Папки-передвижки

Конспект урока математики в 4 классе «Нумерация. Счет предметов»

Заякина Александра
Конспект урока математики в 4 классе «Нумерация. Счет предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики в 4 классе

Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Дата: 02.09.2021

Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.

Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Нумерация, Счет предметов“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Оборудование: учебник, школьно-учебные принадлежности, раздаточные индивидуальные карточки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока : урок повторения, урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку.) (Слайд 1-3)

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Сосчитайте мишек. (Слайд 4)

- Сколько мишек вы насчитали? (10.)

- Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике мишек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? (1 десяток.)

- В двух коробках? (2 десятка.)

- Сколько это мишек? (20.)

- Сосчитайте мишек в коробках. (10, 20, 30, 40,. 100.)

- Как по-другому можно назвать число 100? (1 сотня.)

— В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько мишек отправили в 2 города? (2сотни, или 200.)

— В 3 города? (3 сотни, или 300.)

— Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов. (100, 200, 300, 400,. 1000.)

— В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин? (42 и 24.)

— Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (42—4десятка и 2единицы, 24—2десятка и 4единицы.)

— Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.)

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.)

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?

— Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.)

— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)

— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (Слайд 6)

(На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.)

НАУЧИТЬСЯ

ПОВТОРИТЬ.

УЗНАТЬ.

ВСПОМНИТЬ.

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику (Слайд 7,8)

— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.)

— Что такое десяток? (10 единиц.)

— Что такое сотня? (10 десятков.)

— Что такое тысяча? (10 сотен.)

№ 1 (с. 4).

— Прочитайте.

— Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске.)

— Кто записал бы так же?

— У кого другой вариант записи? Докажите.

№2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.)

— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»?. Как вы это понимаете?

( Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее И т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

№ 3 (с. 4).

— Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)

— Второго разряда? (Десятки.)

— Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.)

— Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)

— Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 — десятки, 840— единицы, 400— десятки и единицы, 590— единицы.)

2. Выполнение заданий на индивидуальных карточках (Слайд 9)

№ 1

— Прочитайте числа.

— Назовите самое маленькое число. (719.)

- Назовите самое большое число. (779.)

— Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.)

— Запишите числа в порядке увеличения.

— Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.)

— По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.)

— Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.)

№2

— Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.)

— Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо. (Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (Слайд 11,12)

№4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.)

Решение

999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно назвать следующее число, за числом 999 идет число 1000.

900 - 1 = 899, так как запись «- 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899.

570 + 30-330

570 + 30 = 600

600 - 330 = 600 - 300 - 30 = 300 - 30 = 270

И т. д.

№5 (с. 5).

— Прочитайте.

— Как вы понимаете задачу?

— Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.)

9 м

19 чел.

Решение: 19 - 9 = 10 (д.). Ответ: в классе 10 девочек.

— Что значит «составить задачи, обратные данной»?

— Составьте и решите задачи, обратные данной.

Решение: 9 + 10 = 19 (чел.).

Решение: 19 - 10 = 9 (м.).

№8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, шивших задачу разными способами, записывают решение на доске и объясняют способ решения.)

Решение

Первый способ: 180 - (52 + 28) = 10 (с).

Второй способ: 180 - 52 - 28 = 10 (с).

Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц.

— Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.)

№7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

№10 (с. 5). (Самостоятельное выполнение.) Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М = Б + 700 г. Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г.

VII. Рефлексия

1. Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5).

Самопроверка по образцу.)

Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848.

2. Тест (Слайд 13,14)

) Число, которое при счёте идё т за числом 569:

а) 669 б) 579 в) 570

2) Число, в котором 6 сот. и 9 ед. :

а) 609 б) 906 в) 690

3) Укажи верное неравенство:

а) 713> 731 б) 371< 317 в) 137 <173

4) Какое число надо прибавить к числу 300, чтобы получить 370?

а) 70 б) 7 в) 700

5) Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х+46=846

а) х=80 б) х=800 в) х= 8

— Оцените свою работу на уроке. (Слайд 15,16)

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— С какими заданиями вы легко справились?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 9 (с. 5).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 4 классе «Нумерация. Счет предметов»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 08:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 4 классе «Нумерация. Счет предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Заякина Александра (УИ 2779021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД