Папки-передвижки

Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения»

Танзиля Абуталипова
Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения»

Путешествие по зоопарку.

Тема: Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Цель: Закрепить умения решать числовые выражения со скобками и без скобок, сравнивать их; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: фотографии животных, сигнальные карточки, слово «зоопарк», условие задачи, схема «Порядок выполнения действий».

Тип урока : урок – путешествие.

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Числовые выражения“» размещена в разделах

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Учебник, ручка и тетрадки?

А ещё на партах ваших

Есть линейка, карандашик?

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас необычный урок. Закрепляя порядок выполнения действий в числовых выражениях, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

III. Минутка чистописания.

Сколько в слове гласных букв? (3)

Сколько в слове согласных букв? (4)

Используя эти цифры, составьте двузначное число? (Запись чисел в тетрадь)

34,43.

IV. Устный счёт.

На уроке мы отправимся в зоопарк.

- Что же такое зоопарк? Для чего создаются зоопарки?

Чтобы попасть нам в зоопарк, необходимо купить билет. Но билетов на наш класс не хватило, нам дали сертификат. Но он какой-то не точный. Давайте посмотрим и исправим ошибки. Выберите задания с ошибками. На другой стороне карточек прочитаем правила поведения в зоопарке.

1 задание

13-7=6

6+8=15

7+9=17

11-8=2

13-5+6=15

2 задание

12-6 14-5

15-9=13-9

12-8 5

16-8

Молодцы, ребята. Вот мы и получили сертификат на наш класс. Давайте начнём прогулку по нашему зоопарку.

V. Повторение материала.

1. Вот перед нами первая клетка. А кто в ней сидит, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.

«Кот» размерами с быка,

Полосатые бока!

Где в клетке весь мясной предмет

Он превратит в съестной паштет? (Тигр в клетке зоопарка)

Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров.

- Вспомните, какой порядок выполнения действий в выражениях со скобками? (схема на доске)

Работа по учебнику. Дети вместе с учителем решают примеры:

1 столбик – у доски

2 столбик – самостоятельно

2. Мы отправляемся ко второй клетке. А там.

Убегайте поскорей!

Ходит, рыщет царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Все сидят, присмирев,

Потому что бродит …

Чтобы узнать любимую добычу льва, решите задачу по краткой записи.

Было – 6 кг и 12 кг

Съел – 5 кг

Осталось –?

(У доски один ученик)

3 Физминутка.

Ребята, а в третьей клетке у нас сидит … медведь. Он приготовил для вас физминутку (Мишка шёл, шёл, шёл.).

4. Вот перед нами четвёртая клетка. Кто в ней мы узнаем, если отгадаем загадку.

Кто на свете выше всех,

Всё достанет без помех?

Пятна все не отстирав,

Вновь обедает. (жираф)

Жираф- очень грациозен, длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом - листьями с верхушек акаций. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением.

А знаете, сколько килограммов пищи съедает жираф в день.

Задача

Жирафу в зоопарке дали дневную порцию овощей - 11кг и фруктов – 4кг. У жирафа был плохой аппетит. К вечеру у него осталось 3 кг овощей и фруктов. Сколько кг овощей и фруктов съел жираф?

(Запись решения задачи в тетрадь)

Самостоятельная работа

12 мм и 1 см

9 см и 1 дм

56 мин и 1 ч

1 ч и 100 мин

(Взаимопроверка. Ученики обменялись тетрадями и проверяют. Ответы на доске)

5. Ну, вот перед нами последняя клетка. Давайте же узнаем, кто сидит в этой клетке.

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это. (тюлень)

Тюлени прекрасно чувствуют себя в воде, а вот на суше они становятся неуклюжими. По льду и поверхности суши они передвигаются, используя передние ласты. Задние ласты не принимают участия в движении, они просто волочатся.

И тюлень у нас не с пустыми руками. У него тоже есть задание. Тюленёнок потерялся, найти дорогу он сможет, если мы узнаем длину ломаной – это путь тюленя домой. (Задание на доске. Дети узнают длину ломаной, записывая решение в тетрадь)

VI. Итог урока.

Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Итак, давайте же вспомним, кого же мы видели сегодня в зоопарке? Какие задания мы выполняли? Что было затруднительно?

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 21:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД