Приложение МААМ

Конспект урока «Число и цифра 5»

Кудинова Алла
Конспект урока «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с числом и цифрой 5

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с числом и цифрой 5;

- формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

- учить писать цифру 5.

Коррекционно-развивающие:

- развивать концентрацию внимания при выполнении заданий;

- развивать память, мыслительную деятельность;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект урока „Число и цифра 5“» размещена в разделах

Оборудование:

Для учителя

Для учеников

- картинка с цифрой 5;

- предметные картинки (домики);

- предметные картинки (с изображением цифры 5 в окружающей жизни);

- числовая линейка;

- тетради с заданиями;

- ручка

План урока :

1. Организационный момент

- Организация детей на урок

- Сообщение обучающимся целей предстоящей работы

2. Основная часть

1. Актуализация знаний

2. Изучение нового материала

- Рассматривание цифры 5

- Написание цифры 5 на доске

- Пальчиковая гимнастика

- Работа в тетради

3. Физкультминутка

4. Закрепление нового материала

- Работа с раздаточным материалом

5. Заключительный этап

- Домашнее задание

- Подведение итогов урока

I. Организационный момент

Организация детей на урок

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Всё в порядок приведите.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Сообщение обучающимся целей предстоящей работы

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом и цифрой 5

- Будем учиться писать цифру 5

II. Основная часть

Актуализация знаний

(Методбеседа)

- Покажем и назовём по очереди все числа от 1 до 4 вместе со мной.

Учитель показывает число 1 и говорит :

- Это 1. Подняли карточку с числом 1. Назовём хором – 1.

- Следующее число это 2. Подняли карточку с числом 2. Назовём хором – 2.

- Следующее число это 3. Подняли карточку с числом 3. Назовём хором – 3.

- Следующее число это 4. Подняли карточку с числом 4. Назовём хором – 4.

- Все вместе посчитаем от 1 до 4.

(Учитель указкойпоказывает на числовой прямой числа от 1 до 4)

- Но на этом, дети, счёт не заканчивается. Сегодня мы познакомимся с новым числом и новой цифрой.

Изучение нового материала

(Метод объяснение)

Внимание на доску. Посчитаем, сколько домиков?

(Учитель выкладывает на доске 4 домика. Учитель показывает указкой, а дети считают вместе с учителем) Хором: 1, 2, 3, 4. Всего 4.

- Давид, сколько всего домиков?

- Игорь, сколько всего домиков?

- Добавим ещё 1 домик и получится: 5. Посчитаем ещё раз хором: 1, 2, 3, 4, 5. Это количество домиков обозначим цифрой 5. Перевернитепоследнюю карточку с цифрой 5. Поднимите и покажите цифру 5. Скажем: 5.

(Учитель начисловой прямой показывает указкой место цифры 5)

- Посмотрите на числовую прямую. Цифра 5 стоит за цифрой 4.

Рассматривание цифры 5

(Метод иллюстрация)

- Посмотрите на цифру 5.

(На доске большая цифра 5. Учитель водит по цифре и читает стихотворение)

Весело пошла плясать

По бумаге цифра 5

Ножку круто изогнула

Руку вправо протянула

Это фокусник пятёрка.

(Учитель убирает домики, поднимает цифру 5 вверх)

- Где в жизни можно встретить число и цифру 5?

Показ и совместное рассматривание картинки с цифрой 5

(Метод беседа)

- Где можно встретить цифру 5?

(Учитель показывает картинки, где можно встретить цифру 5 : в магазине, на улице, в школе и т. п.)

Написание цифры 5 на доске

(Методобъяснение)

- Давайте научимся красиво писать цифру 5.

(Учитель чертит мелом на доске квадрат)

Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент – палочка вправо. Начинаем писать наклонную палочку вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – палочку вправо.

- Обведём пальчиком цифру 5 на карточке. Смотрим и выполняем как я.

(Учитель пальчиком обводит цифру 5. А потом просит по очереди детей обвести цифру 5 на карточке)

- Пропишем цифру 5 в воздухе. Посмотрите как я.

(Потом учитель выполняет в воздухе вместе каждым ребёнком по очереди)

Пальчиковая гимнастика

- Сейчас подготовим наши пальчики к письму цифры 5.

- Выполняем вместе со мной. Повторяем.

Ручки на столе лежат и как будто крепко спят

Это правая рука проснулась и немного потянулась

Улеглась она опять, видно дальше будет спать.

Это левая рука проснулась и немного потянулась

Улеглась она опять, видно дальше будет спать.

Это две руки проснулись и тихонько потянулись.

- Молодцы! Все положили руки на парты.

Работа в тетради

- Потренируемся в письме цифры 5.

- Теперь мы напишем цифру 5 в тетради.

(Метод упражнения)

- Открываем тетради, пропишем цифру 5 целую строчку. Сели ровно, взяли правильно ручки, пишем цифру 5.

(Учитель помогает писать «рука в руке» нуждающимся в помощи детям, проходит и смотрит, как они пишут, хвалит)

Физкультминутка

- Поработали отлично. Отдохнём. Встали все и повторяем вместе со мной.

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Отдохнули и сели все на свои места.

Закрепление нового материала

(Метод закрепления знаний)

- Смотрим в тетрадь. Следующее задание.

- Соедини количество предметов с нужной цифрой.

(Учитель ходит по рядам и смотрит за выполнением задания детьми)

- Молодец, Вероника, хорошо Игорь, Давид.

(Метод самостоятельной работы)

- И последнее задание – обведите красным карандашом все цифры 5. Подняли красный карандаш, обводим. А я пройду и посмотрю.

- Молодцы! Очень хорошо! Все выполнили правильно!

III. Заключительная часть

Домашнее задание

(Метод объяснение)

- Посмотрите в тетрадь на домашнее задание.

- Дома, пропишите цифру 5, целую строчку – это первое задание. И второе – обвести зелёным карандашом все цифры 5.

Подведение итогов

- Давайте вспомним, с каким числом мы познакомились и какую цифру учились писать?

- Молодцы ребята, сегодня на занятии все хорошо занималась, были активные и внимательные! За хорошую работу на уроке сегодня вы получили оценки:, … Урок закончен.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Число и цифра 5»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Кудинова Алла (УИ 3391639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД