Получи документы

Конспект урока по обучению грамоте по программе Гласный звук [у], буква У, у. «Школа России»

Светлана Жабуева
Конспект урока по обучению грамоте по программе Гласный звук [у], буква У, у. «Школа России»

Класс: 1

Предмет: азбука

Тема: Гласный звук [у], буква У, у.

Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи:

1) обучающие :

Совершенствование умения выделять звуки в словах;

Формировать навык чтения;

Совершенствование умения составлять предложения и тексты по иллюстрации.

2) развивающие:

Публикация «Конспект урока по обучению грамоте по программе Гласный звук [у], буква У, у, „Школа России“» размещена в разделах

Развивать связанную и учебно-научную речь учащихся;

Развитие процессов синтеза и анализа;

Развитие памяти.

3) воспитывающие:

Воспитание интереса к книге;

Воспитание культуры речи;

Воспитание любви и ответственности перед окружающим миром.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

2. «Чистим зубки»

3. «Лошадка»

3. Актуализация знаний.

-На какие две группы можно разделить звуки?

-Дайте общую характеристику гласным звукам :

-тянуться, поются

-воздух во рту не встречает преграду

-образуют слог

-Дайте общую характеристику согласным звукам :

-не тянутся, не поются

-воздух во рту встречает преграду

-не образуют слог

4. Знакомство со звуком у.

Учитель показывает предметные картинки: утка, уши, уж, утюг, улитка.

- Какой звук мы слышим в начале каждого слова? (Звук[ у])

( Учитель объясняет: чтобы произнести звук [у], нужно вытянуть губки вперед трубочкой. Дети произносят звук у)

5. Характеристика звука.

Какой первый звук в слове утка?

-Произнесите его.

-Он гласный или согласный?

-Докажите. (тянется-потяни, поётся-пропой, воздух во рту не встречает преграды, образует слог)

6. Составим схему слова утка

В слове два гласных звука, значит два слога.

-Позову, ударение. Ударение падает на первый слог ут на гласный «у». Звук «у» ударный.

7. Выделение звука[ у] на слух.

Учитель произносит гласные звуки :[ а - [о] - [у] - [и ]-[ а] -[ э] -[ у] - [а] - [и] - [ о] - [у]. Услышав звук у, дети хлопают в ладоши.

8. Дидактическая игра "Один - много"

Учитель объясняет условия игры.

-Я буду говорить про один предмет, а вы про много. Улитка -улитки, утюг -утюги, утка-утки, ухо -уши, уж- ужи, улыбка -улыбки. (Слайд 4)

9. Физминутка.

Дети ходят по классу. Учитель произносит разные звуки. На звук[ у] дети останавливаются.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения).

10. Знакомство с буквой у. Игра «Вообразилия»

- Дети находят букву У на веере

На что похожа буква У? (На сучок, вешалку, рогатку, рожки улитки) Напишите букву У в воздухе, на парте, на ладошке, на спинке соседа.

11. Работа с учебником.

Посмотрите внимательно на иллюстрацию и вспомните название сказки и её автора. (Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

- Какой момент сказки изображён?

Примерный текст:

Утка-мать свила гнездо. В гнездо она снесла яйца. Из яиц вылупились утята. Только одно самое крупное яйцо оставалось целым. Вскоре и из него вылупился утенок. Он не был похож на своих братьев и сестер. Но мама-утка все равно его любила.

Когда утята подросли, утка повела их знакомиться с другими жителями двора. Она шла впереди, а за ней друг за другом бежали утята. Все птицы поздравляли утку.

-На какие две группы можно разделить всех птиц? (Водоплавающие и неводоплавающие)

Каждое утро утиная семья принимает водные процедуры: ныряет и плещется, поднимая сверкающие на солнце брызги. Потом, выбравшись на песчаную отмель, утки отряхиваются и старательно смазывают каждое пёрышко жиром.

Зачем же уткам такие купания? Веди, кажется, и так большую часть времени эти птицы проводят в воде? Оказывается, очень даже нужны. «Утка, которая несколько дней не купалась, не ухаживала за своим оперением, если её сразу пустить в воду она может утонуть». Итак, с грязными перьями птицы ни летать, ни плавать не могут.

Семейство утиных насчитывает множество видов. Кроме уток, в него входят еще гуси и лебеди. Самые распространенные их них утки – кряквы, пекинская утка, черная утка, каролинка, шилохвосты и чирки.

12. Итог урока.

а) Основные выводы по теме урока.

-Какой звук учились слышать и выделять из слов?

-Дайте характеристику звуку «у».

-Как на письме обозначают звук «у»?

б) Оценка работы учащихся на уроке.

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по обучению грамоте по программе Гласный звук [у], буква У, у. «Школа России»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 18:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД