Лучший педагог года

Конспект урока для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, II вариант) в 1 классе «Осень. Признаки осени»

Валентина Акулова
Конспект урока для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, II вариант) в 1 классе «Осень. Признаки осени»

Конспект для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, 2 вариант)

Подготовила:Учитель ГБОУ школы № 46 Калининского района СПб,

центр «РиМ»

Акулова В. С.

Санкт-Петербург, 2022 г.

Урок: Речь и альтернативная коммуникация

Тема: «Осень. Признаки осени.»

Характеристика урока:

Уровень образования: начальное

Целевая аудитория: обучающиеся 1 класса

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цель урока: закрепление представлений детей с ТМНР о времени года «Осень» и ее признаках.

Публикация «Конспект урока для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, II вариант) в 1 классе „Осень, Признаки осени“» размещена в разделах

Задачи урока:

Образовательные:

-систематизировать знания о времени года и его признаках;

-уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Осень. Признаки осени.»

Воспитательные:

-способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе,

-способствовать овладению навыкам самостоятельной учебной деятельности, сотрудничества, инициативности

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки произвольного внимания;

- развивать навыки зрительного внимание и восприятие, памяти, наглядно-образного мышления;

- развивать мелкую и общую моторику.

Используемые технологии:

-здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза)

-технология разного уровня обучения (индивидуальный подход, учитывающий уровень развития обучающегося – задания разной сложности)

Используемое оборудование:

- пиктограммы с расписанием урока

-наглядный материал: картинки с изображением осени и лета, картинки с осенней и летней одеждой.

-раздаточный материал: линейки с картинками по теме признаки осени, предметные картинки с осенней и летней одеждой, пазлы, штриховки;

-технические средства обучения (ТСО): компьютер и мультимедийная презентация на тему урока

План:

1. Организационный момент

2. Выкладывание расписания на урок

3. Правила урока

4. Мультимедийная презентация

5. Пальчиковая гимнастика

6. Фронтальная работа по линейкам

7. Динамическая пауза

8. Задания разного уровня сложности (пазлы)

9. Работа у доски (соотнесение картинок)

10. Самостоятельная работа (штриховки)

11. Завершение урока (организационный момент)

Ход урока:

Организационный момент:

Дети заходят в класс, садятся на свои места, достают расписание (альбом, состоящий из 2-х склеенных и заламинированных листов формата А 4) на день. Учитель убирает на своем расписании (фланелеграфной доске) карточку «Перемена», дети убирают в своем расписании карточку «Перемена», что означает, что перемена закончилась. Учитель показывает карточку «Урок». Начинается урок.

Выкладывание расписания на урок

Учитель просит убрать расписание и достать планшет на урок. Дети достают планшет (заламинированный картон формата А 4 с пиктораммами на урок). Учитель выкладывает карточки с планом на урок на своей доске, дети выкладывают расписание на урок (карточки) у себя на парте. Далее следуем плану урока.

Карточки с планом урока у учителя и такие же карточки у детей:

1 карточка - картинка «Правила урока» (изображено фото карточек относящихся к правилам);

2 карточка - картинка «Компьютер», (изображен компьютер, обозначает просмотр презентации;

3 карточка – картинка «Пальчиковая гимнастика» (изображены детские ручки с пальчиками, обозначает пальчиковую гимнастику;

4 карточка – картинка «Работа вместе» (изображено, как дети сидят за партами, обозначает фронтальную работу;

5 карточка – картинка «Физминутка» (изображено, как дети занимаются зарядкой, обозначает динамическую паузу;

6 карточка - картинка «Пазлы» (изображен пазл, обозначает, что дети будут собирать пазлы;

7 карточка – картинка «Работа у доски» (изображение школьной доски, означает, что дети будут по очереди работать у доски;

8 карточка – картинка «Самостоятельная работа» (изображение пластиковых лотков для бумаг, обозначает, что дети должны встать и взять работу, которая лежит в их корзинке (лотке, для этого на каждом лотке наклеено фото ребенка;

9 карточка – картинка «Ждать» (изображение ребенка, который сидит на стуле, в левом верхнем углу часы, обозначает, что дети будут ждать по таймеру.

10 карточка – картинка «Закончил» (изображение галочки с подписью «Закончил»).

Правила урока

Учитель указывает на карточку «Правила урока» и рассказывает правила, демонстрируя карточки к ним относящиеся:

1 карточка – «Сижу ровно» (изображен ребенок, который ровно сидит на стуле). Учитель показывает карточку, озвучивает ее и показывает примером (двигая свой стул, что нужно подвинуться к парте.

2 карточка – «Руки на столе» (изображение аккуратно сложенных рук ребенка). Учитель показывает карточку, озвучивает ее и ждет, когда дети выполнят правило.

3 карточка – «Я смотрю» (изображение глаз). Учитель показывает карточку, озвучивает ее указывая на глаза, дети также показывают на свои глаза пальцем демонстрируя свое внимание на учителя.

4 карточка – «Я слушаю» (изображение уха). Учитель показывает карточку, озвучивает ее указывая на ухо, дети также показывают на свои уши пальцем демонстрируя свое внимание на учителя.

5 карточка – «Я молодец» (изображение сложенной руки в «класс»). Учитель показывает карточку, озвучивает ее, показывает «класс» своей рукой, дети также показывают «класс» своими руками.

После правил учитель выдает поощрения тем детям, которые хорошо выполнили правила. Далее убирает на своем расписании карточку «Правила урока» в зону «Закончил», дети на своем столе также убирают такую же карточку в контейнер.

Мультимедийная презентация

Учитель указывает на карточку «Презентация» и просит детей взять свои стульчики и перейти с ними в компьютерную зону. Далее дети смотрят презентацию «Признаки осени», в которой показаны основные признаки данного времени года (предметные картинки с описанием, такие как листопад, дождь, улетающие птицы, лужи и др.) по завершению просмотра дети со стульчиками возвращаются на свои места. После мультимедийной презентации учитель выдает поощрения тем детям, которые хорошо ее смотрели. Учитель убирает на своем расписании карточку «Презентация» в зону «Закончил», дети на своем столе также убирают такую же карточку в контейнер.

Пальчиковая гимнастика

Учитель указывает на карточку «Пальчиковая гимнастика». Просит одного ребенка подойти к себе, выдает материал для проведения пальчиковой гимнастики - один массажный мячик и просит дать этот мячик определенному однокласснику (несколько мячиков раздает один ребенок половине класса детей, остальные мячики раздает, по указанию учителю, другой ребенок второй половине класса). Когда все дети получили мячики, учитель включает музыку и дети по подражанию выполняют пальчиковую гимнастику с учителем. Когда гимнастика завершилась учитель собирает массажные мячики, говорит, что «Пальчиковая гимнастика» закончилась, выдает поощрения тем детям, которые хорошо выполняли. Далее убирает на своем расписании карточку «Пальчиковая гимнастика» в зону «Закончил», дети на своем столе также убирают такую же карточку в контейнер.

Фронтальная работа по линейкам

Учитель указывает на карточку «Работа вместе». Просит одного ребенка подойти к себе, выдает материал (линейка с предметными картинками по теме «Признаки осени») и просит дать одну линейку определенному однокласснику (несколько линеек раздает один ребенок половине класса детей, остальные раздает, по указанию учителю, другой ребенок второй половине класса). Когда все дети получили опорные линейки учитель делит класс на 2 подгруппу и вместе с воспитателем одновременно проводят фронтальную работу по линейкам. У учителя и воспитателя такие же картинки, как у детей в линейке, педагоги показывают по одной картинке и задают вопрос в зависимости от уровня каждого ребенка. Ребенок должен либо соотнести картинку и показать на своей линейке такую же, либо, если может, должен соотнести и сказать словом, что изображено на картинке. Когда все картинку будут соотнесены, либо получены ответы от детей, учитель собирает линейки и оповещает о том, что «Работа вместе» закончена, выдает поощрения тем детям, которые хорошо отвечали, убирает на своем расписании карточку «Работа вместе» в зону «Закончил», дети на своем столе также убирают такую же карточку в контейнер.

Динамическая пауза

Учитель указывает на карточку «Физминутка», просит детей встать и пройти в зону, где проходит динамическая пауза. Учитель раздает необходимые атрибуты для физминутки (яйца из-под киндер-сюрприза в которых насыпана гречневая крупа, которая гремит, включает музыку («Песня про дождик») и дети выполняют движения по подражанию за учителем. Когда музыка завершилась, собирает атрибуты, «даёт пять» каждому ребенку и отправляет на свое место, дети, которые хорошо все выполняли получают поощрение от учителя. После учитель убирает на своем расписании карточку «Физминутка» в зону «Закончил», дети на своем столе также убирают такую же карточку в контейнер.

Задания разного уровня сложности (пазлы)

Учитель указывает на карточку «Пазлы». Воспитатель раздает каждому ребенку пазлы согласно возможностям каждого ребенка (от 2 до 8 разрезных картинок по теме, дети собирают пазлы, как только дети справляются с заданием воспитатель забирает пазл и дает поощрение каждому ребенку. Когда все дети справляются с заданием учитель убирает на своем расписании карточку «Пазлы» в зону «Закончил», дети на своем столе также убирают такую же карточку в контейнер.

Работа у доски (соотнесение картинок)

Учитель указывает на карточку «Работа у доски». На доске висят 2 картинки: одна с изображением осени, вторая с изображением лета. Учитель вызывает ребенка по одному к доске, выдает ему предметную картинку с изображением осенней (сапоги, зонт, дождевик и др., либо летней (шляпа, очки, шорты) одежды и просит положить картинку согласно времени года. Когда все предметные картинки у учителя исчерпаны, детям выдаются поощрения, после учитель убирает на своем расписании карточку «Работа у доски» в зону «Закончил», дети на своем столе также убирают такую же карточку в контейнер.

Самостоятельная работа (штриховки)

Учитель указывает на карточку «Самостоятельная работа». Дети отправляются к своим лоткам для самостоятельной работы, берут оттуда конверты в которых находятся задания по возможностям каждого ребенка (штриховки/обводки по объявленной теме, возвращаются на своё место, выполняют задание и возвращают выполненное задание в общий контейнер для выполненных работ, снова садятся на свои места. Детям выдаются поощрения, после учитель убирает на своем расписании карточку «Самостоятельная работа» в зону «Закончил», дети на своем столе также убирают такую же карточку в контейнер.

Завершение урока (организационный момент)

Учитель указывает на карточку «Ждать», ставит таймер на 1 минуту и все дети вместе с учителем ждут указанное время. По окончании времени всех детей поощряют, учитель убирает последнюю на своем расписании карточку «Ждать» в зону «Закончил», дети на своем столе также убирают такую же карточку в контейнер. Далее учитель просит достать расписание на урок, указывает на общее расписание и оповещает о том, что урок закончился. Дети снимают у себя карточку «Урок» и убирают карточку в контейнер.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени»Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени» Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, II вариант) в 1 классе «Осень. Признаки осени»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 00:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД