечательные куклы – мартинички получились у наших воспитанников. Название мартинички от слова март. Этих кукол вешали на ветви деревьев, чтобы быстрее наступила весна.

ВЕДУЩИЙ 1: Молодцы, ребята. Вы настоящие мастера. И мы верим, что когда вы вырастите, то обязательно откроете в себе замечательный дар и прославите нашу малую Родину- город Людиново, которому в этом году исполняется 390 лет.

А этих кукол давайте подарим нашим гостям в память об этой встрече.

-Вот и нам пришла пора прощаться.

И хотим вам пожелать

Много мира, много счастья

И никогда не унывать!

-До свиданья!

Авторы:

Архангельская Людмила Витальевна (воспитатель)

Волкова Татьяна Семеновна (воспитатель)

Используемая литература:

Стихи людиновских поэтов из сборников и прессы.

Публикации по теме:

Фотоотчет творческой встречи «Красавица — Весна». Старший дошкольный возраст.Фотоотчет творческой встречи «Красавица — Весна». Старший дошкольный возраст. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко на крыльях ветерка, Ласкаясь.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Есть олень - есть жизнь» Составили и провели: Рочева И. В., Рочева.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?»Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?» Цель: Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Задачи: подвести детей к ответу на вопрос: зачем.

Конспект занятия НОД «Творить добро совсем не сложно, даже если ты маленького роста» Составила и провела: Жежель Неля Сергеевна, воспитатель. Конспект занятия (непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию).

Консультация для родителей «Как определить талант ребенка?» Как определить талант ребенка? В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой.

Паспорт проекта «У всех есть Мама» Актуальность: У всех есть мамы, но своя мама - самый главный человек для ребенка. Любовь к семье, маме, необходимо у ребенка воспитывать.

Сценарий отборочного песенно-танцевального конкурса «Талант» Сценарий отборочного песнно – танцеваьного конкурса «Талант» Звучит музыка, выходят 4 девочки старшей группы и музыкальный руководитель.

Сценарий творческой встречи с поэтессой Зиноватной Е. Н Сценарий творческой встречи с детской писательницей Е. Н. Зиноватной. Цель: познакомить детей с творчеством новосибирской писательницы Е.

Утренник, посвященный 8 марта «Откроем талант каждого» Утренниик, посвященный 8 марта «Откроем талант каждого» (старшая группа) Кузнецова Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 5 г. Пензы.

Учу дружить, познавать и творить. Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я воспитатель» Здравствуй, моя дорогая бабушка! Ты очень хотела, чтобы я продолжила нашу семейную династию хлеборобов. Хочу тебе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой встречи «Есть во всех талант творить»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 20:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД